Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Беседина Ольга Ивановна

В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя.  На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие 26.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского  района Нижегородской области

Организованная образовательная деятельность

Интегрированное Занятие

 

Образовательные области:

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» 

 

Тема: «Лесное путешествие»

                                                                   Выполнила:

                                                                                                     воспитатель группы №5, «Умка»                                                                                                                      

                                                                                                        семейной разновозрастной группы

                                                                     Беседина О.И.

с. Семьяны

2015 г.

Цель:  способствовать  развитию игровой деятельности детей

 

Задачи:

-  продолжать воспитывать интерес к игре;

-  способствовать развитию   творческой активности детей; развитие мелкой моторики;

- закрепить умения детей работать в коллективе, закрепить усвоенные ранее приемы работы с крупой.

Программное содержание:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения;

Воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.

Целевые ориентиры:

Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;

Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им;

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматривает картинки, стремиться двигаться под музыку.

        

 

        

 

 

Методы

и приёмы

Действие  воспитателя

Действия детей

Организационный момент

Физкульразминка

 Воспитательница вместе с детьми входит в групповую комнату (зал). Групповая комната оформлена на лесной мотив по трём зонам: берлога медведя, дупло белки, норка ежа.

 

- Вместе в лес мы все пойдем

Много нового найдём

Воспитательница останавливается.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Там нас ждут лесные жители. Пойдём друг за другом  по дорожке

 По дорожке мы шагаем

Дружно ножки поднимаем,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А теперь мы побежали

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.

 И кого мы повстречали?

Воспитательница с детьми подходит к первой зоне. «Мишкина берлога».  Около стены на стульчики сидит игрушечный медвежонок. Рядом полянка «зелёное полотно»  с осенними листьями.

 .

Дети идут за воспитательницей

 

 Воспитательница присаживается к медведю (к игрушке), берёт его за лапу. Рябом с медвежонком стоит пустая корзина.

- Ребята,  кто это?

-  Давайте мы его погладим.

- Медведь живёт в берлоге. Давайте запомним, дом у медведя называется берлога. Повторите.

- Ребята, посмотрите у него совсем пустая корзинка.

 Он хочет вас попросить помочь ему собрать шишки.

- Поможем медвежонку?

Воспитательница убирает полотно, под которым лежат шишки. Вместе с детьми ходят вокруг шишек.

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

И в карман кладёт.

 

По завершению стихотворения, дети  и воспитательница начинают собирать шишки и кладут медвежонку в корзину.

- Ребята, медведь говорит нам БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

А мы с вами отправляемся дальше в путешествие.

  

 

 

Метод вопрос-ответ

Пальчиковая

гимнастика

под музыку

 

- Дальше в лес мы все пойдем

И друзей себе найдём.

Воспитательница с детьми  подходят ко второй  зоне «Дом Белки». На дереве сидит белочка, в лапах у нее небольшой мешочек с орешками

- Ребята, кто это?

- Где живёт белка?

- Дом у белки называется ДУПЛО. Давайте все вместе повторим – ДУПЛО.

- Ребята, что любит кушать белка?

- Правильно, белка любит орешки. И она нас хочет угостить орешками. Мы орешки все возьмём и танцевать пойдём.

Воспитательница достаёт из мешочка  орешки и раздаёт детям.

В руки я орех возьму

И немного покручу.

Так, так и вот так.

Я орешек покручу.

Между пальцев положу

И вот так его держу

Так. Так, и вот так

Между пальцев положу.

Я в ладошку положу

Крепко я орех сожму.

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Воспитательница собирает у детей орешки и убирает опять в мешочек.

- Ребята, давайте попрощаемся с белочкой и  продолжим своё путешествие.

 

Метод

Вопрос – ответ

Практическая работа с крупой, методом засыпания крупы на основу.

Метод повторения.

В комбинации с

Дыхательной и

Имитационных упражнений

  - Дальше мы гулять идём

И друзей себе найдём.

Воспитательница с детьми идут дальше. Подходят к третей зоне «Норка ёжа».

- Ребята, посмотрите. Кто это?

- Правильно, это ЁЖ?

- Как называется дом в котором живёт ЁЖ?

-  Ёжик живёт в домике, который называется «Норка».

Давайте повторим все вместе Ёжик живёт в домике, который называется «Норка».

- Ребята, ёж  любит кушать яблоки.

 . Но собрать их не успел.  

- Поможем ёжу запастись яблоками?

В лесу растут дикие яблони с сочными яблоками. И в нашем лесу то же есть такая яблоня. Давайте найдём её.

Воспитательница вместе с детьми подходит к рабочим столам (столы стоят в виде «ромашки»), по центру стола «Растёт» яблоня. На ней висят яблоки зелёного цвета.

- Ой ребята, наши яблоки ещё не созрели. Они ещё зелёные.

Ежи любят красные яблоки.

- Что же нам делать?

- Мы сейчас превратим их в красные яблоки. Для этого мы с вами «зелёные яблоки» осыпаем красной крупой, подождем,  когда высохнет клей и раскладываем готовые угощения на поднос для ежа.

 Воспитательница с детьми рассаживаются за рабочие места.  Детям раздаются заготовки яблок с клеем. На тарелочках подготовлена крашенная в   красный цвет крупа  (пшено). Дети с помощью взрослых насыпают крупу на «яблоки». Готовые яблоки кладут ёжу на поднос.

-Вот какие мы с вами молодцы. 

Ребята, вы почувствовали какие вы молодцы?

- Пока наши яблоки высыхают, мы с вами вместе с ежом  выполним небольшое задание

Воспитательница берёт в руки ежа и разговаривает его голосом.

- Покажите, как еж морщит носик и фыркает.

- Ребята, покажите как еж сердиться.

- Когда ёж устаёт, он высовывает язык

-Ёж надувает и раздувает свои щёки.

- Если ёж вдруг стал зевать, нам пора уж отдыхать.

 

Дети, повторяют за воспитательницей, морщат носики и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф».

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых-пых».

- Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 3 – 5 сек..

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

Дети имитируют зевание.

 

   
- Ребята, мы с вами БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ. Но пришло время расставаться. Давайте закроем ладошками глазки и дружно скажем:

- РАЗ, ДВА, ТРИ.

В СВОЙ САДИК.

ТЫ НАС ПЕРЕНЕСИ.

- Раскрываем глазки и прощаемся.

Дети  оглядываются.

Вот и рассталось наше путешествие. Давайте скажем друг другу До свидание.

- До свидание мои дорогие. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Познавательное занятие с упражнениями для развития эмоциональной сферы детей...

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Задачи:Познавательные·        Познакомить с правилами поведения в лесу;·        Закрепить названия диких животных, о...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...