Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Настольная игра для дошколят» с самоанализом
методическая разработка (подготовительная группа)
Лексическая тема: «Профессии»
Ценность: «Познание», «Труд», «Сотрудничество»
Направления воспитания: познавательное, трудовое
Воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Детская цель: восстановить настольную игру для детей
Цель: создание значимой мотивации к изучению профессий и предназначению различных атрибутов и инструментов труда через проектный метод «от проблемы к продукту».
Задачи:
- способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в проблемной ситуации и ситуациях общения;
- создавать естественную ситуацию дружелюбного общения в совместном деле;
- стимулировать умение детей взаимодействовать в паре, договариваться между собой;
- обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда;
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_na_konkurs_luchshie_pedagogicheskie_rabotniki_20233.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «Настольная игра для дошколят»
Лексическая тема: «Профессии»
Ценность: «Познание», «Труд», «Сотрудничество»
Направления воспитания: познавательное, трудовое
Воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Детская цель: восстановить настольную игру для детей
Цель: создание значимой мотивации к изучению профессий и предназначению различных атрибутов и инструментов труда через проектный метод «от проблемы к продукту».
Задачи:
- способствовать проявлению самостоятельности, инициативности в проблемной ситуации и ситуациях общения;
- создавать естественную ситуацию дружелюбного общения в совместном деле;
- стимулировать умение детей взаимодействовать в паре, договариваться между собой;
- обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда;
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание | |
Эмоциональный крючок: Ребята, кто меня слышит и видит подайте мне какой-либо знак. Приглашаю вас подойти ко мне. | ||
Воспитатель: я вам предлагаю интересную игру, она называется «Пирамида профессий». Как выдумаете что будем делать? Из чего мы сейчас сможем сделать пирамиду, при условии, что у нас ничего нет? Я вот раньше мечтала стать учителем, а стала воспитателем, а Вы кем хотите стать? Нужно будет построить пирамиду из ладошек, назвав свою будущую профессию. Ребята, я недавно наводила порядок среди настольных игр и нашла такую игру. Давайте ее рассмотрим. Как вы думаете мы сможем поиграть в эту игру? Почему? Для каждого поля хватает карточек? Да, ребята, здесь не хватает игровых карточек. | Варианты ответов детей. Интересная идея! Ответы детей. Замечательная пирамида будущих профессий у нас получилась. Размышления детей. | |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание | |
Вы скоро уйдете в школу, придут на ваше место новые ребята и они не смогут поиграть в эту игру. Как исправить эту ситуацию? Чтобы не забыть, что необходимо нам сделать, составим план. Что сначала будем делать?
| Дети высказывают свои варианты Отличная идея! Дети определяются с последовательностью действий и схематично обозначают их на мольберте. | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | ||
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание | |
С планом определились. Приступаем к делу. Возьмите по одной картинке с атрибутом и разделитесь на пары по профессиям. Посмотрите каждая карточка имеет свой размер. По размеру они должны быть какими? (одинаковыми). Как сделать их одинаковыми? Из какого материала будем делать карточки чтобы они были практичными и долго служили нам? Почему? Возьмите все, что нужно вам для работы и удобное для вас место. Дальше что будем делать по плану? Что по плану у нас дальше? Ребята, посмотрите, в группе у нас есть что-то подходящее для нашей игры? Ребята, мы так и оставим свои рабочие места? Дальше что надо придумать по плану? (правила игры). Предлагаю вам в течение дня подумать над правилами игры, а вечером мы соберемся, и вы предложите свои варианты правил. Теперь посмотрите на коробку, дети поймут, какая здесь игра находится? А как сделать, чтобы они поняли? | Дети делятся на пары и выбирают игровое поле, к которому будут рисовать карточки с атрибутами к профессиям. Дети делают выводы, вырезают по шаблону имеющихся карточек к игре и рисуют недостающие атрибуты. Воспитатель подходит к каждой паре и интересуется что они решили нарисовать, задает вопросы: зачем этот предмет нужен той или иной профессии, что он им делает, т.е. уточняет знания детей о профессиях данной игры. Когда карточки сделаны, дети отмечают в плане выполненные ими пункты. Дети ищут варианты для хранения игры. Проверяют ее по размеру с карточками, вместятся ли игровые поля в эту коробку Дети убирают свое рабочее место. Варианты ответов детей. Дети выбирают название для игры и голосуют за варианты. | |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | ||
Для чего мы с вами восстанавливали эту игру? Что нам помогло ее восстановить? У кого все получилась и удалось предлагаю построить пирамиду успеха. | Отлично, я согласна с вами |
Анализ совместной образовательной деятельности с детьми по теме
«Настольная игра для дошколят»
На этапе формирования у детей внутренней мотивации к деятельности для привлечения внимания и создания дружелюбного общения между детьми и мной я использовала эмоциональный крючок, предложив детям подать мне какой либо-знак и игру на сплочение «Пирамида профессий»
Для формирования у детей внутренней мотивации к предстоящему делу использовала прием реальной мотивационной ситуации, т.е. появления настольной игры с утерянными карточками. Провокационный вопрос «Сможем мы в нее играть? Как исправить эту ситуацию?» способствовал постановки детской цели и лёг в основу внутренней мотивации восстановить игру.
