Конспект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Я гражданин России
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_grazhdanin_rossii.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «Я – гражданин России».
Воспитатель: Чебурахина О.А.
Ярославль
2021 г.
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.
Задачи:
- Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт, достойный сын Отечества.
- Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.
- Воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Используемые технологии: - коллективный вид деятельности - использование игровых методик
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Музыкальная
Методы и приемы:
- Словесные методы – рассказ педагога, беседа
- Игровые методы – воображаемая ситуация
- Сюрпризный момент –«матрешка-раскраска для детей»
Материал: Символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России; символы прав детей, карта мира, портрет президента РФ, паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении. Предварительная работа: Познакомить детей с государственными символами нашей Родины, выучить гимн России (1 куплет), провести беседы по темам: «Берегите природу края», «Защитим животных», «Достойные люди России», познакомить детей с малознакомыми словами: тайга, выбор, символика, гражданство.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске? (карта) Что на ней изображено? (страны) Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей: Россия)
Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?(Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте).Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей: место, где мы родились, наш город, наша страна).
Воспитатель: Правильно, ребята! Россия – наша Родина. Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны! (гимн)
Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России. Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)
Воспитатель:
Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои столицы, гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.
- Назовите столицу России. (Москва)
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?
Читаем стихи В.Степанова: Флаг России
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
А сейчас давайте поиграем:
Игра «Сломанный телевизор»
В стихотворении, о флаге России, мы говорили, что белый цвет означает – березка. Так вот белая березка – является символом России.
Правила игры: по телевизору исполняется русская народная песня «Во поле береза стояла». Но постепенно телевизор начал ломаться и стали пропадать слова песни. Вот эти слова мы и заменим движениями рук.
- Пропало слово «березка» (руками изображаем ветки березы).
- Пропало слово «кудрявая» (руками показываем кудри на голове).
- Пропало слово «люли» (изображаем люльку).
- Пропало слово «во поле» (ладонью изображаем поле).
- Пропало слово «стояла» (поднимаем руку, как в школе).
Поем всю песню без единого слова, показывая её руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (ответы детей: орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)
Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.
Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку. Игра на время. (песочные часы – 5 мин.)
Дети становятся вокруг стола, на котором лежит заготовка и выкладывают флаг России.
Воспитатель: Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы и все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.
Беседа «Я – гражданин России»
Воспитатель: Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?
(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей: когда родился)
Воспитатель: Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?
Что такое день рожденья,
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Воспитатель: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.
Наш президент (как зовут президента России?) В.В.Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.
Воспитатель: Ребята, а как называется ваш самый первый документ? (свидетельство о рождении)
Правильно. В нем записано, что вы – граждане своей страны, граждане России. (Показывает свидетельство о рождении.)
Когда, вы станете взрослее, и вам исполнится 14 лет, вам дадут другой документ – паспорт РФ. В нем так же написано, что вы являетесь гражданами государства. (Дети рассматривают паспорт воспитателя)
Воспитатель: Рассмотрите символ права на гражданство. (Паспорт) Что на нем изображено?
Но вы, ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.
-право на имя, отчество, фамилию.
-жить и воспитываться в семье
-общаться с родителями и другими родственниками
-защищать свои права
-выражать свое мнение-
-право на жилье, имущество и его неприкосновенность
-право на охрану здоровья и медицинское обслуживание
-право на образование.
Воспитатель: - Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить их, обратившись к взрослым, в суд, другие государственные органы) .
Вниманию детей предлагается альбом по правам человека в картинках.
Воспитатель: Сейчас я буду называть вам права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять о чем гласит это право. (Дети находят символы этих прав из предложенных иллюстраций).
Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».
Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. Знать не только свои права, но и обязанности, и тогда на Земле не будет зла, насилия, войны, ну об этом мы поговорим на другом занятии.
Воспитатель: Молодцы ребята! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по патриотическому воспитанию «Воспитываем маленького гражданина»
Цель программы: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию....
Конспект занятия в старшей группе общеразвивающей направленности Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Познавательное мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России» Цель: развить чувства любви, гордости и патриот...
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Я гражданин России»
Конспект мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Я гражданин России»...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия-родина моя!»
Цель конспекта-развивать и прививать любовь к своей Родине....
Конспект по патриотическому воспитанию в средней группе "Россия - Родина моя!"
Цель: ознакомление детей с флагом Российской Федерации, формирование начальных знаний о своей Родине.Задачи:Обучающие: учить различать основные цвета флага (белый, синий, красный); учить вык...
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта «Символы России, праздники России, народы России, животные России». Занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Нравственно-патриотическое воспитание. Технологическая карта, занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Символы России, праздники России, народы проживающие на территории Росси, живот...