23 июля "Всемирный день Китов и Дельфинов".
проект (младшая группа)
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов - китах. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 221.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День кита»
Срок реализации: 3 дня.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов - китах. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме, воспитано чувство любви к природе, желание узнавать больше интересного, беречь и охранять её.
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях китах; создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Задачи.
- Познакомить с жителями подводного мира - китами, с их значимостью на планете.
- Развивать воображение, мышление, умение сравнивать и анализировать в процессе наблюдения и исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире и китах.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, культурных в экологическом отношении детей.
- Воспитывать сопереживание и доброжелательность к китам, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предварительная работа: подбор необходимого материала по теме, чтение и рассматривание иллюстраций китов в книгах; чтение рассказа Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка»; просмотр презентации «Таинственный кит». Рисование по трафаретам кита; коллективная аппликация «Кит».
Предполагаемый результат: понимание детьми, что необходимо заботиться обо всех животных на планете; привить им любовь и бережное отношение ко всему живому.
Конспект занятия в младшей группе «Синий кит и робкий дельфин»
Цель: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями - китами, с особенностями их внешнего вида, многообразием, обогащать представления детей о подводном мире.
Задачи:
- Пополнять знания детей о подводном мире, китах, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
- Развивать наглядно – образное мышление, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
- Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.
- Показ презентации «Киты».
Ход занятия:
Звучит фонограмма «шум моря»
Воспитатель:
- Что это за звуки, что это шумит? (шум моря)
- Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее).
- Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное. В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.
Слайд 2 (море)
Воспитатель: послушайте красивое стихотворение о море.
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться, Плавать, нырять, кувыркаться.
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете?
Ответы детей
Слайд 3. (Морские обитатели)
- В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Давайте познакомимся поближе с морским обитателем китом. Ну, тогда отправимся в путь! На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Ответы детей.
Слайд 4 (корабль)
Воспитатель: Правильно, это корабль. Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
Слайд 5 ( кит)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно Дети: Кит!
Воспитатель: Послушаете загадку
Слайд 6 ( дельфин)
Ловко плавает, ныряет, Иногда нас покатает, В море он такой один! Догадались кто? – (Дельфин)
Слайд 7: (кит и дельфин)
Воспитатель: Вот вам кит, а вот дельфин. Они похожи, тем, что живут в море, синие, гладкие, большие.
Слайд 8: (чем питаются киты)
Воспитатель: Питаются киты - водоросли, планктон
Слайд 9: (чем питаются дельфины)
Воспитатель: А дельфины – рыбой.
Слайд 10: (как живут киты и дельфины)
Воспитатель: Кит живет, семьей. А дельфины стаей.
Слайд 11: (что умеют киты и дельфины)
Воспитатель: Кит умеет – пускать фонтан, а дельфин – разговаривать.
Воспитатель: Ну, а теперь возвращаемся домой.
Слайд 12: (корабль)
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. С какими морским обитателем мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось.
В нашем путешествии по морю мы познакомились с китами дельфинами.
Коллективная аппликация «Синий кит».
Цель: обучение детей в создании коллективной аппликации кита.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей скатывать комочки из бумажной салфетки; закреплять знания детей о круглой форме, закреплять цвета: белый, синий.
Развивающие: развивать эстетические чувства, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции при просмотре работы.
Ход:
Вводная познавательная беседа.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
Его поменьше даже слон,
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это — … (Кит)
Воспитатель: Ребята, о ком говорится в загадке?
Дети: о ките.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о морских жителях
– китах. Мы с вами уже беседовали на эту тему, рассматривали иллюстрации. Кто-нибудь нам напомнит, что мы уже знаем о китах?
- Кит – самое крупное животное нашей планеты. Киты настоящие гиганты водного мира.
- Они могут нырять на глубину до трех километров, владеют речью, очень умны.
- Киты плавают с помощью движения хвоста, в то время как рыбы двигаются плавниками. Хвосты китов такие же уникальные, как отпечатки человеческих пальцев. Киты доживают до 100-летнего возраста и более.