В ходе первого этапа детям задавала открытые вопросы, поощряла инициативу детей.
Включить ребенка в процесс планирования собственной деятельности, помог метода проектов Л.В. Свирской. Через открытое обсуждение дети пришли к единому плану своей деятельности. План помог детям выполнить всю запланированную деятельность и прийти к достижению детской цели.
На этапе реализации детского замысла дети имели возможность самостоятельно выбрать себе пару и определить игровое поле, выбрав попарно атрибуты к профессии, что стимулировало умение детей действовать в паре, договариваться, обсуждать, делать выбор атрибутов. Для того, чтобы ребята имели возможность активно делиться своими знаниями и опытом, я задавала открытые вопросы, поддерживала детские высказывания для закрепления имеющихся знаний у детей, а также условия для получения ими нового через собственный опыт, используя при этом «зону ближайшего развития», которая позволяет выявить скрытые возможности детей (дети обсуждали миксер строительный и кондитерский из собственного опыта). В процессе деятельности дети имели возможность самостоятельно выбрать место деятельности, расположится как им удобно (один ребенок не взял стул, ему было так удобно), определяли необходимые материалы, самостоятельно распределяли, кто какие недостающие атрибуты рисовать в парах.
В процессе детской деятельности уделяла особое внимание положительному взаимодействию детей между собой, стимулировала их общение через открытые вопросы. Работая в парах, дети общались между собой в доброжелательной атмосфере, советовались, распределяли кто что будет рисовать, помогали друг другу.
По мере изготовления игры дети делились своими успехами, результатами, поддерживающие эмоциональным откликом воспитателя.
В группе присутствовала благоприятная и доброжелательная атмосфера увлеченной деятельности детей и педагога.
Игровая технология на этапе реализации замысла дала возможность ребятам исследовать игровые поля, имеющиеся карточки, соотнести их с советующей профессией, в процессе чего ребята приобретают опыт классификации атрибутов профессии.
Использование открытых, уточняющих, наводящих вопросов в ходе практической работы дало возможность уточнить, закрепить и пополнить новыми знаниями о профессиях и их атрибутах для работы, развитию диалоговой речи, умению пояснять и рассуждать, действовать по правилам.
Старалась также создать условия для проявления детской инициативы и самостоятельности, способствала развитию умения у дошкольников планировать и анализировать свою деятельность и результат работы. Продуктом деятельности детей стала настольная игра, которая позволила пополнить развивающую среду группы. С помощью приема голосования игра приобрела название.
В ходе рефлексии выяснили, что их продукт (игра) может теперь успешно использоваться в игре другими детьми, что только сообща и вместе у них получилось достичь положительного результата, а также благодаря их знаниям и партнерским отношениям, уважению к друг другу, доброжелательности, умению планировать и договариваться (что подразумевает технология «Ситуация»). Тем самым дети получили положительный опыт и уверенность в своих силах, что создало ситуацию успеха у каждого ребенка.
Удачно у меня получилось, то что дети, работая в паре были увлечены делом, создавая картинки для игры самостоятельно, позволило им гордится тем, что благодаря труду каждого игра была восстановлена. После мероприятия интерес к игре не пропал, дети в свободной деятельности играли в нее и в ходе игры у них появились варианты правил, которые легли в основу игры. Некоторые атрибуты были откорректированы детьми, дополнены некоторыми элементами. Ребята решили сделать больше игровых поле и дорисовать необходимые атрибуты самостоятельно. Они говорили здесь нет моей будущей профессии и делали каждый свое игровое поле и карточки. Таким образом «голос ребенка» отразился в содержании игры. Также дети самостоятельно написали название игры и украсили коробку на свой вкус, оставив каждый свой творческий след.
Возможно неудачным была организация пространства, детям не хватало места, они теснились. Я бы расширила стол, добавив еще один, чтобы детям было удобно располагаться. Для рассматривания игры можно было разместится в кругу или за столом, убрав стулья. Неудачное расположение мольберта тоже создало ощущение кучности детей. Глядя на этап рефлексии могу сказать, что его надо было провести в кругу, чтобы дети рассредоточились, сели удобно и спокойно высказали свое мнение, мысли.
Детская цель и моя цели (создание значимой мотивации к изучению профессий и предназначению различных атрибутов и инструментов труда через проектный метод «от проблемы к продукту») были достигнуты и реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»
Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности в 1 младшей группе Тема: «Травка для зайчика» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Рисование с детьми...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «Зима»
Закрепить в процессе музыкально-творческой деятельности представления о зимних изменениях в природе....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»
Возраст воспитанников: 2 младшая группаДетская цель: помочь бабушке и дедушкеЦель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении годаЗадачи:закрепить знания детей о сказ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме: «День рождения» (подготовительная группа)
Стимулировать принятие детьми собственных решений о выборе интересного дела для себя с опорой на свои знания и умения.Создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстник...