Мастер-класс для педагогов " Взаимодействие музыкального руководителя и педагога в музыкально-образовательной деятельности"
материал на тему
Мастер-класс для педагогов
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Взаимодействие педагога и музыкального руководителя».
Халина Анна Вячеславовна
музыкальный руководитель
ГБОУ лицей №1568
структурное подразделение №3
Цель: показать и определить роль воспитателя на музыкальном занятии.
Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги! Разрешите представить
вашему вниманию мастер-класс. На данном занятии будет показано взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.
Участие воспитателя в музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия.
Особенно важно участвовать педагогу в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее приходится быть – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь педагога необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, качеством выполнения всего программного материала.
Педагог должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара. Во время музыкальных занятий педагог следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.
Звучит музыка, дети друг за другом входят в зал, встают в шеренгу.
Музыкальный руководитель: (поет). Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют). Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Посмотрите, ребята, сколько в зале гостей. Все красивые, добрые, улыбаются. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (поют). Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!
Гости: (поют). Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня у нас с вами снова будет необычное занятие. Мы отправимся в огромный и очень интересный мир музыки. Скажите, а как называются те люди, которые сочиняют музыку?
Дети: Композиторы.
Музыкальный руководитель: Правильно! А те, кто исполняют музыку?
Дети: Музыканты! Исполнители!
Музыкальный руководитель: Правильно! А те, кто слушают музыку?
Дети: Слушатели.
Музыкальный руководитель: Правильно! Вот и сегодня мы с вами побудем и в роли слушателей и в роли исполнителей музыки.
Сейчас прозвучит музыка. Она вам подскажет, какие ритмические и танцевальные движения нужно вам выполнять.
Ритмика: шаг, бег, прямой и боковой галоп, подскок, приставной шаг с пружинкой.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Посмотрите, за окном белым – бело. Выпал снег и покрасил все в белый цвет. Пушистый белый ковер лежит на земле. Белым платком покрылись крыши домов, белые шапки одели деревья. В воздухе кружатся белые снежинки.
Вот так зимушка – зима
Опушила все дома…
А сколько красивых снежинок прилетело к нам в зал. (показывает снежинки)
Давайте рассмотрим снежинки. Снежинки какие?
Дети: Острые, красивые, пушистые, кружевные, легкие.
Музыкальный руководитель: А что умеют делать снежинки?
Дети: Летать, кружится, танцевать.
Музыкальный руководитель:
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Я предлагаю сейчас вам изобразить снежинку. Под музыку будем кружиться легко и плавно.
Раз – два повернись и в снежинок превратись.
Дети исполняют музыкально – ритмическую композицию.
Музыкальный руководитель: Стало все кругом белым – бело,
Много снега намело!
Раз – два повернись и в ребяток превратись.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю всем пройти и сесть на свои места.
Попевка «Тихо падал снег»
Музыкальный руководитель: Посмотрите на эту композицию. Угадайте, какая песня изображена?
Дети: «Голубые санки»
Музыкальный руководитель: Давайте споем эту песню. Подумайте о содержании, характере песни и споем мы ее в соответствии с характером.
Дети: (поют) «Голубые санки».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Песенку спели весело, звонко. А сейчас я предлагаю вам спеть эту песенку поочередно, т. е. первый куплет поют мальчики, второй – девочки, а третий все вместе.
/дети поют/
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на эту репродукцию. Какое время года здесь изображено?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: А как вы догадались?
Дети отвечают.
Педагог: Обратите внимание на краски, на цвет, как изображена тень от деревьев, сугробы.
Послушайте, как Саша прочитает стихотворение «Зима - портниха».
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!
Воспитатель: Правда, ребята, и в стихотворении и на картине рассказывается об одном и том же: о зимнем лесе, о красоте зимней природы.
Музыкальный руководитель: Угадайте по музыкальному вступлению, какую песню сейчас с вами будем петь
«Зимняя песенка»
Музыкальный руководитель: Ребята, зиму можно не только нарисовать, рассказать о ней в стихах и песнях. Зиму можно изобразить и музыкой. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальный альбом «Времена года», где он языком музыки рассказывает о каждом месяце. Сейчас мы с вами послушаем пьесу «Январь».
Звучит пьеса «Январь» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Какая зима видится вам при звуках этой музыки?
Дети: красивая, холодная.
Музыкальный руководитель: А какая музыка по характеру?
Дети: Грустная, жалобная, нежная, печальная.
Музыкальный руководитель: Конечно, картина холодной, суровой зимы вызывает уныние, сожаление о лете. Но зима, ребята, все же бывает разной.
В пьесе, с которой вы сейчас познакомитесь, изображается зима ненастная, вьюжная.
Звучит пьеса «Февраль» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: П. И. Чайкоский назвал эту пьесу «Февраль». Музыка передает звуки вьюги, резкие порывы ветра, сыплются с неба колкие снежинки. Ребята, а какая музыка по характеру?
Дети: Тревожная, грозная, вьюжная, холодная, колючая.
Музыкальный руководитель: Послушайте, какое стихотворение перекликается с пьесой «Февраль».
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Музыкальный руководитель: А сейчас хоровод «Как на тоненький ледок»
Педагог: встаем в хоровод, личным примером способствуем созданию у детей танцевальной импровизации, напоминаем уже известные танцевальные движения.
Музыкальный руководитель: Мне понравились сегодня ваши ответы, понравилось, как вы внимательно слушали музыку. Молодцы! Спасибо!
После ухода детей обсуждение этапов занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная цель разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...
Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога
Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...
конспект консультации для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"
Познакомить воспитателей с блоками педагогического процесса в разных видах музыкальной деятельности....
Мастер -класс "Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"
Музыка - один из важных инструментов нравственно - патриотического воспитания. Эта работа планируется и проводится с дошколятами в течении учебного года. Только совместные усилия воспитателей и музыка...
Мастер-класс по театрализации "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в организации театрализованной деятельности в ДОО"
По словам Василия Александровича Сухомлинского: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок»...
Методическая консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС»
Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений...
Консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и педагога на музыкальных занятиях"
Часто приходится слышать о взаимодействии музыкальных руководителей и детей на музыкальном занятии. Но не менее важно сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя группы. Ведь от слаже...