Главные вкладки
Конспект занятия в старшей группе « Радуга эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе « Радуга эмоций»
-Педагог- психолог Таранова Л.В.
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев).
Задачи:
- способствовать осознанию, пониманию эмоций;
- повысить устойчивость эмоциональных состояний;
- помочь укрепить уверенность в себе, развить самосознание;
- помочь ребенку отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции (страх, гнев и др.), препятствующие его полноценному личностному развитию;
- обогатить эмоциональную сферу ребенка.
Оборудование: 4 доски, воздушные шары, пиктограммы, фломастеры, мыло, шампунь, какао, ванилин, приправа, салют, стаканчики, черная коробка, волшебная палочка, подушки, сундук с сюрпризом, экран, музыкальное сопровождение.
Вступительная часть:
Ритуал приветствия «Подари улыбку».
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к психологу, здороваются.
Психолог: Здравствуйте! Я рада видеть всех вас веселыми, здоровыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца занятия, а для этого мы должны чаще улыбаться друг-другу.
Психолог: (звучит звонок скайпа) Ребята, а что это за звонок, кто звонит нам? (видеообращение Королевы Эмоций).
- А что такое эмоция?
- Как вы думаете, в наших силах помочь Королеве? ( ответы детей).
-Тогда предлагаю вам отправиться в Страну Эмоций и помочь всем жителям.
- Вы готовы? (ответы детей).
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В страну Эмоций унесет.
Основная часть:
Психолог: Ребята, вот мы и в стране Эмоций! Посмотрите, здесь действительно никто не улыбается и не радуется! Чтобы помочь им, нам нужно переплыть море злости, преодолеть гору страха, пройти долину удивлений, разбить комок грусти и попасть на остров Радости. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).
Психолог: Итак, нас ждет первое испытание. Как вы думаете, почему люди злятся? (ответы детей). Покажите, как вы злитесь? Ой какие здесь все злинки! Ребята, для того, чтобы переплыть море злости, нам необходимо прогнать ее . Давайте попробуем это сделать. Сначала громко покричим в «стаканчик» для криков, затем закроем ладошкой и выбросим ее в коробку злости. Таким образом, мы прогоним злость (дети кричат в стаканчики и выкидывают в коробку).Мы помогли всем злым ребятишкам из страны эмоций.
Психолог: Какое же будет второе испытание? Ребята, взгляните, здесь нас ждет страх. Что такое страх? А чего вы боитесь (ответы детей). Чтобы преодолеть страх, можно превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок! Давайте нарисуем страху бантик, или цветной колпак (дети дорисовывают страху смешные детали).Ребята, если вы чего –нибудь испугаетесь, представьте себе что-нибудь веселое, хорошее, доброе. Молодцы, ребята.
Психолог: Ну что мы уже на пол пути и дошли до долины удивлений. А вы умеете удивляться? А когда вы удивляетесь? Сейчас я попробую вас удивить. Здесь лежат интересные предметы. Давайте их посмотрим (психолог показывает маленькое мыло, шампунь, какао, приправу, ванилин). Вот мы и удивились с вами.
Психолог: Вот и четвертое испытание. Какая эта эмоция? Правильно, здесь нас ждет комок грусти. Почему люди могут грустить? А вы грустите? (ответы детей). Покажите грустинок. Не грустите пожалуйста, я вас сейчас обрадую. (психолог лопает шар, внутри салют). Вот и лопнул наш комок грусти. (психолог переворачивает страну эмоций). Ребята, посмотрите, все жители Страны научились радоваться. Они все счастливые и страна эмоций преобразилась.
Звучит видеозвонок от Королевы Эмоций.
Подведение итогов
Рефлексия занятия:
Психолог:
-Подошло к концу наше приключение
- Королева эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без каприз
- дарит вам сюрприз. (Детям раздаются подарки)
А теперь пора нам возвращаться
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В детский сад всех нас вернет.
Психолог: Ребята, мы познакомились со всеми эмоциями и научились их контролировать. Какая эмоция больше всех вам понравилась? (дети вспоминают). Очень приятно видеть, когда все вокруг радуются. «Настроение каково? - Во!!» (дети делают жест руками поднятый вверх пале).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Эмоции"
Развитие положительных эмоций на основе дидактических упражнений и тренингов,описание отрицательных эмоций и ситуаций при которых они возникают .Мимика...
Конспект занятия в старшей группе. Путешествие по островам эмоций.
Путешествие по островам эмоций....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Радуга" "Экспедиция на морское дно"
интегрированное познавательно-игровое занятие "Экспедиция на морское дно".Цель: Расширить представления детей об окружающем мире,познакомить с разнообразием морских обитателей, их характерных особенно...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"
Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять знания детей о пяти основны...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Радуга знаний»
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Радуга знаний»...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «В мире чувств и эмоций»
коррекция и предупреждение нарушений в эмоционально- волевой сфере детей (тревожность, агрессивность, импульсивнсть) средствами арттерапии и аромотерапии...