Календарно-тематическое планирование летом в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Я предлагаю вам ознакомиться с календарно-тематическим планированием в старшем дошкольном возрасте на 2 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem.planirovanie_leto_st.gr_.docx | 56.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ в летний период.
Тема: «1 июня – международный день защиты детей»
Цель: Доставить детям радость от праздника, развивать двигательную, умственную и творческую активность.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
01.06.2015 понедельник | Утро | Беседа с детьми на тему: «День защиты детства», чтение произведений «Всемирный день ребёнка», «Нашим детям». Ц: развивать умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать связную речь детей. Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка строительного материала, игрушек, мытье игрушек). | Доставить детям радость при помощи внесения книг и иллюстраций о детстве. | Д.и. «Сравни по размеру» с Ариной и Василисой. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | Консультация для родителей: «Головной убор- важный атрибут детской одежды летом», индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Орг.д-ть | Музыкально-спортивный праздник на улице «Дадим шар земной детям». Ц: создать хорошее настроение, доставить детям радость от праздника. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на музыкальный репертуар и спортивные упражнения, прививать любовь к музыке и физкультуре. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство». Ц:доставить радость, развивать воображение и творчество, развивать умение вместе достигать общего результата. | ||||
Прогулка | Наблюдение: природа в июне. Ц: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. П.и. «Затейники». Ц: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. Труд- уборка на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры. | Д.и. «Продолжи предложение» с Ксюшей, Максимом, Катей Ю. Ц: упр-ть в завершении высказывания педагога, ориентируясь на его содержание и структуру. | ||
Вечер | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Ц: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев, поддерживать интерес к чтению. С.р.и. «Больница». Ц: совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия, упр-ть в умении передавать в игре партнёрское взаимодействие сотрудников больницы. Творческая мастерская: лепка из пластилина «Бабочки на лугу». Ц: раз-ть умение лепить с натуры, передавать характерные особенности персонажей, использовать в работе нетрадиционное оборудование: палочки, трубочки, зубочистки, бусинки, пайетки. | Обогащать знания детей о жизнедеятельности насекомых с помощью внесения иллюстраций с изображением баьочек. | И.р. по Изо с Егором, Соней и Алиной. Ц: продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, развивать умение лепить с натуры. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: растения в июне. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов. | И.р. с Даней К. по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. |
Тема: «День книжек-малышек»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии книжек-малышек, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
02.06.2015 вторник | Утро | Оформление уголка книги книжками-малышками. Беседа с детьми о книжках. Ц: узнать у детей почему они так называются, расспросить, какие книжки-малышки есть у них дома, какая из них любимая, развивать связную речь детей.. П.и. «Воробушки и автомобиль». Ц: развивать ловкость, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. | Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения книжек-малышек с русскими-народными сказками. | Дид.игры по желанию с Данилой К. и Максимом. Ц: закр-ть у детей умение выбирать игру по своим интересам, воспитывать бережное отношение к настольным играм. | Консультация для родителей: «Защита детей от комаров и мошек», индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Орг.д-ть | 1.Физическое развитие. Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка». | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. по Физо с Димой. Ц: сов-ть умение детей группир-ся, пролезая через обруч, развивать ловкость. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Ц: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Труд – уборка клумб с цветами. П.и. «Совушка». Ц: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. Труд- уборка крупного мусора на участке. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать п.игры. | Д.и. «Опиши солнце». Ц: закреплять умение детей описывать солнце, сравнить солнце утром и вечером, уметь находить прилагательные, помогающие охарактеризовать его. | ||
