Календарно - тематическое планирование вторая половина дня, старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План работы с детьми вторая половина дня старшая группа + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbukina_e.k.docx | 19.56 КБ |
prezentatsiya_azbukina_e.k.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
Фрагмент | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование РППС | Способы взаимодействия детей | ||
Бодрящая гимнастика Ход.
«Мальчики и девочки дружно просыпаются, У мальчиков и девочек глазки открываются. Одеяла в сторону тут же убираются, Гимнастика у деток начинается!» (Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)
Включаю тихую, спокойную музыку для пробуждения. Предлагаю детям выполнить упражнения из исходного положения лёжа. 1. Мы проснулись, улыбнулись, Посильнее потянулись. (3 раза) 2. Где же, где же наши глазки? Глазки надо открывать чудо, чтоб не прозевать (3 раза). Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко. 3. Чтоб головку разбудить - надо шейкой покрутить. (повороты головы вправо и влево 3-4 раза) 4. С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем Пальчики соединяем, а потом разъединяем. 5. Зашагали ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ, Ну-ка веселее, вот как мы умеем! (3 шага).
И.п. – сидя, ноги вытянуты вперед. «Мячик». Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. Теперь покатаем мячик по ручке, от ладошки к плечику. (Положили мячики в корзинку). А теперь пора вставать Из постели вылезать. Давайте теперь с вами встанем с кроватки на массажный коврик. Спина прямая, руки на пояс. И.П, стойка руки на пояс 1. Выполним упражнение с перекатом пятки на носок 1-2, 3-4 6 раз. 2. Упражнение «насос» в парах. И.П. стоя лицом к друг другу держа друг друга за руки -приседание поочередно 4 раза.
Корригирующая ходьба Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите вот лиса, Настоящая краса ходьба на носках («лисичка»), Осторожней ребята на траве роса, не замочите ноги ходьба на пятках А теперь упражнение для осанки. Спинка прямая, руки на пояс. Ходьба с мешочками на голове. Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (3 минуты) А теперь придется пройти босиком по лесной тропинке. 1. Ходьба по рельефной (закаливающей) дорожке. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Раз, два, раз-два. 2. Ходьба по дорожке из камней, пробок, решетки. По кочкам по камушкам 3. Ходьба по канату -Один ребенок идет по канату, а другой ребенок идет передним и держит его за руки, потом меняются. 4. Ходьба, перешагивая через кубики. Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться. Сначала пройдем по теплому песку, а теперь по прохладной травке.
Перед выполнением упражнения, соблюдать дистанцию. Повороты головы. И.П. Обе стопы пятки вместе, носки врозь, палка вперед. 1. На 1, поворот головы направо 2. На 2, «исходное положения» 3. На 3, поворот головы налево На 4, И.п «Поднимание на носках» (Показ упражнения ребенком) И.п. о.с. (ноги вместе, палка опущена вниз) 1. Поднимание на носки палку вперед 2. опуститься на всю стопу, палку опустить вниз. “Упражнение в парах.” И.п стоя в паре, И.п.- сидя ноги широко расставлены. Дети сидят друг напротив друга, держат палку с обеих сторон. 1. один ребенок наклоняет туловище вперед, второй тянется назад. 2. меняется местами. 4. Дыхательная гимнастика. (3минуты) 1. "Подыши как птичка" Птичка клювиком дыша отвечает не спеша. (указательным пальцем поочерёдно закрывать ноздри вдыхая одной ноздрёй и выдыхая другой, 10 сек.) 2. "Гуси" Вдох носом, на выдохе наклониться вперёд сказать "ш-ш-ш-ш"
IV. ЗАКАЛИВАНИЕ (Солевая дорожка) А теперь обуваемся. | Цель для педагога: обеспечение постепенного перехода от состояния сна ребенка к бодрствованию, с помощью физических, профилактических упражнений и оборудований. Цель для ребенка: пробуждение и включение в двигательную активность посредством физических упражнений с использованием оборудования и спортивного инвентаря. Образовательные задачи для педагога: провести комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Совершенствовать двигательные умения и навыки Для детей: выполнять упражнения по профилактики плоскостопия, нарушение осанки и самомассажа. Воспитательные задачи для педагога: воспитывать потребность в двигательной активности и выполнения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Для детей: приобретение навыков выполнения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. | Наглядный, словесный, практический | Гимнастические палки, массажный коврик, мячик с шипами, дорожка здоровья. | Выполняют упражнения в парах, договариваются об очередности. | ||
Развивающая игра с кубиками Никитина «Снежинка» Ребята, сегодня по дороге в детский сад я заглянула в почтовый ящик, а там были билеты в театр, а чтобы узнать на какой спектакль мы сегодня с вами отправимся, а для этого необходимо собрать из кубиков Никитина по схеме наш тайный узор из сказки, благодаря которому мы поймем, на какой спектакль сегодня отправимся. Ребята, в какой сказке есть такой узор? Молодцы, вот ваши билеты в театр, но перед тем, как мы с вами туда отправимся, давайте посмотрим презентацию и вспомним, что такое театр и какой он бывает. | Цель: развивать способность определять объем задания на определённый промежуток времени. Игровая задача: сложить узор снежинки по схеме за быстрое время. Игровые правила: кто быстрее сложит узор тот и победил. Начинаем по сигналу (хлопок) | Игровой, соревновательный | Кубики Никитина, схема снежинки. | Уточняют игровые действия, оценивают друг друга | ||
