Конспект занятия в младшей группе «Космическое путешествие» Коллективная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Каляева Анна Юрьевна

Цель:

- познакомить детей с космосом

- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

- учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

Предварительная работа:

- написание конспекта

- чтение стихотворения про космос

- физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки).

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, машина, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_kosmos.docx997.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Космическое путешествие» Коллективная аппликация

Цель:

- познакомить детей с космосом

- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

- учить составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

Предварительная работа:

- написание конспекта

- чтение стихотворения про космос

- физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки).

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, машина, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д(отвечают).

ВКосмос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Д(отвечают).

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Д(отвечают).

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д(оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д(отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д(отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д(отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д(отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, машина, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д(отвечают). C:\Users\user\Desktop\аю\нм зарядка\IMG_20170411_093402.jpg

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением машины).

Д(отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Д(отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Звездочка, а наши детки тоже хотят сделать ракеты и полететь в космос. C:\Users\user\Desktop\аю\нм зарядка\IMG_20170411_095101.jpg

В: Молодцы, ребята, очень красивые ракеты у нас получились, а давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домойC:\Users\user\Desktop\аю\нм зарядка\IMG_20170411_095944.jpgC:\Users\user\Desktop\аю\нм зарядка\IMG_20170411_104516.jpg

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям.

В конце занятия я подготовила детям подарок, каждый ребёнок ощутил себя в роли космонавта. https://i.mycdn.me/image?id=853940431040&t=3&plc=WEB&tkn=*8o0lp_1GtCu7ZwURqcs5Gd8npK4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы" Космическое путешествие"

Конспект организованной  образовательной деятельностиФизическая культура (физкультурное) Тема: «Космическое путешествие»Цель: развивать двигательную активность детейПрограммные задачи:...

конспект занятия для старшей группы "Осенний ковер"(коллективная аппликация)

Программное содержание:-систематизировать представления детей о признаках осени;-продолжать учить детей вырезать детали,используя трафареты;-учить аккуратно пользоваться кистью,клеем,ножницами;правиль...

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Знакомство детей с Днём космонавтики и героями космоса....

Конспект занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Предлагаемый конспект может быть интерес для воспитателей подготовительных групп....

Конспект занятий в средней группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия в средней группе «Космическое путешествие»Задачи:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,...

Конспект занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....