ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
материал
тема: «Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinogr._-_kopiya.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме:
«Развитие мелкой моторики у детей посредством пластилинографии»
Актуальность.
«Руки учат голову затем
поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
В целевых ориентирах ФГОС ДО обозначено, что ребенок уже в раннем возрасте должен уметь уверенно пользоваться такими предметами как ложка, расчёска, карандаш и стремиться проявлять самостоятельность. Однако, заметила, что некоторые дети с плохо развитой ручной моторикой неловко удерживают ложку, не правильно держат карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, поэтому, чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Некоторые ребята затрудняются раскатать кусочек пластилина, держать в руках кисточку, поэтому они равнодушно относятся к занятиям художественным творчеством: рисованием, лепкой, заранее предполагая отрицательный результат своей работы – все это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, его самооценку.
Постановка проблемы:
Поэтому, считаю, проблема развития моторики актуальна для ребят нашей группы. Выявление проблемы способствовало созданию комплекса занятий по пластилинографии, для развития мелкой моторики руки, интеллектуального развития дошкольников и развития речи. Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме позволило выдвинуть следующее предположение. Использование комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии способствует развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста.
В настоящее время с увеличением числа детей с нарушениями речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением, проблему развития мелкой моторики рук следует считать актуальной и востребованной.
Цель: развитие мелкой моторики руки у детей среднего дошкольного возраста с использованием комплекса художественно – творческой деятельности по пластилинографии.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
2. Разработать перспективный план, конспекты НОД для детей средней группы (4 – 5 лет).
3. Пополнить развивающую среду группы: демонстрационным, раздаточным материалом (шаблоны).
4. Подготовить памятки, буклеты, консультации для родителей и педагогов.
5. Подготовить материал и провести консультацию для педагогов.
Работа начата: 02.09.2019г.
Предполагается закончить: 30.05.2020г.
Предполагаемый результат:
⮚ повышение качества образовательной деятельности по теме;
⮚ проведение беседы для родителей по теме;
⮚ составление перспективного плана для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
⮚ составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
⮚ подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;
⮚ подготовка памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
⮚ изучение литературы по теме;
⮚ просмотр видеороликов по теме;
⮚ получение информации из интернет ресурсов;
⮚ виртуальное общение педагогов (электронная почта, сотовая связь, вебинары и т.д.)
Практический выход:
⮚ составление перспективного плана, конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме;
⮚ подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме;
⮚ составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме;
⮚ проведение консультации для педагогов по теме.
План реализации темы по самообразованию
План действий | Сроки |
1. Изучение теоретических основ по теме.
| сентябрь - декабрь |
1.1. Подбор и изучение методической литературы.
| сентябрь - октябрь |
1.2. Консультация для родителей «Что такое пластилинография?» | ноябрь |
1.3. Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии». | декабрь |
2. Накопление практического материала по теме. | январь - май |
2.1. Составление перспективного плана для детей средней группы (4 -5 лет). | январь |
2.2. Составление конспектов НОД для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме. | февраль |
2.3. Подбор демонстрационного, раздаточного материала (шаблоны) по теме. | март |
2.4. Составление памяток, буклетов, консультаций для родителей и педагогов по теме. | апрель - май |
3. Консультация для педагогов «"Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей". | октябрь |
4. Проведение консультации для родителей «Пластилинография, как средство развития речи детей». | ноябрь |
5. Отчет по самообразованию. | май |
Список литературы.
∙ Давыдова Г.Н Пластилинография. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2013.
∙ Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М.:
Издательство «Скрипторий», 2007.
∙ Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. – 144 с., 8 л. вкл.
∙ Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.
∙ Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». - М., 1998г.
∙ Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков. М.: Эксмо,
2006г.
∙ Гаврина С. Е., Кутявина Н. П. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и
красиво рисовать - Ярославль: Академия развития, 1997г.
∙ Морозова О. А. «Волшебный пластилин». - М.: Мозаика-Синтез, 2008г.
∙ Интернет ресурсы.
Выводы.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике - «пластилинографии». Основная задача занятий нетрадиционной изодеятельностью состояла в том, чтобы сделать доступными и легко выполнимыми все задания, связанные с необходимостью использования мелкой моторики рук. Достигнуть этого можно лишь путём постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода, от простого, к более сложным заданиям.
Дошкольники, стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Работы детей стали более интересными, содержательными, идея и замысел богаче. Каждая работа кажется произведением искусства. А дети обрели уверенность в себе и начинают чувствовать себя маленькими творцами. Возрос интерес к изобразительной деятельности, а вместе с ним и желание.
Творчество обогатило жизнь ребенка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребенок испытывает удовольствие, его радует достигнутый результат своей работы, доставляя удовольствие другим. Это порождало у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствовало всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.
Сравнивая результаты я увидела, что дети стали более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их работы по «пластилиногравфии» приобретали осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...