Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».
методическая разработка по теме
Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_kratkosrochnyy_proekt_skazka_teremok_na_novyy_lad.odt | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий краткосрочный проект «Сказка «Теремок на новый лад».
Интеграция образовательных областей: Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Физическая культура.
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации и др.) .
ЗАДАЧИ:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию;
- воспитывать интерес к театральной культуре;
- учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.
АКТУАЛЬНОСТЬ: взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ (воспитатели, музыкальный руководитель) .
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Познакомить детей с содержанием сказки «Теремок на новый лад»;
- Разучить песни, танцы с музыкальным руководителем; стихи, роли с родителями и воспитателями.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: театрализованное представление сказки для детей младшего возраста.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 1 месяц.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: приобретение детьми навыков выразительного исполнения художественных образов.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:
- Чтение с детьми сказок;
- Постановка небольших представлений в домашних условиях.
Действующие лица: Ведущая – взрослый. Два мышонка, две лягушки, два зайчонка, две лисички, волк, медведь – дети.
Атрибуты: костюмы героев, плоскостной домик.
Оформление: зал оформлен как лесная поляна. Чуть в сторонке стоит теремок.
Ведущая: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат…
(звучит муз. тема мышек)
Подбежали к теремку и говорят…
Мышата: Что за терем-теремок? Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть, будем в теремочке жить!
(мышата забегают в теремок)
Ведущая: Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице холодно, ветер дует. И вот по полю скачут лягушки-квакушки!
(звучит муз. тема лягушек)
Лягушки: Мёрзнут лапки, и живот… в теремочке кто живёт?
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? (стучат)
Мышки (выглядывая в окошко) : Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки: А что вы умеете делать?
Лягушки: Умеем песни петь!
Исполняется песня «У берега речушки» муз. Бодраченко
Лягушки: понравилась вам наша песенка?
Мышки: Понравилась, заходите к нам жить!
Ведущая: Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нём вместе с мышатами! А в лесу дождик пошёл. И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
(звучит муз. тема зайчат)
Зайчата: Мы зайчишки-шалунишки, мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли… (стучат)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы, мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! А вы кто?
Зайчата: А мы, зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки: А что вы умеете делать?
Зайчата: Мы лучше всех умеем делать зарядку. Вот смотрите!
Зайчата берут гантельки и выполняют «Заячью зарядку» (произвольные движения) .
Зайчата: Понравилась вам наша зарядка?
Мышки: Понравилась. Заходите к нам жить!
Ведущая: Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нём все вместе! Но такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
(звучит муз. тема лисичек)
Ведущая: А-а! Да это лисички-сестрички!
Лисички: По лесам, по кустам ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь приютиться и уснуть! (стучат)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы, мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата: Мы, зайки-побегайки! А вы кто?
Лисички: А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайчата: А что вы умеете делать?
Лисички: Мы умеем частушки петь!
Исполняются «Частушки-веселушки».
Лисички: Понравились вам наши частушки?
Зверюшки: Понравились, заходите к нам жить!
Ведущая: Вот и лисички-сестрички поселились в теремке. До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает! Но вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!
(звучит муз. тема волка)
Волк: Спрятался куда-то весь лесной народ.
Чья же это хата? Кто же в ней живёт? (стучится)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы, мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата: Мы, зайки-побегайки!
Лисички: Мы, лисички-сестрички! А ты кто?
Волк: А я волк-зубами щёлк! Пустите меня к себе жить!
Лисички: А что ты умеешь делать?
Волк: Я умею стихи читать, хотите послушать?
Зверюшки: Хотим!
Волк: Волка все кругом боятся – говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем, никого я тут не съем!
Понравился вам мой стишок?
Зверюшки: Понравился, заходи к нам жить!
Ведущая: Весело живут звери в теремочке! Но что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!
(звучит муз. тема медведя)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей, так трудился, так устал.
Злые пчёлы покусали нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя, Нос огнём вот так и жжёт…
Теремочек? Что такое? В теремочке кто живёт? (стучит)
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?
Мышки: Мы, мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата: Мы, зайки-побегайки!
Лисички: Мы, лисички-сестрички!
Волк: Я, волк – зубами щёлк! А ты кто?
Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня к себе жить!
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею плясать, вот смотрите!
Исполняется «Пляска медведя» - импровизация.
Медведь: Понравилась вам моя пляска?
Звери: Понравилась, заходи к нам жить.
Ведущая: Дружно живут звери в теремке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и весело поют!
Исполняется «Песенка друзей» муз. Герчик
Ведущая: Вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического спектакля СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА НОВЫЙ ЛАД
Экологический театр и экологическая агитбригада - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого ст...
краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"
Прект для участия детей средних групп и их родителей....
Творческий краткосрочный проект в подготовительной группе № 8 детского сада «Волшебные цветы в детских сказках»
Творческий проектв подготовительной группе...
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках»
Творческий краткосрочный проект «Волшебные цветы в сказках» Ипользуя литературные произведения, в которых действия производят волшебные цветы, .позволит педагог...
Краткосрочный проект группы «Теремок» «Что за прелесть эти сказки»
Название проекта: «Что за прелесть эти сказки»Актуальность:Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зл...
Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...
Творческий краткосрочный проект в средней группе Тема: «Инсценировка сказки»
Творческий крсткосрочный проект в срдней группе...