Конспект занятия в старшей группе на тему "Эмоции"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Самойлова Анастасия Сергеевна

Развитие положительных эмоций на основе дидактических упражнений и тренингов,описание отрицательных эмоций  и ситуаций при которых они возникают .Мимика

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Конспект занятия в старшей группе

Задача:Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков у дошкольников. Коррекционно-развивающее занятие

Цели:

Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.

Упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний.

Учить дифференцировать поступки сказочных персонажей.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы:

Клубочек ниток;

Рисунок с изображением Бабы-Яги в разном настроении (сердитое, задумчивое, веселое) в конверте;

Заготовки-силуэты для рисования, восковые мелки;

Аудиокассета “Частушки Бабок-Ежек” из мультфильма “Летучий корабль”.

1. Ритуал начала занятия “Волшебный клубочек”

- Клубочек поможет нам поприветствовать друг друга, сказать друг другу добрые слова или пожелания… Я рада Вас всех видеть, здорово, что мы с Вами встретились!

Какой хороший клубочек: объединил нас… Наверное, волшебный! Куда же он нас зовет?

2. Основная часть

1. Клубочек “привел” детей к Бабе-Яге (рисунок с изображением злой Бабы-Яги)

- Вы узнали кто это? А вы знаете, почему ее зовут “Яга”? От слова “Ягать”, то есть “кричать, ругаться”.

Откуда вы ее знаете?

Какие поступки чаще всего совершает в сказках Баба-Яга? (Злые, недобрые, вредные, плохие).

2. Баба-Яга – это сказочный герой.

- А когда вы смотрите спектакль, Бабу-Ягу играют обыкновенные люди (артисты, актеры).

Я знаю, что вы тоже артисты хорошие, и думаю, что вы сумеете показать злую Бабу-Ягу!

Присядем рядком, да поговорим ладком (дети рассаживаются на ковре: работа в кругу).

Попробуем?!

Она кричит: “У-у-у!”, топает ногами, покажите, как она хмурит брови, машет руками, прыгает (Дети мимикой, жестами передают эмоциональное состояние Бабы-Яги).

Зачем хмурит брови, кричит…? (Хочет напугать)

Может она хочет, чтобы ее боялись?

А мы ее не будем бояться?

А почему Баба-Яга такая злая?

Может ее дразнили дети…

Вспомните:

“Баба-Яга, костяная нога,

Печку топила, кашу варила…”

Как вы думаете что она чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят…

Какое у вас настроение тогда? Покажите.

Что же сделать, чтобы она была не такая вредная?

Может ее пожалеть надо?

Баба-Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверно, часто обижают…

…Может ей никто не помогает…

Как мы ее пожалеем?

Какие добрые слова скажем? (Высказывания детей)

Приятно ей?

Да она стала уже совсем доброй. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка.

Покажите мне Бабулечку-Ягулечку.

Какая Баба-Яга вам более приятна?

Ребята, вы молодцы, вы хорошие артисты!: вы старались показать сердитую и веселую, добрую Бабу-Ягу.

3. Я совсем забыла – мне почтальон принес конверт (дети читают, по обратному адресу догадываются от кого). Вскрываем конверт.

- Да, Баба-Яга свои фотографии прислала!

1) Злая (рис.1) Посмотрите, какая она тут? А почему она такая? Что случилось?

2) Задумчивая (рис. 2) А вот еще фото… Это она же? И похожа, и не похожа… (думает) О чем? (Высказываются дети).

Живет одна, не с кем поговорить, никто с ней не водится. Может быть задумалась - доброй-то лучше быть.

Может быть она мечтает?

3) Веселая (рис. 3) А это какое настроение? Интересно, отчего она развеселилась?

Смеется от души, радуется, правда?

Даже похожа на обыкновенную бабушку.

Интересные фотографии!

4. А вот что однажды приключилось с Бабой-Ягой:

В огороде, где картошка,

Засмотревшись на лягушку,

Потеряла у дорожки,

Как-то раз очки старушка.

Без очков Яге мученье!

Перцу всыпала в печенье,

Приколола к кофте брошку –

Оказалось, это ложка.

Стала ложкой класть творог

В свой резиновый … (сапог)!

