Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pesok.docx | 607.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 66»
Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей
от 3-4 лет
Подготовила и провела Тимонина Н.Н.
г.Оренбург
Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные:
• формирование представлений детей о свойствах песка;
• познакомить детей с понятием "песчинки", «сыпучий», закрепить понятия, «сыплется», «отпечатки»;
• познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, закрепить понятия "удерживает форму"
Развивающие
• развивать воображение, речь детей, мелкую моторику;
• развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
• развивать умение проводить несложные эксперименты;
• формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать умение работать по правилам при игре с песком;
• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Материалы: песок в баночках, подносы, стаканы с водой, микроскоп.
Ход занятия : Дети входят в группу, садятся за стол. Перед каждым ребенком стоит, поднос и стакан с водой.
Воспитатель: Ребята а у меня для вас есть подарки. (не прозрачные, закрытые баночки с песком).
Воспитатель: Раздает детям баночки.
Воспитатель: не спешите их открывать!
Давайте сначала поиграем с ними.
Возьмите баночку и скажите в ней что-то есть? (да)
Воспитатель: А давайте потрясем баночку и послушаем.
Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Что это может быть?
Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем. Откручивайте крышку баночки очень аккуратно.
Воспитатель: Что там? (песок)
Перед вами баночки с песком и прежде чем мы начнем с ним играть послушайте очень важные правила, которые никогда нельзя нарушать.
Во время занятия
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не толкаться и не мешать друг другу;
- не тереть лицо, глаза грязными руками;
- после игры с песком обязательно помыть руки.
Вот теперь когда вы знаете правила можете высыпать песок на поднос. Потрогайте его посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Из чего состоит песок? (ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас посмотреть поближе из чего же состоит песок?
Поможет нам вот этот прибор он может делать очень маленькое большим для того чтобы хорошенько рассмотреть. (смотрим на песок под микроскопом и узнаем что песок это маленькие камушки-песчинки)
Воспитатель: а теперь я приглашаю вас немного поиграть.
Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы чтобы снова поиграть с песком.
Теперь вы знаете что песок состоит из маленьких камушков-песчинок, насыпьте на ладошку. Какой он? Давайте мы насыплем песок в ладошку, легко ли он сыплется? (ответы детей) Легко ли его удержать на ладошке? (ответы детей) Правильно песок высыпается, потому что он сыпучий.
А теперь аккуратно разровняйте его ладошкой.
Раз два три пальцы в ноги преврати! Ребята смотрите наши пальчики стали маленькими ножками и очень хотят походить по песочку. Пошли. (дети ходят пальчиками по подносу с песком) Ребята смотрите что остается на песке? (ответы детей) Да ребята на песке остались следы.
Мы играли с сухим песком, а сейчас я предлагаю вам его намочить. Дети добавляют воду в песок.
А теперь попробуйте сыпать мокрый песок. Сыплется? (ответы детей) Да ребята мокрый песок уже не такой сыпучий. Но я предлагаю вам слепить из мокрого песка мячик. (дети делают песчаный комок) У вас получилось! Вы молодцы.
Мойте руки и присаживайтесь на коврик.
Сегодня мы с вами познакомились с песком поближе, вам понравилось?
Ребята что нового о песке вы узнали?
Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей
от 3-4 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»
Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Разноцветный ковер из листьев» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная деятельность «Рисование» Цель: Учить детей передавать в рисунках красоту природы, кружащие...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...
Конспект занятия на тему «Добрые дела» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
Цель: Дать представление детям о доброте.Задачи:Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.Развивающие: развивать способн...
План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.
План конспект занятия по аппликации из листьев "Осенний лес" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....
Конспект занятия на тему: "В королевстве шахматных фигур" для группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет
Цели: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.Задачи:- закрепить знания и понятия, изученные ранее: «шахматное поле»,...