Конспект Занятия на тему: « Наведем порядок» В группе общеразвивающей направленности с детьми от 2 до 3 лет •
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navedyom_poryadok.docx | 204.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 169»
Конспект
Занятия на тему:
« Наведем порядок»
В группе общеразвивающей направленности
с детьми от 2 до 3 лет
Воспитатель: Трунина.О.Н.
Цели:
- Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
- Учить детей группировать предметы по назначению, совершенствовать у детей способность обобщать.
- Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький».
Задачи:
- Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
- Закреплять умение называть предметы одежды и посуды.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность
Познание:
- Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
- Развитие сенсорных способностей.
- Умение отвечать на вопросы.
Коммуникация:
- Способствовать развитию речи как средства общения
Художественное творчество:
- Закрепить навык сплющивание круглого комочка пластилина
Социализация:
- Закреплять умение детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, совершенствовать прыжки на двух ногах.
Безопасность:
- Использовать оборудование по назначению.
- Не толкать друг друга во время игры.
Предшествующая работа: беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.
Методические приемы:
Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание, подвижная игра, работа детей
Материалы и оборудование:
- Маленькие комочки пластилина, форма варежки из бумаги, влажные салфетки на каждого ребенка.
- Игрушки: мишки, куклы, мячи, неваляшки, игрушечная посуда, поднос, кукольная одежда, кукольный шкаф.
Ход занятия:
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями. Ой, ребята, посмотрите какой у нас беспорядок, а кто же это сделал, вы не знаете?
-Нет, не знаем.
А это не вы гости сделали? Ответ гостей.
Так значит, это зимний ветер залетал к нам и немного пошалил. Ребята разве можно всё разбрасывать? ( ответы детей)
- Давайте с вами наведем порядок, но с начало послушайте куда мы будем убирать предметы: одежду мы будем складывать в шкаф, посуду мы будем ставить на поднос, а игрушки вот на эту полочку.
Посмотрите, как это сделаю я: у меня в руке кофта я кладу её в шкаф, а теперь Дима бери предмет и скажи что у тебя в руке?
- Это тарелка, я поставлю её на поднос.
Затем все дети выполняют задание.
Посмотрите, а что это за игрушка?- Машина.
Скажи Настя, а это машина легковая или грузовая? (Грузовая.)
-А по размеру она большая или маленькая? - Это большая машина. -А найдите мне маленькую грузовую машину. Дети находят маленькую грузовую машину. -А это кто? -Это кукла. -Скажите она по размеру маленькая или большая? -Она маленькая. А теперь найдите большую куклу. Ваня показывает большую куклу.
-А это что? Это мячик . -А какой он по размеру? Он маленький. Сафина найди мне большой мяч. Молодец, а вы хотите поиграть с мячиком. --- -Да. Давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч» Дети играют в игру. Дети, а наша кукла Катя тоже хочет поиграть, но только на улице. Она хочет поиграть в снежки, но разве можно идти на улицу раздетой? -Нет, раздетым ходить нельзя. -Посмотрите на неё внимательно и скажите, что ещё ей нужно одеть? Дети называют не достающие предметы одежды.
Правильно, ребята ей нужно надеть шубу и варежки. Шуба у неё есть, а вот варежек нет, давайте мы ей поможем. На столах у детей лежат заготовки варежек на дощечки для лепке , кусочек пластилина и влажная салфетка. Дети проходят за столы, после объяснений и показа воспитателя приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения, помогает по мере необходимости. После окончания работы воспитатель от лица куклы Кати благодарит за красивые варежки и приглашает вместе пойти погулять. Дети прощаются с гостями Длительность занятия 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Игры со словами»
совершенствовать речевое развитие детей, учить сочинять сказки с опорой на заданное слово; объяснять значение пословиц...
Конспект занятия по конструированию «Наши котята» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет
знакомить детей с домашними животными, учить работать с бумагой методом оригами, продолжить знакомить детей с народным творчеством (пословицами, поговорками)....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 «Бусы – женское украшение»
занятие по социально-коммуникативному развитию детей, по формированию понимания ребенком своей гендерной идентичности....
Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...
Конспект ООД на тему: «Наш город-труженик» (группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию....
Конспект занятие по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности детей 2 -3 лет. Лепка «Рыбки»
Программное обеспечение: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина и скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем. Развивать умение различать и называть цвета....
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности на тему «Путешествие в страну LEGO»
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленностина тему «Путешествие в страну LEGO»...