Математический проект "Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними дошкольник"
проект по математике
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве у детей накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в практической и игровой деятельности. Математика очень развивает умственные способности ребенка. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения проекта по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_proekt.docx | 261.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Математический проект в средней группе
«Круг, квадрат и треугольник – подружись с ними, дошкольник»
Выполнила:
Коковина А.М.
г. Покачи, 2017 год
Актуальность проблемы: Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве у детей накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в практической и игровой деятельности. Математика очень развивает умственные способности ребенка. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность данного вопроса послужила основой для создания и реализации на базе нашего дошкольного учреждения проекта по математике.
Цель проекта:
Создание условий для развития математических способностей детей в процессе реализации проекта «Круг, квадрат и треугольник – подружись с ними, дошкольник».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Геометрические фигуры».
2. Обучение способам практической деятельности в области математики.
Развивающие задачи:
1. Развитие у детей умственных способностей, таких как: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
2. Развитие творческие способности детей.
3. Развитие у детей внимания, памяти, глазомера, моторики рук, логического мышления.
Воспитательные задачи:
1. Привитие детям интереса к знаниям по математике, с помощью дидактических игр, сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.
2. Воспитание у детей умениея работать самостоятельно.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Предполагаемый результат:
-повышение уровня знаний у детей среднего дошкольного возраста по теме «Геометрические фигуры»;
-формирование навыков коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества;
-способствование активизации мышления, памяти, внимания, воображения у детей;
-активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений для развития математических способностей детей.
Игровое обеспечение:
- Логические блоки Дьенеша.
- Палочки Кьюзенера.
- Игры Воскобовича:
- «Геометрическое лото».
Информационно-коммуникационное обеспечение:
- Мультимедийные игры и презентации.
Методическое обеспечение:
- Колесникова Е.В. «Математические ступеньки», - М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Бондаренко Г.М. «Развивающие игры в «ДОУ», - Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.
- «Развивающие игры Воскобовича», под ред. В.В. Воскобовича, Л.С. Вакуленко, - М.: ТЦ Сфера, 2015.
Этапы проекта | Работа с детьми | Работа с родителями |
1.Подготовительный этап |
| Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребёнка». |
2.Основной этап | Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»; заучивание считалок, стихов, потешек о геометрических фигурах. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин». Подвижные игры: «Ловишки»; «Найди, где спрятано»; «Найди свой домик». Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «Построим фигуру»; «На что похоже»; «Найди предмет круглой формы»; «Подбери правильно»; «Составь фигуру»; «Найди лишнюю фигуру»; игры Воскобовича; логические блоки Дьенеша. Рисование: «Солнышко»; «Построй и нарисуй». Лепка: «Гусеница»; «Божья коровка». Аппликация: «Дом»; «Поезд»; «Звери». Презентация «Геометрические фигуры». НОД «Юные помощники». НОД «Путешествие с Незнайкой или математика на дороге». | Подготовка консультаций «Как научить ребёнка различать геометрические фигуры и формы»; «С математикой в сказку». Презентация «Как помочь ребёнку запомнить геометрические фигуры». Памятка для родителей «Весёлая математика дома». Выставка фотографий детей и родителей «Изучаем геометрические фигуры дома». |
3.Заключительный этап | Проведение НОД «В гостях у геометрических фигур». Выставка дидактических игр и пособий. Выставка работ детей по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...
Занятие на тему: "В гостях у круга, квадрата и треугольника".
Закрепление знаний детей о свойствах геометрических фигур....
конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
работа по календарю...
Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...
Конспект НОД " Квадрат и треугольник"
Конспект НОД "Квадрат и треугольник"...
Проект по теме: «Круг, квадрат и треугольник - подружись с ними, дошкольник»
Актуальность: Процесс формирования представлений о геометрических фигурах у детей старшего дошкольного возраста будет осуществлять эффективно, если будут использоваться разнообразные методы обучения, ...