- Кит может бодрствовать сто дней подряд, и не питаться в течение десяти месяцев. Киты — уникальные животные, умеющие петь.
Киты живут в воде, но выкармливают своих малышей молоком, дышат воздухом и любят жить большими компаниями.
- Я предлагаю вам сделать всем вместе кита из салфеток.
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один китенок,
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним дельфины,
И акула, и моржи.
Те учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Объяснение и показ:
- Берем салфетку и открываем от нее небольшой кусочек и скатываем шар. Кисточкой намазываем лист бумаги и приклеиваем шар. Так мы наклеиваем на всю поверхность кита. Затем синей краской раскрашиваем кита.
Итог занятия.
Воспитатель: Какую поделку мы выполняли сегодня?
- Ребята, вы сегодня замечательно поработали. Создали красивую аппликацию кита.
Рисование «Синий кит».
(нетрадиционная техника рисования – рисование губкой)
Цель: продолжать освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисования губкой.
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей о синих китах (место обитания, размер, питание); Формировать умение детей выполнять композицию в технике рисования губкой; Определить с детьми алгоритм выполнения работы при создании образа кита.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику;
Развивать чувство фактурности при работе с губкой;
Развивать творческие способности через нетрадиционные техники рисования Воспитывающие:
Воспитывать интерес к нетрадиционному художественному творчеству; Воспитывать самостоятельность.
Ход занятия:
(воспитатель показывает капельку воды)
Воспитатель: Дети кто у меня в руках?(капелька).
А вы знаете, где я живу? (реках, озерах, морях, океанах, болотах, ручейках и пр.)
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом? (водоемы)
Воспитатель: Назовите из перечисленных вами водоемов самые большие. (океаны и моря) Воспитатель: Именно там живет мой друг. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Рассекает океан,
Из спины живой фонтан!
Важен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
(Кит)
Воспитатель показывает иллюстрацию синего кита.
Воспитатель: Синий или его еще называют голубой кит – самое большой кит и самое большой животное на планете Земля.
Воспитатель: А кто запомнил из загадки, чем питается кит? (планктоном) Воспитатель: Планктон - это микроскопические организмы.
Физкультминутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Моего друга синего кита зовут Тито. Он очень дружелюбный и добрый. Я хочу, чтобы вы не только увидели его на фотографии, но и нарисовали. Я предлагаю вам изобразить кита не обычным способом, с помощью губки. Я уже заготовила изображение океана на ваших листках и трафареты. Переверните их и посмотрите. Но здесь нет кита Тито. Что нужно сделать первым делом? Положим трафарет и будем губкой закрашивать кита.
Пальчиковая гимнастика.
Жил да был синий кит, перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним. Указательный и средний пальцы правой руки
поднять, остальные в кулачок. В замок.
Приплывали к ним дельфины, Ладони совмещены, расположены
вертикально, волнообразные движения
И акула, и моржи. Ладони принимают
горизонтальное положение
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибаем пальчики, начиная с большого
Итог занятия.
Воспитатель: Какую поделку мы выполняли сегодня?
Ребята, вы сегодня замечательно поработали. Создали красивы китов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический праздник "День китов и дельфинов
Отчёт о проведении праздника, посящёному "Дню китов и дельфинов"....
Конспект к акции: Всемирный день китов и дельфинов
Конспект к акции:Всемирный день китов и дельфинов...
Всемирный день китов и дельфинов
23 июля - "Всемирный день китов и дельфинов". Этот праздник был учреждён в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления ввела запрет на китовый п...
Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов»
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников о животных, находящихся в опасности в экосистеме.Задачи:- расширить представления детей об экосистеме;- формировать представления о животных, наход...
23 июля – Всемирный день китов и дельфинов
Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия после 200 лет беспощадного истребления, ввела запрет на китовый промысел. Запрет действует и поныне и означает, что во в...
Всемирный день китов и дельфинов
23 июля – Всемирный день китов и дельфинов...
Презентация "День китов и дельфинов".
Презентация....