Организационно-мотивационная беседа. Ход беседы: Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что вы знаете о театре? Дети: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Воспитатель: Каждое посещение в театр – это праздник! Слово ТЕАТР означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. А вы бы хотели поучаствовать в кукольном театре? Воспитатель: Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на экскурсию! Презентация «Знакомство с театром» Театры бывают разные: теневой, оперный, пальчиковый, кукольный, настольный. Но сегодня мы с вами отправимся в кукольный театр. Вы когда-нибудь были в кукольном театре? А как вы думаете, как называют человека, который управляет куклой? Правильно, человека, который управляет куклой, называют кукловодом Воспитатель: Как вы считаете, что нужно для кукольного театра? Дети: куклы бибабо Воспитатель: Я расскажу вам как правильно нужно надевать куклу бибабо на руку, указательный палец руководит головой, большой пальчик в одну руку героя и остальные прячутся в другую руку героя. Как передает кукловод эмоции персонажа? А вы помните на какой спектакль нам прислали билеты? Ответы детей А давайте мы с вами не просто отправимся в театр, а сами станем настоящими кукловодами, но прежде сделаем зарядку для глаз «Любопытная Варвара». | Цель для педагога: обогащение личного опыта о театре в ходе совместной беседы. План беседы: Задачи: расширять знания детей о театре, как о разновидности искусства. Закрепить знания о Кукольном театре театров. Воспитывать культуру общения между детьми.. | Словесный, игровой, наглядный | Подготовка презентации, подготовка места | Участвуют в беседе, дополняют ответы друг друга | ||
Театрализованная игра по мотивам сказки Ребята, а сейчас я предлагаю поучаствовать в кукольном театре по сказке “Девочка снегурочка.” по мотивам Владимира Даля. Кто мне напомнит эту сказку, которую мы с вами вчера читали? А кто будет какими героями? Но для начала давайте вспомним правила как пользоваться куклами Бибабо? Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит: — А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая! Старуха на комочек посмотрела, головой покачала, да и говорит: — Что ж будешь делать — нет, так и взять негде. Однако старик принес комочек снегу в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики — пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну — глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им: — Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Молодцы ребята можете выходить из ширмы. И стали они жить -поживать, Да добра наживать. Вот и сказочки конец А кто слушал молодец. | Цель: Создание и воспроизведение сюжета сказки с измененным сюжетом, проигрывание диалога между главными героями с использованием эмоциональной окраски Игровая задача: Передать характер героев сказки. | Словесный: диалог персонажей Практический; использование перчаточной куклы. Игровой; театрализация | Ширма, куклы бибабо | Дети проговаривают свои слова, имитируют действия персонажей, вживаются в роль и взаимодействуют с друг другом посредством игры. | ||
Заключительный этап рефлексия по всем фрагментам мероприятия Ребята вам понравилась играть в кукольный театр? А давайте вспомним с вами, что мы сегодня делали? А что вам понравилось больше всего? Вы большие молодцы и за это вы получаете грамоты. | Цель: эмоциональная рефлексивное оценивание, участие в каждом этапе мероприятия | Словесные; (похвала детей) | Грамоты. | Общение, оценивание достижений друг друга |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные типы театров кукол Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской . Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Виды кукол Марионетка — разновидность куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста», посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения. Куклы перчаточного типа . Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Петрушка — один из представителей перчаточных кукол.
Виды кукол Гапитно-тростевые куклы –приводится в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками. Ростовые куклы . Кукла надевается на человека.Изготавливается на специальном каркасе и может быть самых разных размеров. Куклы театра теней - плоскостные фигурки.Их показывают их на освещенном экране в виде силуэтов.
Самые знаменитые театры кукол в России Сказки в сказочных зданиях Татарский государственный театр кукол «Экият» Казань Государственный кукольный театр Удмуртской Республики Новосибирский областной театр кукол Большой театр кукол СанктПетербург Санкт-Петербургский государственный театр марионеток им. Е.С. Деммени Театр кукол имени С. В. Образцова
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование (с детьми старшей группы)
В плане отображается работа с детьми старшей группы по разделам:познавательное развитие,худ.эстетическое,социально-коммуникативное,восприятие худ.литературы....
Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели....