Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_rechevoe_razvitie.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №20»
Конспект занятия
по речевому развитию
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Группа общеразвивающей направленности для детей
от 3 до 4 лет
Подготовила:
Лысенко Марина Сергеевна
г. Оренбург
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать сказку с опорой на наглядный материал.
- Формировать умение детей выражать на лице эмоции: страх, испуг, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей.
- Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Расширять и активизировать словарный запас: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная,ледяная.
Создание среды для организации и проведение занятия: мультимедийное оборудование; презентация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; развивающая игра «Кто живет в сказке»; аудиозапись песни «Две собачки»; игрушка петушок; колокольчик.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Чтение загадок Д/и «Назови ласково» Чтение стихотворения Артикуляционная гимнастика «Петушок» Беседа по сказке Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Беседа по сказке Игровой момент. Массаж «Две собачки» Беседа по сказке Физкультминутка Беседа по сказке Мимическое упражнение 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия | 2 мин
11мин 2 мин. 15мин. |
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей Определение цели Анализ обследование, выводы | - Ребята, что это? (Звучит кукареку) Это не вы кричали? Кто же это? - Петушок Встук в дверь: Появляется петушок, вздыхает - Петушок, что случилось? Почему ты такой грустный? Петушок: Я из сказки отлучился, и конечно, заблудился, сам не помню из какой, как же мне попасть домой - Жалко петушка. Что же делать? Чем мы сможем помочь петушку? (ответы детей) |
2.Основная часть Чтение загадок Д/и «Назови ласково» Чтение стихотворения Артикуляционная гимнастика «Петушок» Беседа по сказке Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Беседа по сказке Игровой момент. Массаж «Две собачки» Беседа по сказке Физкультминутка Беседа по сказке Мимическое упражнение 3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Чтобы узнать, из какой сказки петушок, нужно загадки отгадать, и тогда ее герои появятся на нашем волшебном экране. Хвост пушистый, Встал как столбик под сосной (Заяц) Хозяин лесной (Медведь) С хозяином дружит, дом сторожит. Рано я встаю, (Петушок) Петушок: Ой, куда все пропали? Лиса – лисичка, лисонька. Звери исчезают.При правильном выполнении задания (назывании ласково того или иного героя) открывается фрагмент сказки. - Ребята, все животные из какой сказки? - Заюшкина избушка. - А мы знаем петушок, стихотворение про твою сказку: Ребята, давайте расскажем У лесочка на опушке, в лубяной своей избушке Чтобы помочь петушку вернуться, нам надо вспомнить сказку с самого начала. Но для начала мы разомнем наш язычок. - Молодцы, ребята. Как же начиналась наша сказка? Дети: Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Дети: деревянная, теплая, уютная. - А у лисы из чего сделана избушка? Дети: ледяная, снежная, прозрачная. - Как вы думаете, в чьей избушке было теплее? Дети: В избушке зайчика. Смотрите, на нашем волшебном экране появилась избушка. Это сказка дает нам задание. Давайте покажем, как зайка строил свою избушку. Целый день тук да тук - раздается звонкий стук. Молодцы, ребята. Что случилось весной с ледяной избушкой лисы? (Она растаяла) (Пусти заинька ночевать) (Плохо) (Хитрая, плутовка, обманщица) (Собаки) -А вот и они. А теперь они приглашают с ними поиграть. Хотите? Воспитатель включает аудиозапись песни и показывает приемы массажа - Ребята, что сказала лиса собакам? (они испугались и убежали) (Медведь) Давайте превратимся все в медведей. Мишка вылез из берлоги Кто помог зайчику в беде? (Петушок) Что он сказал лисе? (Кукареку! Иду я на ногах в красных сапогах Почему маленький петух сумел победить лису? (Потому что он был смелый, отважный, громко пел кукареку, не боялся лисы) Давайте, ребятки, покажем героев нашей сказки. Ребята молодцы, помогли петушку и нашли сказку петушку. А нам пора возвращаться в садик, а петушку в сказку. - Какую сказку мы сегодня вспомнили? |
Длительность занятия: 15 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"
На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа
Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет
Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...
Конспект открытого занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности в младшей группе «Теремок» на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Любимая малышами русская народная сказка в классическом пересказе О.И. Капицы и с яркими иллюстрациями А.М. Савченко — теперь в новом формате! На каждом из шести разворотов малыша ждёт красочный...