Краткосрочный проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Сказка-необходимый элемент духовной жзни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_mgosti_k_nam_prishla.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад "Рябинка"
Краткосрочный проект
в старшей группе «Карамельки»
«Сказка в гости к нам пришла»
Воспитатель: Бельская Л.М.
Леонова И.А.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Вид: познавательно-творческий
Участники: дети группы «Карамельки», воспитатели, родители.
Возраст: 4-5 лет
Срок: краткосрочный, 4 недели
Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Ответы детей
Что мы знаем? | - Сказка - это волшебство, - В сказках бывают животные и они разговаривают - Сказка учит добру - в сказках бывают хорошие и плохие герои |
Что мы хотим узнать? | - почему в сказках животные и растения разговаривают - почему Баба яга и Кощей Бессмертный - злые - |
С помощью чего узнаем? | - будем читать книги -смотреть картинки, сказки - разыгрывать спектакли - играть в игры -рисовать сказки -раскрашивать сказочных героев |
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
-развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
-составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
-разработка серии конспектов;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
- пополнение театральными атрибутами.
Этапы реализации проекта:
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-отгадывание загадок по сказкам;
-творческая работа с детьми
-драматизация сказок;
-показ настольного театра.
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
- литературная викторина «Знаешь ли ты сказку?»
-показ театрализованной сказки;
Содержание работы
Социально- коммуникативное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие |
Беседа «Что такое сказка?» Д.И. «Отгадай название сказки» | Раскрашивание «Сказки» Х. П.И. «Волк и козлята» | ФЭМП «Сравнение по длине» | Чтение Художественной литературы: «Золотой ключик» | Ф.М. «Буратино» П.Г. «Репка»
|
Ситуативный разговор: «Как бы я поступил на месте…» Д.И. «Перевертыши» | НОД рисование «Сказка в гости к нам пришла» Х.П.И. «Теремок» | НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Исследуем сказки» | НОД Чтение художественной литературы «Мир сказок и приключений» | Ф.М. «Баба-Яга» |
Отгадывание загадок по сказкам | Показ настольного театра «Красная шапочка» | НОД ФЭМП «Задания от Бабы-Яги» | НОД развитие речи «Сказка о рыбаке и рыбке» | Ф.М. «Зайка» |
Д.И. «Назови сказочного героя с необычным внешним видом | НОД Аппликация «Подружись со сказкой» | НОД Ознакомление с окружающим миром «Сказка и мы» | Игра –блицконкурс «Вопросы с подвохом» | Спортивный праздник |
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр |
Х.П.И. «Красная шапочка» | НОД ФЭМП «Число и цифра 7» | Чтение художественной литературы «Бременские музыканты» | Ф.М. «Петушок» П.И. «Бармалей» |
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок | НОД Рисование «Кукла» | НОД ФЭМП «Задания Чипполино» |
| Ф.М. «Буратино» |
НОД Рисование «Заюшкина избушка» | НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительные путешествия по сказкам» | Отгадывание загадок | Ф.М. «Золушка» | |
Прослушивание Сказочных мелодий Х.П.И. «Волк и козлята» | НОД Чтение художественной литературы «Гуси -лебеди» | П.Г. «Рыбка» | ||
НОД Конструирование «Дикие лебеди» | Чтение стишков о сказочных героях | П.И. «Зайцы и лиса» | ||
НОД Аппликация «Красная шапочка» | Рассматривание иллюстраций сказок | Ф.М. «Золушка» | ||
Спектакль «Как Маша Мишку искала» | Литературная викторина «Знаешь ли ты сказку?» |
Взаимодействие с родителями:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы; (пошив одежды для кукол, пополнение тематических уголков, пошив костюмов для спектакля «Как Маша мишку искала»)
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-оформление пальчикового театра по сказкам;
-показ театрализованной сказки «Как Маша мишку искала»
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Краткосрочный проект «Сказки в гости к нам пришли»
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, з...
Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Краткосрочная образовательная практика "Сказка в гости к нам пришла!"
Познакомить детей с произведением Сутеева В.Г. ...
Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...
краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"
quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...
Педагогический проект Краткосрочный "Сказка в гости к нам пришла"
Педагогический проект«Сказка в гости к нам пришла» Выполнил: Педагог-психолог:Воронина Е.И. Музыкальный руководитель:Лагутина В. О.Вид проекта: познавательный, творческий, группо...