Вечер | Литературная викторина «В мире сказки». Ц: помочь детям вспомнить название сказок по прочитанных воспитателем отрывкам, воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Рисование с детьми на тему: «Эти волшебные сказки». Ц: развивать умение у детей иллюстрировать любимые произведения, развивать воображение, творчество. П.и. «Найди и промолчи». Ц: напомнить детям правила игры, воспитывать силу воли. | Внесение цветных карандашей, восковых мелков, акварельных красок для воплощения задуманного в рисунке. | И.р. с Дашей Д. и Лизой по рисованию. Ц: упр-ть в умении узнавать предмет, «нарисованный» в воздухе, развивать воображение. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за птицами. Ц: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. П.и. «Хитрая лиса». Ц: развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развивать ловкость и быстроту реакции. Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Создание у детей радостного настроения при помощи внесения разноцветных мелков для рисования на асфальте. | И.р. по Физо с Фёдором и Василисой. Ц: упр-ть в умении ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре. |
Тема: «День архитектуры»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии домов в нашем городе, закреплять умение отличать жилые дома от нежилых, обогащать словарь детей новыми словами и выражениями, развивать связную речь детей.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
03.06.2015 среда | Утро | Конструирование из строителя «Моя улица, мой дом». Ц: развивать умение строить постройки вместе, сообща, уступать друг другу.Чтение р.н.сказки «Лиса и кувшин», обраб. О.Капицы. Ц: совершенствовать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | Внесение разного вида конструктора для создания построек детьми. | Д.и. «Сравни по размеру» с Ариной и Василисой. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | Консультация для родителей: «Польза русских народных сказок в воспитании детей». Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями на тему: «Герои волшебных русских сказок». |
Орг.д-ть | Музыка Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. 1. Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». 2. Пение «То берёзка,то рябинка», муз. Г. Струве. 3. Пение «Про меня и муравья» 4. Муз-ритм дв-я танец «Выглянуло солнышко», обр. Н.Метлова. 5. Хоровод «Берёзка». | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Ц: совершенствовать умение детей различать птиц по внешнему признаку, давать им сравнительную характеристику. П.и. «Сделай фигуру». Ц: закреплять умения точно выполнять правила игры, развивать внимание и ловкость. Труд в природе. Ц: привлекать детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту, трудиться дружно, сообща. Попросить детей после уборки чистить инвентарь. и класть его на место. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. Конкурс рисунков на асфальте «Город будущего». Ц: развивать фантазию и творчество, воспитывать чувство коллективизма. | Помочь детям подобрать необходимый инвентарь для организации построек из песка. | Д.и. «Кто в домике живёт?» с Ирой и Соней. Ц: совершенствовать умения детей выполнять роли водящих и игроков. Развивать воображение,формировать звуковую культуру речи, учить действовать по инструкции. | ||
Вечер | Творческая мастерская: рисование на тему: «По страницам любимых сказок». Ц: развивать умение воплощать задуманное в рисунках, развивать фантазию, воображение, воспитывать любовь к русским-народным сказкам. П.и. «Поймай комара». Ц: развивать ловкость, совершенствовать умение действовать по сигналу воспитателя, тренировать в прыжках вверх на двух ногах. Литературная викторина «вВ мире сказки». Ц: привлечь внимание детей к разнообразию русских сказок, воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству и творчеству русских писателей. | Внесение акварельных красок, цветных карандашей, восковых мелков для художественной реализации замысла детей. | И.р. с Дашей Т.и Данилой К. по Изо. Ц: упражнять в умении узнавать предмет, «нарисованный» в воздухе, развивать воображение. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: солнце летним вечером. Ц: попросить детей понаблюдать за солнцем, сделать вывод о его положении на небе, о длине дня, температуре воздуха, развивать связную речь, логическое мышление. П.и. «С кочки на кочку». Ц: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перепрыгивать через препятствия, развивать ловкость. Труд- сметание песка с дорожек. Ц: развивать чувство коллективизма, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. с Даней К. по Физо. Ц: тренировать в прыжках поочерёдно на правой и левой ноге, развивать ловкость и выносливость. |
Тема: «Лето в гости к нам пришло»
Цель: Расширять знания детей о лете, совершенствовать умение называть летние месяцы, давать им характеристику,развивать связную речь.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
04.06.2015 четверг | Утро | Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей. Лепка животных по желанию детей. Ц: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество. | Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения альбомов о животных, птицах, цветах. | Д.и. «Сравни по размеру» с Полиной и Лерой. Ц: упр-ть детей в умении устанавливать отношения между цветными кругами по величине, располагать их в порядке убывания. | Консультация для родителей: «Как приучить ребёнка беречь окружающую природу». Выставка поделок, выполненных детьми и их родителями из природного материала. |
