Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Баринова Наталья Александровна

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в группе раннего возраста

«Путешествие на весеннюю полянку»

Обучающие задачи:

активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

закрепить знания детей о весне;

закрепить знания детей о цвете.

 Развивающие задачи:

развивать речь,

развивать интерес к игровым импровизациям,

развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать,

развивать мелкую моторику рук.
 
Воспитательные задачи:

способствовать формированию бережного отношения к животному миру и природным богатствам нашей планеты.

 Интеграция видов деятельности:

Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательная.

Материал

Солнышко, ручеёк, цветы,  птичка, пластилин,доски на каждого ребёнка.

 Орг. момент.

Ребята, посмотрите солнышко проснулось, а ребята проснулись?

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром солнце! (ручки в сторону)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Улыбнутся друг другу

 Алгоритм проведения.

 У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого). Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку. Ребятки, а давайте поиграем с солнечными лучиками в игру.(Игра с солнечными лучиками).

Вам понравилось играть с лучиками?

Ребятки, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы. Поможете мне их найти? (Да).

Молодцы. А теперь Солнышко приглашает вас в увлекательное путешествие. В него мы отправимся на поезде, я буду паровозом, а вы вагоны. (под музыку едем на цветочную поляну)

 Воспитатель: Ребятки. Смотрите что это?

Дети: ручеек.

Воспитатель: Правильно,это ручеек. Выходите, давайте понаблюдаем за ним..Ребятки, ручеек совсем ещё маленький и ему хочется поиграть с вами. Скажите вы любите прыгать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда попрыгаем через него ( прыгаем через ручеек). Ой как весело. Ребята ,а какого цвета наш ручеек? (синий). А давайте с вами потрогаем водичку в ручейке? (трогаем водичку) Бррр…водичка холодная. А всё потому,что солнышко ещё не достаточно тёплое.

(Звучит пение птиц)

Ребятки, слышите, птички поют, да как красиво. Это они радуются приходу весны. А мы с вами знаем песенку про маленькую птичку-давайте споем её? (поём песенку «Маленькая птичка»).

Смотрите ,ребятки, к нам прилетела маленькая птичка. Давайте с ней поздороваемся.(Здороваемся с птичкой)

Смотрите какая она хорошенькая! Угостим зёрнышками нашу гостью?

Дети: Да.(Садимся лепить зернышки для птички. В это время на полянке раскладываем цветы подснежники)

Воспитатель: Ой,сколько зёрнышек мы с вами налепили. Вот птичка обрадуется. Пойдёмте кормить птичку.

Ух ты….Ребятки смотрите, пока мы с вами лепили зёрнышки на полянке выросли цветочки. А кто знает как они называются?

Дети: подснежники.

Воспитатель: Правильно,подснежники-это первые весенние цветы. Смотрите какие они красивые, а как они пахнут,давайте их понюхаем(Вдох носом,выдох ртом/ 3-4 раза). Снежок растаял и они появились. Давайте полюбуемся цветочками и расскажем стишок о весне. (рассказываем стишок «К нам весна шагает..»)

А теперь ребятки пора нам в группу возвращаться, занимайте свои места в поезде. До свидания цветочная полянка.(возвращение под музыку в группу)

 Итог занятия.

Понравилась вам весенняя прогулка?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Весенняя полянка"

Занятие проходит в виде сказки, в процессе которой дети закрепляют признаки весны, как ведут себя насекомые и животные в это время года....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе "Весенняя полянка"

Программные задачи:Познавательные:закрепить представления о весне, продолжать учить понимать переносное значение образных выражений в пословицах и поговоркахразвитие логического мышления, установление...

Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:Развивающие:- совершенствовать умения детей в различных изобразитель...

конспект музыкального занятия в средней группе " Весенняя полянка"

Воспитательные задачи:- воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоционально положительный отклик на музыкальное произведение, желание петь коллективно и танцевать;- воспитывать коммуникативные навык...