Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя. На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Организованная образовательная деятельность
Интегрированное Занятие
Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Лесное путешествие»
Выполнила:
воспитатель группы №5, «Умка»
семейной разновозрастной группы
Беседина О.И.
с. Семьяны
2015 г.
Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей
Задачи:
- продолжать воспитывать интерес к игре;
- способствовать развитию творческой активности детей; развитие мелкой моторики;
- закрепить умения детей работать в коллективе, закрепить усвоенные ранее приемы работы с крупой.
Программное содержание:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения;
Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.
Целевые ориентиры:
Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.
Методы и приёмы | Действие воспитателя | Действия детей |
Организационный момент Физкульразминка | Воспитательница вместе с детьми входит в групповую комнату (зал). Групповая комната оформлена на лесной мотив по трём зонам: берлога медведя, дупло белки, норка ежа.
- Вместе в лес мы все пойдем Много нового найдём Воспитательница останавливается. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Там нас ждут лесные жители. Пойдём друг за другом по дорожке По дорожке мы шагаем Дружно ножки поднимаем, Топ-топ-топ, топ-топ-топ, А теперь мы побежали Топ-топ-топ-топ-топ-топ. И кого мы повстречали? Воспитательница с детьми подходит к первой зоне. «Мишкина берлога». Около стены на стульчики сидит игрушечный медвежонок. Рядом полянка «зелёное полотно» с осенними листьями. | . Дети идут за воспитательницей |
| Воспитательница присаживается к медведю (к игрушке), берёт его за лапу. Рябом с медвежонком стоит пустая корзина. - Ребята, кто это? - Давайте мы его погладим. - Медведь живёт в берлоге. Давайте запомним, дом у медведя называется берлога. Повторите. - Ребята, посмотрите у него совсем пустая корзинка. Он хочет вас попросить помочь ему собрать шишки. - Поможем медвежонку? Воспитательница убирает полотно, под которым лежат шишки. Вместе с детьми ходят вокруг шишек. Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает И в карман кладёт.
По завершению стихотворения, дети и воспитательница начинают собирать шишки и кладут медвежонку в корзину. - Ребята, медведь говорит нам БОЛЬШОЕ СПАСИБО! А мы с вами отправляемся дальше в путешествие.
|
|
Метод вопрос-ответ Пальчиковая гимнастика под музыку |
- Дальше в лес мы все пойдем И друзей себе найдём. Воспитательница с детьми подходят ко второй зоне «Дом Белки». На дереве сидит белочка, в лапах у нее небольшой мешочек с орешками - Ребята, кто это? - Где живёт белка? - Дом у белки называется ДУПЛО. Давайте все вместе повторим – ДУПЛО. - Ребята, что любит кушать белка? - Правильно, белка любит орешки. И она нас хочет угостить орешками. Мы орешки все возьмём и танцевать пойдём. Воспитательница достаёт из мешочка орешки и раздаёт детям. В руки я орех возьму И немного покручу. Так, так и вот так. Я орешек покручу. Между пальцев положу И вот так его держу Так. Так, и вот так Между пальцев положу. Я в ладошку положу Крепко я орех сожму. Не разбил орешек сам, Белке я его отдам. Воспитательница собирает у детей орешки и убирает опять в мешочек. - Ребята, давайте попрощаемся с белочкой и продолжим своё путешествие. | |
Метод Вопрос – ответ Практическая работа с крупой, методом засыпания крупы на основу. Метод повторения. В комбинации с Дыхательной и Имитационных упражнений | - Дальше мы гулять идём И друзей себе найдём. Воспитательница с детьми идут дальше. Подходят к третей зоне «Норка ёжа». - Ребята, посмотрите. Кто это? - Правильно, это ЁЖ? - Как называется дом в котором живёт ЁЖ? - Ёжик живёт в домике, который называется «Норка». Давайте повторим все вместе Ёжик живёт в домике, который называется «Норка». - Ребята, ёж любит кушать яблоки. . Но собрать их не успел. - Поможем ёжу запастись яблоками? В лесу растут дикие яблони с сочными яблоками. И в нашем лесу то же есть такая яблоня. Давайте найдём её. Воспитательница вместе с детьми подходит к рабочим столам (столы стоят в виде «ромашки»), по центру стола «Растёт» яблоня. На ней висят яблоки зелёного цвета. - Ой ребята, наши яблоки ещё не созрели. Они ещё зелёные. Ежи любят красные яблоки. - Что же нам делать? - Мы сейчас превратим их в красные яблоки. Для этого мы с вами «зелёные яблоки» осыпаем красной крупой, подождем, когда высохнет клей и раскладываем готовые угощения на поднос для ежа. Воспитательница с детьми рассаживаются за рабочие места. Детям раздаются заготовки яблок с клеем. На тарелочках подготовлена крашенная в красный цвет крупа (пшено). Дети с помощью взрослых насыпают крупу на «яблоки». Готовые яблоки кладут ёжу на поднос. -Вот какие мы с вами молодцы. Ребята, вы почувствовали какие вы молодцы? - Пока наши яблоки высыхают, мы с вами вместе с ежом выполним небольшое задание Воспитательница берёт в руки ежа и разговаривает его голосом. - Покажите, как еж морщит носик и фыркает. - Ребята, покажите как еж сердиться. - Когда ёж устаёт, он высовывает язык -Ёж надувает и раздувает свои щёки. - Если ёж вдруг стал зевать, нам пора уж отдыхать. |
Дети, повторяют за воспитательницей, морщат носики и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф». Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых-пых». - Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 3 – 5 сек.. Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»). Дети имитируют зевание. |
| - РАЗ, ДВА, ТРИ. В СВОЙ САДИК. ТЫ НАС ПЕРЕНЕСИ. - Раскрываем глазки и прощаемся. Дети оглядываются. Вот и рассталось наше путешествие. Давайте скажем друг другу До свидание. - До свидание мои дорогие. До новых встреч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...
Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"
Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Задачи:Познавательные· Познакомить с правилами поведения в лесу;· Закрепить названия диких животных, о...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"
Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект НОД "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное развитие&raqu...