Занятие в младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Овчинникова Т. В.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

конспект занятия

по познавательному развитию

для детей 2-й младшей группы.

«Сказочное путешествие»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Овчинникова Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург 2023г

 

 

 

 

 

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний о русских народных сказках у детей.

Задачи:

Образовательные:

обобщать знания детей о  сказках, через отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении сказочных персонажей.

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

развивать мелкую моторику;

расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

            Письмо, билеты на поезд, видео презентация, пазл из картинок.

Раздаточные:  карточки с заданиями на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра.

Наглядные: презентация , цветные картинки.

Предварительная работа: беседа рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, закрашивание картинок героев сказок русских народных.

Ожидаемый результат: Обобщены знания о русских народны сказках.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!

Сегодня утром к нам  пришло письмо в детский сад и написано в нашу группу Умка. Что же  тут написано

«Дорогие дети!

Зная вы умные, смелые, сообразительные обращаюсь к вам за помощью.

 Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку.

Ну что ребята поможем волшебнику?

А на чём же мы в лес то поедем?

      Предлагаю на поезде.  Ой да тут и билеты есть.

Какая фигура на билете, такое место найти и занять в поезде. Посмотрите внимательно.

(Дети занимают места, соотнося фигуру геометрическую на билете с местом на стуле)Ну  а я буду машинист.

 Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

1Остановка. Можно выходить и отдать мне билет  (выходят отдают билеты) . «Сундучок с загадками». видео

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.

 Но нам нужно отправляться дальше.

Возьмите билет  найдите своё место в поезде.

2 остановка «Сложи сказку».

На столе лежат пазлы из сказок.

Нужно  в паре сложить картинку.

Аделине и Мирону вот та картинка. Анне и Льву Вот эта……(и т.п. деля детей на пары)

Молодцы! Ну а нам пора дальше на помощь волшебнику.

 3 остановка «Волшебные превращения».

 «Сказочная мастерская»

Вот мы и приехали . (На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. )

- Ребята , кто это нас встречает?(Ответ детей).

Ребята, что художник, забыл дорисовать некоторым тому герою сказки?

А вы хотите помочь сказочным героям?

А чтобы всё получилось где же наши пальчики.

Пальчиковая игра «Волшебник»

Присаживайтесь и дорисуйте героя сказки.

А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места.  Поезд отправляется.

Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (да)

А кому мы помогли? Какие сказки мы отгадывали?Что вы делали? Какие мы были?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_ml_gr.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей

Невского района  Санкт – Петербурга

конспект занятия

по познавательному развитию

для детей 2-й младшей группы.

«Сказочное путешествие»

Воспитатель:

Овчинникова Татьяна Владимировна

Санкт – Петербург 2023г

Тема: «Сказочное путешествие»

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний о русских народных сказках у детей.

Задачи:

Образовательные:

обобщать знания детей о  сказках, через отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении сказочных персонажей.

Развивающие:

развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

развивать мелкую моторику;

расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

        Письмо, билеты на поезд, видео презентация, пазл из картинок.

Раздаточные:  карточки с заданиями на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра.

Наглядные: презентация , цветные картинки.

Предварительная работа: беседа рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, закрашивание картинок героев сказок русских народных.

Ожидаемый результат: Обобщены знания о русских народны сказках.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте, поздороваемся!

Сегодня утром к нам  пришло письмо в детский сад и написано в нашу группу Умка. Что же  тут написано

«Дорогие дети!

Зная вы умные, смелые, сообразительные обращаюсь к вам за помощью.

 Ребята, здесь написано, что в городе сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и волшебник просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку.

Ну что ребята поможем волшебнику?

А на чём же мы в лес то поедем?

      Предлагаю на поезде.  Ой да тут и билеты есть.

Какая фигура на билете, такое место найти и занять в поезде. Посмотрите внимательно.

(Дети занимают места, соотнося фигуру геометрическую на билете с местом на стуле)Ну  а я буду машинист.

 Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие?

1Остановка. Можно выходить и отдать мне билет  (выходят отдают билеты) . «Сундучок с загадками». видео

- Ребята, посмотрите какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется! (Воспитатель загадывает детям загадки, ребята отгадывают и после каждой отгадки воспитатель достает из сундука игрушку-отгадку).

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (курочка ряба)

 

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

 

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

 

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.

 Но нам нужно отправляться дальше.

Возьмите билет  найдите своё место в поезде.

2 остановка «Сложи сказку».

На столе лежат пазлы из сказок.

Нужно  в паре сложить картинку.

Аделине и Мирону вот та картинка. Анне и Льву Вот эта……(и т.п. деля детей на пары)

Молодцы! Ну а нам пора дальше на помощь волшебнику.

 3 остановка «Волшебные превращения».

 «Сказочная мастерская»

Вот мы и приехали . (На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, цветные карандаши. )

- Ребята , кто это нас встречает?(Ответ детей).

Ребята, что художник, забыл дорисовать некоторым тому герою сказки?

А вы хотите помочь сказочным героям?

А чтобы всё получилось где же наши пальчики.

Пальчиковая игра «Волшебник»

Присаживайтесь и дорисуйте героя сказки.

А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места.  Поезд отправляется.

Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (да)

А кому мы помогли? Какие сказки мы отгадывали?Что вы делали? Какие мы были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие»

использование русских народных сказок при  развитии речи детей...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие».

Занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» направлено на развитие связной речи, воображения, мышления и развивает творческие способности детей; учит рассуждать и отвечать ...

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»

Открытое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Сказочное путешествие»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказочное путешествие «Курочка Ряба» с самоанализом

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».Раздел: РазвлечениеВид занятия: Инт...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “д...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.2. Закрепить знания о родном городе.3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.4. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия в младшей группе «Сказочное путешествие»

Расширить представления детей о сказках...