Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое занятие "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_itog_zanyat_-_kopiya.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи.
«Путешествие в весенний лес»
Программные задачи:
Воспитание звуковой культуры речи:
- Совершенствовать речевой слух.
- Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.
Словарная работа:
- Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем мире.
- Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц.
- Расширить словарь признаков по теме: «Весна».
- Закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам.
Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций.
Развитие связной речи:
1.Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.
2.Упражнять детей в умении рассказывать о временах года.
3. Совершенствовать умение в составлении описательного рассказа по картинке.
Оборудование: картинки с изображением весны, кубик, карточки с буквами, цветы, аудиозапись «шум леса», «шум ручейка».
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в зал,
Дети приветствуют гостей:
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель:
-А теперь, поздороваемся с гостями. (Здравствуйте!)
Воспитатель:
- Ребята давайте с вами кубиком поиграем
(артикуляционная гимнастика с кубиком «покажи, что на кубике»)
Воспитатель обращает внимание детей:
Звучит музыка с женским пением Пение весны
Воспитатель:
Ребята, послушайте как красиво кто-то поет? Пойдемте подойдем к окну и посмотрим. Ребята, какое время года сейчас.
Дети: (Весна)
Воспитатель:
Весна правильно, а какая ранняя или поздняя?
Дети отвечают
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним признаки весны.
- тает снег
- потекли ручьи
- появились проталины
- закапали сосульки
- прилетели птицы
- на деревьях набухли почки.
- расцвели первые цветы
- зацвели деревья
Звучит сопение ёжика Ёжик
Воспитатель обращает внимание детей:
–Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это там сопит?
Воспитатель на подоконнике берет в руки ежика.
- Ребята к нам в гости ежик пришел
А у него к нам послание.
«Здравствуйте, ребята, вы все такие молодцы, все про весну знаете, но случилась беда Весна гуляла по лесу, пела песни, да звуки из песни потеряла, теперь никак не может позвать лето, лето не слышит весну, не торопиться к нам приходить, я знаю, вы сможете найти звуки в волшебном лесу.»
- Ой, ежик, ежик, мы конечно, постараемся.
Ребята, а чем звук отличается от буквы?
Дети: (звуки слышим и говорим, а буквы видим и пишем)
Воспитатель:
- Давайте возьмемся крепко за руки, закроем глаза и представим, что мы летим так высоко, что видно с высоты полета всю нашу землю, все горы, леса, поля.
Звучит музыка Полет в лес
Звучит музыка лес
-Ну вот мы оказались в лесу, Ребята, а какой бывает лес?
Дети: (Еловый, хвойный, кедровый)
Давайте подберем слова-родственники к слову лес
Дети: (Лесной, лесовик, лесник…)
Воспитатель:
-На какой звук начинается слово Лес?
Дети: на Л
- А вот, ребята, и буква Л
Звуки журчания звук ручья
Воспитатель:
- Перед нами ручеек, чтобы через него перескочить нужно назвать слова неприятели: день –ночь, зима –лето
Дети отвечают (…)
Маленькая…
Твердый…
Трусливый…
Сильный…
Высокий…
Горький…
Старый…
Воспитатель:
- молодцы!
Перед нами сказочный дворец, здесь живут волшебные звуки, а какие волшебные звуки вы знаете?
Дети: (Ю, Я, Е, И)
- А почему они волшебные?
Дети: (они смягчают согласные звуки)
Воспитатель:
- Назовите слова с волшебным звуком
Дети называют
Смотрите, какая солнечная буква, наверно весна ее потеряла. Е
Воспитатель:
- А вот полянка с цветами
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Делаем глубокий вдох – носом, на выдох произнесем: «Ах, как чудно пахнет цветы».
Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза
Музыка Цветы
Упражнение «Цветы»
Воспитатель:
Давайте превратимся в красивые цветы, которые растут на поляне, молодцы. Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.
Сначала опустили головки, | Дети опускают головы, плечи, | |
потом листочки. | роняют руки вдоль туловища. | |
А потом согнулся весь стебелек | Приседают на корточки. | |
до самой земли. | ||
Вдруг закапал дождь, | Медленно встают, поднимают руки, | |
и цветочки начали оживать. | потом поднимают головки. | |
Подул ветерок, | Руки над головой, произносят звук «ш», | |
зашумели стебельки. | покачивают руками. | |
Затих ветерок. | Спокойно опускают руки. |
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Воспитатель:
- Скажите мне ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: (подснежник, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш)
- Хорошо. Как называются, одним словом первые весенние цветы?
Дети: (первоцветы)
Воспитатель показывает картинку, на которой изображен одуванчик:
- На какой звук начинается слово Одуванчик?
Дети: О
- Правильно вот и буква. О
Воспитатель:
- А теперь, ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на ней.
Дети: (весна)
- Правильно. Задание такое: каждому нужно придумать одно предложение по этой картине, только не повторяться.
Дети: (отвечают)
- Молодцы! А вот и последняя буква. Какая эта буква? Правильно Т
Воспитатель:
- А теперь самое главное нужно собрать звуки, чтобы получилось слово.
Дети думают
ЛЕТО
Звучит музыка с женским пением Пение весны
Воспитатель:
- Молодцы! Мы справились нашли все звуки, весна снова запела песню и скоро у нас на пороге появится долгожданное лето. А теперь нам нужно возвращаться, давайте, возьмемся за руки, закроем глаза и вернемся к нам в группу.
Звучит музыка Полет в лес
Итог занятия:
- Чем сегодня мы занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"
Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...
Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...
Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста
Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...
Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты....
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...