Занятие в младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
конспект занятия
по познавательному развитию
для детей 2-й младшей группы.
«Сказочное путешествие»
Воспитатель:
Овчинникова Татьяна Владимировна
Санкт – Петербург 2023г
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: закрепление и систематизация полученных знаний о русских народных сказках у детей.
Задачи:
Образовательные:
обобщать знания детей о сказках, через отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении сказочных персонажей.
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
развивать мелкую моторику;
расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Письмо, билеты на поезд, видео презентация, пазл из картинок.
Раздаточные: карточки с заданиями на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра.
Наглядные: презентация , цветные картинки.
Предварительная работа: беседа рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, закрашивание картинок героев сказок русских народных.
Ожидаемый результат: Обобщены знания о русских народны сказках.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!
Сегодня утром к нам пришло письмо в детский сад и написано в нашу группу Умка. Что же тут написано
«Дорогие дети!
Зная вы умные, смелые, сообразительные обращаюсь к вам за помощью.
Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку.
Ну что ребята поможем волшебнику?
А на чём же мы в лес то поедем?
Предлагаю на поезде. Ой да тут и билеты есть.
Какая фигура на билете, такое место найти и занять в поезде. Посмотрите внимательно.
(Дети занимают места, соотнося фигуру геометрическую на билете с местом на стуле)Ну а я буду машинист.
Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
1Остановка. Можно выходить и отдать мне билет (выходят отдают билеты) . «Сундучок с загадками». видео
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.
Но нам нужно отправляться дальше.
Возьмите билет найдите своё место в поезде.
2 остановка «Сложи сказку».
На столе лежат пазлы из сказок.
Нужно в паре сложить картинку.
Аделине и Мирону вот та картинка. Анне и Льву Вот эта……(и т.п. деля детей на пары)
Молодцы! Ну а нам пора дальше на помощь волшебнику.
3 остановка «Волшебные превращения».
«Сказочная мастерская»
Вот мы и приехали . (На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. )
- Ребята , кто это нас встречает?(Ответ детей).
Ребята, что художник, забыл дорисовать некоторым тому герою сказки?
А вы хотите помочь сказочным героям?
А чтобы всё получилось где же наши пальчики.
Пальчиковая игра «Волшебник»
Присаживайтесь и дорисуйте героя сказки.
А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места. Поезд отправляется.
Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (да)
А кому мы помогли? Какие сказки мы отгадывали?Что вы делали? Какие мы были?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_ml_gr.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
конспект занятия
по познавательному развитию
для детей 2-й младшей группы.
«Сказочное путешествие»
Воспитатель:
Овчинникова Татьяна Владимировна
Санкт – Петербург 2023г
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель: закрепление и систематизация полученных знаний о русских народных сказках у детей.
Задачи:
Образовательные:
обобщать знания детей о сказках, через отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении сказочных персонажей.
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
развивать мелкую моторику;
расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Письмо, билеты на поезд, видео презентация, пазл из картинок.
Раздаточные: карточки с заданиями на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра.
Наглядные: презентация , цветные картинки.
Предварительная работа: беседа рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, закрашивание картинок героев сказок русских народных.
Ожидаемый результат: Обобщены знания о русских народны сказках.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!
Сегодня утром к нам пришло письмо в детский сад и написано в нашу группу Умка. Что же тут написано
«Дорогие дети!
Зная вы умные, смелые, сообразительные обращаюсь к вам за помощью.
Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку.
Ну что ребята поможем волшебнику?
А на чём же мы в лес то поедем?
Предлагаю на поезде. Ой да тут и билеты есть.
Какая фигура на билете, такое место найти и занять в поезде. Посмотрите внимательно.
(Дети занимают места, соотнося фигуру геометрическую на билете с местом на стуле)Ну а я буду машинист.
Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?
1Остановка. Можно выходить и отдать мне билет (выходят отдают билеты) . «Сундучок с загадками». видео
- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.
Но нам нужно отправляться дальше.
Возьмите билет найдите своё место в поезде.
2 остановка «Сложи сказку».
На столе лежат пазлы из сказок.
Нужно в паре сложить картинку.
Аделине и Мирону вот та картинка. Анне и Льву Вот эта……(и т.п. деля детей на пары)
Молодцы! Ну а нам пора дальше на помощь волшебнику.
3 остановка «Волшебные превращения».
«Сказочная мастерская»
Вот мы и приехали . (На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. )
- Ребята , кто это нас встречает?(Ответ детей).
Ребята, что художник, забыл дорисовать некоторым тому герою сказки?
А вы хотите помочь сказочным героям?
А чтобы всё получилось где же наши пальчики.
Пальчиковая игра «Волшебник»
Присаживайтесь и дорисуйте героя сказки.
А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места. Поезд отправляется.
Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (да)
А кому мы помогли? Какие сказки мы отгадывали?Что вы делали? Какие мы были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»
использование русских народных сказок при развитии речи детей...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».
Занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» направлено на развитие связной речи, воображения, мышления и развивает творческие способности детей; учит рассуждать и отвечать ...
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»
Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “д...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.2. Закрепить знания о родном городе.3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.4. Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»
Расширить представления детей о сказках...