Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширить представления детей о сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_skazochnoe_puteshestvie.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Конспект занятия
по речевому развитию
в младшей группе
«Сказочное путешествие»
Составила:
воспитатель,
Овсянникова А.П.
Надым, 2023
Цель: Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия и героев знакомых сказок).
Программные задачи:
Образовательные: 1) продолжать знакомить детей с русскими народными сказкам;
2) формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;
3) упражнять в четком произношении звука «у».
Развивающие: 1) развивать у детей творческое восприятие, мышление, память; 2) использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).
Воспитательные: 1) воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к народным сказкам;
2) желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями:
«Доброе утро
Всем добрым людям
Пусть наша встреча
Радостной будет»
Воспитатель: «Посмотрите-ка ребята,
Шарик воздушный к нам занесло
А он необычный, в нем -письмецо»
Давайте откроем и прочитаем его (воспитатель читает письмо)
«В городе сказок случилась беда, все сказочные герои перемешались. И волшебник просит нас помочь им попасть в свою сказку.»
- Хотите помочь, сказочным героям?
- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Предлагаю всем отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном.
- Ребята вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
«За мной все становитесь,
Друг за друга все беритесь.
Поезд веселый мы смастерим,
В сказку волшебную мы поспешим».
(Дети за воспитателем с песней идут змейкой и напевают песенку)
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух, чух-чух бежит паровоз
Он в сказку волшебную деток повез».
Воспитатель: - А вот и первая остановка «Сундучок с загадками»
«Нас встречает сундучок,
Но смотрите, здесь замок,
Чтобы сундучок открыть
Нужно думать, не спешить,
Загадку отгадаем
Кто спрятался узнаем».
(Воспитатель загадывает загадку, после того как, дети отгадали загадку, воспитатель достает из сундучка игрушку-отгадку)
1. Где и когда приключилось такое Мышка разбила яйцо золотое
Дед горевал и печалилась баба
Только кудахтала (курочка ряба)
2. Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь
Знает сказку каждый из ребят
Это. (волк и семеро козлят)
3. Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Круглый сам, румяный бок
А зовется (колобок)
4. Он не низок, не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок
Стоит в поле (теремок)
Воспитатель: - Какие молодцы, все загадки отгадали, а вот еще одно задание «Найди сказку»
«Картинки к сказкам посмотрите
Нужную средь них найдите
Я буду сказку начинать
А вы за мною продолжать»
Воспитатель: Тянут потянут, вытянуть…
Дети: не могут.
Воспитатель: Не ешь пирожок, неси бабушке, неси…
Дети: дедушке.
Воспитатель: Заяц построил избушку лубяную, а лиса…
Дети: ледяную.
Воспитатель: Сказок знаете вы много
Все сумели рассказать
Но путь наш интересный
Пора нам продолжать
(Дети становятся за воспитателем и едут дальше, поют песню)
«Вот поезд наш едет
Колеса стучат
Но новая станция
Ждет уж ребят.
Чух-чух, чух-чух»
Воспитатель: А вот и следующая остановка «Сказочные превращения»
«Влево вправо повернитесь
И в зверят вы превратитесь»
(Дети поворачиваются влево вправо, одевают шапочки героев)
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: «Сказку мы сейчас покажем,
Да в стихах её расскажем»
У леса на опушке
В маленькой избушке
Тихо заяц жил косой
Рядом с лисонькой лисой
(Заяц выглядывает из окошка, а лиса рядом с домиком)
У меня короткий хвост
Чуткий нос и малый рост
А на выпуклой макушке
Вверх торчат прямые ушки
Лиса: Посмотрите, я какая,
Вся горю, как золотая
Хожу в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой
На уловки- мастерица
А зовут меня- лисица
Воспитатель: Однажды пришла лиса в гости к зайцу, да и выгнала его.
Сел заяц на пенек и плачет. Тут бежит собака.
Собака: Я с хозяином дружу,
Его дом сторожу
Живу под крылечком
А хвост- колечком
Воспитатель: Почему ты зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать?
Меня лиса из домика выгнала
Собака: Не плачь, зайчик, я её выгоню!
Эй, лиса, уходи прочь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну
Заяц: Полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Испугалась собака и убежала в лес. Сидит заяц и плачет.
Идет мимо медведица.
Медведица: Я- медведица Настасья
Хоть и ростом я большая
Но хозяюшка какая!
Я с соседями дружу
Всех на чай приглашу!
Почему ты зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать?
Меня лиса из домика выгнала
Медведица: Не плачь, зайчик, я её выгоню!
Эй, лиса, уходи прочь!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну
Вместе:
Вместе:
Полетят клочки по закоулочкам.
Воспитатель: Испугалась медведица и не смогла помочь зайчику.
А вот наши петушки, может они помогут зайчику?
1. Петушок: Мы лихие петушки,
Мы задорны и легки!
Крылья поднимаем,
Весело шагаем!
2. Петушок: Здесь со мной мои дружки,
Боевые петушки!
Грозны наши голоса,
Испугается лиса!
Мы лисицу победим
Домик мы освободим
Ку-ка-ре-ку! Уходи, лиса, прочь!
Лиса:
Одеваюсь, собираюсь! Ку-ка-ре-ку!
Уходи, лиса, прочь!
(Лиса убегает из домика)
Воспитатель: Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петушками стали жить поживать, чаи распивать и добра наживать.
Воспитатель: Сказка закончилась и нам пора ехать дальше.
«За мною становитесь
Друг за друга вы беритесь»
(Дети едут с воспитателем на поезде, поют песню)
«Вот поезд наш едет
Колеса стучат
Но новая станция
Ждет уж ребят
Чух-чух чух-чух»
Воспитатель: А вот и следующая остановка «Сказочная мастерская»
«Сказка учит нас добру,
Вокруг видеть красоту
Со сказкой будем мы дружить
Добрые дела творить»
- Что бы добро всегда побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.
Игра «Сердце доброты»
Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно нам будет посылать свое тепло и желать добра. Прижмите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь и в вашу душу! Поместите в свое сердце, как можно больше добра и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья!
- Наше путешествие, ребята, подошло к завершению и нам пора возвращаться в детский сад.
«За мною становитесь
Друг за друга все беритесь
В детский садик мы вернемся
И друг другу улыбнемся»
(Дети едут с воспитателем на поезде, поют песню)
«Вот поезд поехал,
Колеса стучат
Из сказки волшебной
Вернемся в свой сад»
В конце воспитатель проводит итог занятия-рефлексию.
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей)
А кто нас туда позвал? (ответы детей)
На чем мы туда добирались?
Мы смогли помочь сказочным героям?
Воспитатель: Вы сегодня все очень старались, справились со всеми заданиями, я вас хвалю и благодарю за помощь. Молодцы!
(Дети говорят до свидания и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"
В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя. На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....
Конспект занятия в младшей группе «Космическое путешествие» Коллективная аппликация
Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность сл...
Конспект занятия в младшей группе "Сказочная математика"
Занятие для младшей группы,в увлекательной форме упражнять детей в сравнении двух предметов по длине.В конспекте занятия используются здоровьесберегающие технологии:физминутка ,релаксация,пальчиковая ...
Конспект занятия в младшей группе: «Весёлое путешествие»
Способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого; развивать коммуникативность, интерес и желание участвовать в коллективных играх, развивать речь детей, воображение,...
Конспект занятия в младшей группе: «Интересное путешествие»
Задачи:развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности;способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого;учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в...
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Конспект занятия в младшей группе Тема «путешествие в осенний лес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»...
Занятие в младшей группе «Сказочное путешествие»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...