Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ на планово-прогностическом уровне на 2022-2023г.
материал (подготовительная группа)
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ на планово-прогностическом уровне на 2022-2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_muzs_pedagogami_dou.doc | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ 2022-2023г.
НА ПЛАНОВО-ПРОГНОСТИЧЕСКОМ УРОВНЕ
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Роль педагога в организации психолого-педагогических условий.
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка достигается за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства.
Для обеспечения эмоционального благополучия педагог должен:
• общаться с детьми доброжелательно, без обвинений и угроз;
• внимательно выслушивать детей, показывать, что понимает их чувства, помогать делиться своими переживаниями и мыслями.
Формирование доброжелательных, внимательных отношений
Воспитание у детей доброжелательного и внимательного отношения к людям возможно только в том случае, если педагог сам относится к детям доброжелательно и внимательно, помогает конструктивно разрешать возникающие конфликты.
Развитие самостоятельности
В ходе реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию дошкольники получают позитивный социальный опыт создания и воплощения собственных замыслов. Важно, чтобы все утренники и праздники создавались с учетом детской инициативы и включали импровизации и презентации детских произведений.
Создание условий для самовыражения средствами искусства
В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи музыкальных средств — звука, движения, сюжета и пр.
Для того, чтобы дети научились выражать себя средствами музыки, педагог должен планировать время в течение дня, когда дети могут заниматься разными видами деятельности: игрой на музыкальных инструментах, пением, актерским мастерством, танцем. Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов.
Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||
Вид музыкальной деятельности, направление | Период выполнения | Должности педагогов |
Совместное проведение музыкальных мероприятий (праздничные утренники, развлечения) | В течение года | Воспитатели ДОУ |
Совместное проведение патриотических праздников, («День Защитника Отечества», «День Победы») | Февраль, май | Воспитатели ДОУ инструктор по физической культуре |
Подбор музыкального сопровождения к спортивным праздникам, развлечениям, всех видов гимнастик. | В течение года | Инструктор по физической культуре |
Изготовление атрибутов и украшений к праздникам | В течение года | Воспитатели ДОУ |
Создание мультимидийных презентаций к праздникам («День Матери», «Международный женский день», «Наш любимый детский сад» | В течение года | Воспитатели ДОУ |
Подбор подвижных занимательных игр для спортивных праздников | В течение года | Инструктор по физической культуре |
Косультации для воспитателей. | Воспитатели ДОУ | |
«Фоновая музыка в режимных мамонтах» | Сентябрь –Октябрь | Воспитатели ДОУ |
« Роль музыкального воспитания в эстетическом развитии детей» | Ноябрь –Декабрь | Воспитатели ДОУ |
«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников» | Январь –Февраль | Воспитатели ДОУ |
«Театрализованная деятельность дошкольников как фактор развития творческих способностей детей в кружковой работе» | Март- Апрель | Воспитатели ДОУ |
«Утренник без стресса» | Май | Воспитатели ДОУ |
Папки- передвижки в групповых уголках | Воспитатели ДОУ | |
«Значение музыки в жизни ребёнка» | Сентябрь- Октябрь | Воспитатели ДОУ |
«Значение музыкально-двигательных упражнений» | Ноябрь –Декабрь | Воспитатели ДОУ |
«Воспитание патриотизма средствами музыки» | Январь –Февраль | Воспитатели ДОУ |
«Музыкальное восприятие как способ развития творческой личности» | Март –Апрель | Воспитатели ДОУ |
«Пальчиковые игры -это развитие» | Май | Воспитатели ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...
Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.
Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...
"Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами ДОУ"
Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей....
Мастер-класс для педагогов " Взаимодействие музыкального руководителя и педагога в музыкально-образовательной деятельности"
Мастер-класс для педагогов...
Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога
Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и педагога на музыкальных занятиях"
Часто приходится слышать о взаимодействии музыкальных руководителей и детей на музыкальном занятии. Но не менее важно сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя группы. Ведь от слаже...
Взаимодействие музыкального руководителя и педагога - психолога на коррекционно - развивающих занятиях по музыкальному развитию с использованием цифровых ресурсов
Сегодня музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или приобщение к ценностям культуры, а очень ...