Орг.д-ть | 1.Физическое развитие. Ц: упражнять детей в ходьбе парами, ходьбе и беге врассыпную, в прыжках, в бросании и ловле мяча, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Лиса и куры», 2. «Мяч по кругу», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Найдём цыплёнка». Игровое упражнение «Мяч по кругу». | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и. «Самолёты». Ц:совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. по Физо с Димой и Андреем. Ц: закреплять умение детей группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость. | ||
Вечер | Чтение сказки «Сивка-бурка», обраб. М.Булатова. Ц: совершенствовать умение слушать произведение до конца, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.Строительная игра «Терем для животных». Ц: развивать конструкторские способности, воспитывать желание создавать постройку вместе, сообща. П.и. «Совушка». Ц: развивать ориентировку в пространстве. Рисование с детьми на тему: «Летний пейзаж». Ц: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца. | Дид.игра «Будь внимательным». Ц: развивать слуховое внимание , речевой слух, увеличить словарный запас детей. | И.р. по Музо с Василисой и Ксюшей. Ц: попросить исполнить колыбельную кукле, раз-ть слуховое восприятие. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П.и. «Самолёты». Ц: закреплять умение детей ориентир-ся в пространстве. Катание на самокате. Ц: совершенствовать умение детей помогать друг другу при катании, активизировать обмен веществ, развивать внимание и ловкость. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | И.р. по Физо с Дашей Д. Ц: совершенстваовать умение детей пролезать в обруч, развивать гибкость. |
Тема: «Всемирный день охраны окружающей среды»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии окружающей нас среды, совершенствовать умение беречь природу, развивать связную речь.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
05.06.2015 пятница | Утро | Рассматривание вместе с детьми альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы». Ц: воспитывать у детей интерес и любовь к миру животных и птиц, желание заботиться о них - поливать и кормить, развивать связную речь детей. Лепка животных и птиц по желанию детей. Ц: развивать мелкую моторику руки, воображение, творчество. | Обогащение жизненного опыта детей с помощью внесения альбомов о животных, птицах, цветах. | И.р. по Физо с Лизой. Ц: тренировать в прыжках из кружка в кружок, развивать ловкость, глазомер. | Консультация для родителей: «Как мы бережём окружающую нас природу», индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Орг.д-ть | Музыка Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. 1. Пение «Улыбка» муз. В.Шаинского из мультфильма «Крошка Енот». 2. Пение «Песенка про кузнечика» муз. Шаинского. 3. Пение «Про меня и муравья» 4. Муз-ритм дв-я танец «Выглянуло солнышко», обр. Н.Метлова. 5. Хоровод «Берёзка». | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: углубить и обобщить представления о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных в летний период времени. П.и. «Воробышки и автомобиль». Ц:совершенствовать умение детей ориентир-ся в пространстве. Приучать соблюдать осанку во время бега. Труд в природе (подгрупповая работа): уборка территории. Ц: совершенствовать умение детей наводить порядок на своём участке, соблюдать чистоту. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | Игровое упражнение «Ниточка-иголочка» с Лизой, Ирой и Ксюшей. Ц: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий. | ||
Вечер | Театрализованная игра «Теремок». Ц: способствовать развитию у детей интереса к русскому народному творчеству, воспроизводить в ролях содержание произведения. Чтение рассказа В.Дмитриевой «Малыш и Жучка». Ц: продолжить работу по формированию у детей интереса к книге, развивать память и образное мышление. Изготовление поделок из природного материала. Ц: развивать воображение и творчество, уметь доводить задуманное до конца. | Внесение костюмов для театрализованной деятельности детей. | И.р. по сенсорному воспитанию с Машей. Упражнение «Пуговицы». Ц: упражнять в расстёгивании и застёгивании пуговиц. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за собакой. Ц: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, развивать связную речь детей. П.и. «Лохматый пёс». Ц: выполнять движения по тексту, развивать ловкость. Труд: приводим в порядок выносной материал, очищаем игрушки от песка. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Внесение маски собаки для организации подвижной игры «Лохматый пёс». | И.р. по Физо с Данилой и Лерой. Ц: закреплять умение группироваться, пролезая через обруч, развивать ловкость. |
Тема: «Международный день друзей»
Цель: Расспросить детей об их друзьях, как они дружат, научить их ценить дружбу, стараться помогать друзьям поступками и советами.
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
08.06.2015 понедельник | Утро | Беседа с детьми на тему: «Кто такой друг и для чего нужны друзья». Ц: тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей. П.и. «Карусель». Ц: совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом. Рисование портрета друга. Ц: совершенствовать умение владеть знакомыми способами рисования и закрашивания, развивать моторику руки. | Внесение фотографий с изображениев всех воспитанников группы. | И.р. с Дашей Д. Ц: помочь ей изготовить подарок другу, развивать воображение и творчество. | Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка дружить». Попросить маму Димы М. выучить с ребёнком стихотворение о дружбе. |
Орг.д-ть | 1.Физическое развитие. Ц: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Воробушки и автомобиль», 2. «Ловишки», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «У медведя во бору». Игровое упражнение «Кто дальше». | Внесение шапочек птиц, медведя, совы для организации подвижных игр детей. | И.р. по Физо с Данилой. Ц: предложить ходить приставным шагом, воспитывать положительное отношение к физкультуре. | ||
Прогулка | Наблюдение «Солнце летом». Ц.: рассказать детям о том, что летом солнце жаркое, и чтобы не было солнечного удара, нужно надеть головные уборы. П.и. «Мышеловка». Ц: развивать ловкость, выносливость. Труд –подметание дорожек, уборка крупного мусора.. Ц:закреплять умение трудиться сообща, помогать друг другу. Спортивная игра «Серсо». Ц: развивать ловкость и глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: ракетки для бадминтона, скакалки, футбольный и баскетбольный мячи, наборы для игр с песком, самокат. | Внесение скакалок, мячей, ракеток для развития ловкости, внимания и быстроты у детей. | Игровое упражнение с Фёдором и Василисой «Запускаем ракету в космос». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать силу и ловкость. | ||
Вечер | Чтение ненецкой сказки «Кукушка» обраб. К.Шаврова. Ц: познакомить детей с новым для них произведением, развивать умение внимательно слушать произведение, не перебивая, отвечать на вопросы по его содержанию. П.и. «Мышеловка». Ц: развивать ловкость, действовать в соответствии с текстом. Пение песни Шаинского «Если с другом вышел в путь». Ц: развивать музыкальный слух, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Внесение музыкальных записей о дружбе с целью развития дружеских чувств между детьми. | И.р. по сенсорному воспитанию с Ирой и Лизой. Упражнение «Шнурки». Ц: упражнять в завязывании и развязывании шнурков. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за песком. Ц: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. П.и. «Классики». Ц: закреплять умение детей прыгать через клетку, сбивая при этом баночку с песком, развивать ловкость и глазомер. Постройка итз песка: дом для друзей. Ц: воспитывать у детей чувство коллективизма, стараться не ссориться во время постройки дома. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: ракетки для бадминтона, скакалки, футбольный и баскетбольный мячи, наборы для игр с песком, самокат. | Доставить детям радость с апомощью внесения самоката для развития двигательной активности детей. | Напомнить Фёдору и Данилу, в какой последовательности необходимо одеваться, обращаться за помощью к товарищу, не забывать благодарить. |
Тема: «День часов»
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
09.06.2015 вторник | Утро | Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о часах». Ц: узнать у детей, что они знают о часах, что бы было, если бы не было часов, развивать связную речь детей. Чтение произведения Л.Воронкова «Маша-растеряша». Ц: напомнить детям о необходимости соблюдения чистоты и порядка в своём доме, в своей одежде, воспитывать любовь к художественной литературе. | Внесение иллюстраций с изображением часов, а так же самих часов с целью обогащения жизненного опыта детей. | Д.и. «Подбери похожие слова». Ц: закреплять умение детей подбирать и различать близкие по звучанию слова. | Организовать совместно с родителями выставку часов. |
Орг.д-ть | 1.Физическое развитие. Ц: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Воробушки и автомобиль», 2. «Ловишки», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «У медведя во бору». Игровое упражнение «Скакалки». | ||||
Прогулка | Наблюдение: солнце в летний день. Ц: уметь давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). П.и. «День-ночь». Ц: чётко выполнять команды по сигналу воспитателя, развивать ловкость и быстроту. Труд-сбор инвентаря после работы. Ц: закреплять умение детей собирать, очищать инструменты, складывать их после работы. Конкурс рисунков: «Сказочные часы». Ц: развивать ваоображение и творчество. | Внесение подвижных игр с целью развития двигательной активности детей. | И.р. с Ирой. Ц: совершенствовать умение сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер. | ||
Вечер | Беседа «Здоровье-болезнь». Ц: формировать у детей представление о том, что здоровье-главная ценность человека, уметь различать признаки болезни по внешнему виду человека. Настольно-печатные игры по интересам. Ц.: развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Чтение стихотворения М.Цветаевой : «У кроватки». Ц: воспитывать интерес и любовь к русским поэтам и писателям. | Создание хорошего настроения с целью внесения дидактической игры «Съедобное – несъедобное». Ц: упр-ть детей в классификации предметов по заданному признаку. Развивать логическое мышление. | Беседа о правилах личной гигиены. Ц: закреплять умение детей пользоваться носовым платком. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П.и. «Тише едешь-дальше будешь». Ц:закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Строительные игры: строим замок в песочнице. Ц: закреплять умение сооружать постройки из песка, украшать сооружения предметами из природного материала.. Выносной мат-л: лопатки, формочки, ведёрки, мячи, скакалки, бадминтон. Игры с песком по желанию детей. Выносной мат-л: лопатки, формочки, ведёрки. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных подвижных игр. | Дидактическая игра с Димой, Лерой и Андреем «Когда это бывает?». Ц: закреплять знания детей о времени суток, развивать внимание. |
Тема: «День весёлой математики»
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
10.06.2015 среда | Утро | Беседа с детьми на тему: «За что я люблю математику». Ц: расширить представления детей о математике, развивать связную речь детей, обогащать словарь. Д.и. с подгруппой детей «Домино». Ц: вспомнить с детьми группировку предметов по форме. | Внесение дидактических игр по математике для развития любознательности и внимательности. | Д.и. по ФЭМП «Назови соседей числа» с Ирой, Лизой и Катей Ю. Ц: развивать внимание, воспитывать быстроту реакции. | Консультация для родителей на тему: «Приобщаем детей к математике». Попросить маму Данила К. поупражнять ребёнка в счёте до 10 и обратно. |
Орг.д-ть | Музыка Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. 1. Пение «Мы едем, едем, едем» муз. В.Шаинского 2. Пение «У моей России» 3. Пение «То берёзка, то рябинка» муз. Г. Струве. 4. Музыкально-ритмические движения танец «Неразлучные друзья», обр. Н.Метлова. 5. Хоровод «Берёзка». 6. Русская-народная игра «Ворон». | ||||
Прогулка | Наблюдение: природа в июне. Ц: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. П.и. «Затейники». Ц: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. Труд- подметание участка. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хоккейные клюшки , теннисные ракетки. | Внесение подвижных игр с целью развития двигательной активности детей. | И.р. по ФЭМП с Ариной. Ц: повторить порядковый счёт в пределах пяти, воспитывать желание заниматься математикой. | ||
Вечер | Чтение стихотворения С.Городецкого «Котёнок». Ц: познакомить детей с новым стихотворением, попросить ответить на вопросы по его солдержанию, развивать память, связную речь детей. Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» и т.д. Ц: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику. | Внесение развивающих игр на развитие мелкой моторики руки. | Дид.игра «Найди то, что я покажу». Ц: закреплять умение детей находить предмет определённой формы, развивать внимание. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: растения в июне. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов | Д.и. по Фэмп с Дашей и Василисой «Наззови знакомые геометрические фигуры». Ц:развивать внимание и память детей. |
Тема: «День весёлой математики»
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями |
10.06.2015 среда | Утро | Беседа с детьми на тему: «За что я люблю математику». Ц: расширить представления детей о математике, развивать связную речь детей, обогащать словарь. Д.и. с подгруппой детей «Домино». Ц: вспомнить с детьми группировку предметов по форме. | Внесение дидактических игр по математике для развития любознательности и внимательности. | Д.и. по ФЭМП «Назови соседей числа» с Ирой, Лизой и Катей Ю. Ц: развивать внимание, воспитывать быстроту реакции. | Консультация для родителей на тему: «Приобщаем детей к математике». Попросить маму Данила К. поупражнять ребёнка в счёте до 10 и обратно. |
Орг.д-ть | Музыка Ц: создать у детей радостное настроение, желание петь, играть и танцевать. 1. Пение «Мы едем, едем, едем» муз. В.Шаинского 2. Пение «У моей России» 3. Пение «То берёзка, то рябинка» муз. Г. Струве. 4. Музыкально-ритмические движения танец «Неразлучные друзья», обр. Н.Метлова. 5. Хоровод «Берёзка». 6. Русская-народная игра «Ворон». | ||||
Прогулка | Наблюдение: природа в июне. Ц: упражнять детей по результатам наблюдения рассказывать об изменениях, происходящих в природе в июне, применять свои знания в игре. П.и. «Затейники». Ц: обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности. Труд- подметание участка. Ц: вос-ть желание оказать взрослым посильную помощь в уборке участка от мусора, в-ть ответственность за порученное дело. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хоккейные клюшки , теннисные ракетки. | Внесение подвижных игр с целью развития двигательной активности детей. | И.р. по ФЭМП с Ариной. Ц: повторить порядковый счёт в пределах пяти, воспитывать желание заниматься математикой. | ||
Вечер | Чтение стихотворения С.Городецкого «Котёнок». Ц: познакомить детей с новым стихотворением, попросить ответить на вопросы по его солдержанию, развивать память, связную речь детей. Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» и т.д. Ц: развивать внимание, память, воспитывать желание осваивать математику. | Внесение развивающих игр на развитие мелкой моторики руки. | Дид.игра «Найди то, что я покажу». Ц: закреплять умение детей находить предмет определённой формы, развивать внимание. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение: растения в июне. Ц: уточнить и систематизировать представления детей о признаках лета, упражнять в установлении связей между состоянием растений и летними изменениями в природе. Труд- сметание песка с бортиков песочницы. Ц: развивать трудовые умения и навыки. П.и. «Школа мяча». Ц: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, развивать меткость, ловкость, глазомер. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: наборы для игр с песком, баскетбольный и футбольный мячи, скакалки, бадминтон, самокаты, велосипед. | Обогащение двигательного опыта детей с помощью внесения разнообразных спортивных атрибутов | Д.и. по Фэмп с Дашей и Василисой «Наззови знакомые геометрические фигуры». Ц:развивать внимание и память детей. |
Тема: «День России»
Д.н | Р.М | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация РППС | Поддержка индивидуальности ребёнка | Работа с родителями | |
11.06.2015 четверг | Утро | Беседа с детьми о России, вспомнить российскую символику, поговорить о профессии почтальона. Ц: напомнить детям, в какой стране мы живём, какая у неё символика, какие праздники мы отмечаем в России, поговорить о профессии почтальона, воспитывать уважение к его труду. Чтение стихотворения С.Маршака «Багаж». Ц: напомнить детям полюбившееся произведение, дать детям возможность самим пересказать полюбившееся отрывки. | Внесение иллюстраций с изображением достопримечательностей России, внесение д.и. «Сложи флаг» и «Сложи герб» | И.р. по Музо с Настей. Ц: предложить исполнить песню «У моей России», развивать музыкальную отзывчивость. | Консультация для родителей на тему: «Головной убор летом». Попросить маму Димы поупражнять ребёнка в назывании праздников, отмечаемых в России. | |
Орг.д-ть | 1.Физическое развитие. Ц: повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на дальность, доставить детям радость от занятий спортом. П.и. 1. «Сбей кеглю», 2. «Попади в цель», 3. «Самолёты», 4. «Совушка», 5. «Мы весёлые ребята». Игровое упражнение «Кто дальше», «Мяч через сетку». | |||||
Прогулка | Наблюдение за почвой и песком. Ц: сравнить песок и почву, найти общие качества и отличия, развивать любознательность. П.и. «Найди свой цвет». Ц: развивать умения строить кружок по своему цвету, развивать быстроту и ловкость. Коллективный труд - уборка участка д.с. от фантиков, веток и камней. Ц: формировать у детей умение работать в коллективе, закреплять трудовые умения и навыки. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хоккейные клюшки , теннисные ракетки. | Внесение наборов для игр с песком. | И.р. с Ирой. Ц: совершенствовать умение сбивать кегли мячом, развивать ловкость, глазомер. | |||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Ц: помочь организовать игру, формировать дружеские взаимоотношения между играющими детьми. Чтение р.н.сказки «Златовласка». Ц: воспитывать любовь к русскому-народному творчеству. | Внесение разнообразных атрибутов для организации сюжетно-ролевой игры. | И.р. по сенсорному воспитанию с Ксюшей. Упражнение «Шнурки». Ц: упражнять в завязывании и развязывании шнурков. | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Ц: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность, воспитывать интерес к объектам неживой природы. П.и. «Найди пару». Ц:закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, соблюдать осанку во время бега. Труд-подметание веранды. Ц: развивать трудовые умения и навыки, закреплять умение трудиться дружно, сообща. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: вёдра, совки, метёлки, грабли, мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, хок. клюшки. | Внесение разнообразного спортивного инвентаря и игрушек для организации двигательной активности детей. | И.р. с Владиком. Ц: закреплять умение убирать мусор с тропинок, формировать трудовые умения и навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »
Данная статья для дошкольников старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих правах в разных видах игровой деятельности....
Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС
календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....
Календарно-тематический план на летний период старшая группа
Календарно-тематический план на летний период...
Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.
Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....
календарно-тематический план на лето в подготовительной группе
календарно-тематический план на лето в подготовительной группе...
Календарно-тематический план на лето в младшей группе
План на лето. Младшая группа...