Старый провод телефонный

Приняла за мака…(роны)!

Положила вместо сливы

В рот себе пучок крапивы.

Вместо сыра терла в терке

Ярко-желтое … (ведерко)!

Подоить хотела коз –

Ой! Да это кустик… (роз)!

Хорошо, очки в картошке

Отыскали утром… (кошки)!

Дети договаривают слова – рифмы.

5. А куда теперь зовет клубочек?

(Клубочек покатился к мольбертам.) Рисовать будем Бабу-Ягу.

Подумайте какое настроение будет у вашей Бабы-Яги!

Начинаем рисовать,

Начинаем колдовать…

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение.

Кто веселится…

Кто грустит…

Кто испугался…

Кто сердит…

- Ребята, может быть, мы пошлем Бабе-Яге ее портреты, адрес есть…

В конце рисования выясняю у детей, почему они изобразили ту или иную Бабу-Ягу (по ответам детей можно судить об их отношении к злобности, враждебности и доброте).

3.Окончание занятия

Баба-Яга прислала кассету – хочет нас повеселить!

Звучит музыка (частушки Бабок-Ежек из мультфильма “Летучий корабль”).

Дети могут подпевать, кружиться в хороводе.

“Растяни меха гармошка!

Эх, играй – наяривай!

Пой частушки, Бабка-Ежка,

Пой – не разговаривай!”...



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

                                    «Путешествие по улицам Солнечного города»

Программное содержание: закреплять знания детей  о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта развивать внимание, логическое мышление, память и речь детей; формировать положительное эмоциональное настроение детей; воспитывать умение общаться в коллективе.

Материалы и оборудование:  предметные картинки с изображением наземного  воздушного и водного вида транспорта нанесенные полоски белой бумаги на ковре в виде «зебры»

Ход занятия.

(Дети сидят на своих местах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по улицам Солнечного города. Вы хотите, ребята? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, самолете и т.д.) Сейчас мы и узнаем, на чем же отправимся в путешествие. Для этого нужно сказать, какие - нибудь волшебные слова (звучит музыка).

А вот и наш паровозик (дети ципляются друг за другом вагончиками)

Вдруг неожиданно вбегает Незнайка, запрыгивает в паро, толкается, кричит.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей).

Незнайка: Да я же Незнайка, я опаздываю в Солнечный город (ходит по автобусу, затем начинает, есть конфеты и кидать фантики на пол).

Дети делают ему замечание и объясняют правила поведения в общественном транспорте:

- заходить в автобус нужно спокойно;

- в автобусе  не толкаться;

- разговаривать спокойным голосом, не кричать быть вежливым;

- не отвлекать водителя во время езды;

- не ходить по автобусу во время езды;

- уступать место пожилым людям;

- не мусорить.

Незнайка: Понял! Теперь буду соблюдать все правила поведения в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята приглашайте Незнайку погулять вместе с нами.

Воспитатель: Нам нужно пройти на улицу «Загадок и отгадок», но для этого нужно перейти проезжую часть. Ребята давайте спросим у Незнайки, где и как нужно переходить дорогу? (Незнайка показывает все неправильно)

Воспитатель: Да ты что, Незнаечка, так ты попадешь в аварию! Ребята, давайте научим Незнайку правильно переходить дорогу.

Один из детей показывает и рассказывает, как правильно переходить улицу.

- переходить нужно в специальном месте – по пешеходному переходу (зебре);

-  рядом с пешеходным переходом располагается дорожный знак  «Пешеходный переход»;

- перед тем как переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам (налево и направо), нет ли по близости машин;

- убедившись, что машин нет, можно переходить улицу, быстрым, но спокойным шагом и только с взрослыми.

Затем все дети парами переходят проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Да, спасибо вам ребята.

Воспитатель: Вот мы и пришли на  улицу «Загадок и отгадок».

(Дети стоят полукругом, напротив наборного полотна, где по очереди выставляются картинки - отгадки).

 Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

                      (Машина)

Воспитатель: Правильно, ребята. А какие бывают машины? (легковые – перевозят людей, грузовые – перевозят различные грузы,а какие грузовые машины вы знаете ?специальные машины ,Незнайка выкрикивает с места :»А что это за специальные машины я не знаю»а какие строительные машины вы видете на этом столе и для чего их используют ) А кто управляет машинами?(водитель) Молодцы

Воспитатель:А теперь следующая загадка

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

                (Поезд, вагоны)

Воспитатель: правильно это поезд,а кто  управляет поездом?(машинист)

Незнайка:А что то я на нашей дороге не видел поезда?Где он едет?(поездедет по рельсам)

Воспитатель:Молодцы ребята вы все правиль сказали

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                  (Автобус)

Воспитатель:Молодцы Ребята а что же перевозит автобус

Ребята :автобус перевожит людей это пассажирский вид транспорта

Воспитаттель:Ребята а какие виды пассажирского транспорта вы знаете ? (автобус трамвай троллейбус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

        (Самолет)

Незнайка:что то я и самолета не видел где он едет ?

Ребята:Самолет летит в воздухе

Воспитатель:Акто управляет самолетом?(летчик пилот)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Найдите пожалуйста воздушный вид транспорта (дети выбирают)А почему ?а теперь водныйвид транспорта  и наконец наземный вид транспорта

Незнайка :а что есть еще и подземный(дети отвечаю :метро»)

Воспитатель:А теперь давайте поиграем я вам буду показывать разные виды транспорта а вы будете приседать если это наземный вид транспорта плать как по воде если это водный вид транспортаи летать если это воздушный вид транспорта)

Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше. Нам нужно пройти на улицу «Автомобильную» в гараж к Винтику и Шпунтику.

(звучит музыка дети цепляются паровозиком и едут по кругу потом садяться на ковер)

Незнайка: ой что то их нет но я вам сейчас все расскажу в гаражах то я хорошо разбираюсь

Воспитатель: А что же такое гараж?

Незнайка:ну ну молчит

Воспитатель: «Гараж, ребята, это то место, где в свободное от работы время отдыхают автомобили, там же их чинят, моют, готовят к поездкам. Вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и тихонечко стучит по колесу: «тук-тук, тук-тук» (произнося звукоподражания, сопровождаем их движениями: стучим правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук-тук», снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-так» (одновременно со звукоподражаниями совершаем вращательные движения кулаком правой руки). А вот другая машина, у нее проколота шина. Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони); подуем (сложив губы в легкую улыбку, подуть на ладони), прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью). Все в порядке. Приклеилась заплатка. Теперь можно колесо накачать. Возьмем «насос» (широко улыбнувшись – так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произносим звук «с», одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками). Мы накачали колесо. Вот какое большое.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо починили колесо но где же винтик и шпунтик ой ребята кажется здесь что то лежит это письмо «Дорогой незнаечка завести машину

Воспитатель ну вот и помогли мы нашему другу теперь пора прощаться и отправляться в путь(звучит музыка и дети вагонгчиками едут на свои места)

  



Предварительный просмотр:

Понедельник  «День русской народной игрушки»

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

   игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

  игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО.

Утренняя гимнастика «Мы игрушки».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство  ритма и темпа.

ДЕНЬ.

Беседа с детьми «Истории возникновения  игрушек»  (ознакомление с окружающим).

Цель:формирование знаний об истории возникновения игрушек, развивать    

           воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

           сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

           внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до

           конца, проявлять интерес к творчеству .

Ручной труд  «Кукла»(изготовление тряпичной куклы)

Цель:развить воображение,совершенствовать навыки работы с ножницами ,развитие мелкой моторики,

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир).

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе

           сюжета.

Прогулка.

Подвижная игра «Лохматый пес», «Маланья»

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях,

          учить управлять своим поведением.

ВЕЧЕР.

Чтение художественной литературы:

Г.Х АНДЕРСЕН «Стойкий оловянный солдатик»

Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,

          воспитывать бережное отношение к игрушкам

Вторник  «День веселых игр».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

  народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

  чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

  воспитывать интерес к народному творчеству;

УТРО.

Чтение потешек,прибауток ,закличек.

Цель :знакомство с русским народным творчеством.

ДЕНЬ.

«Путешествие в страну Формляндию»(вормирование элементарных математических навыков)

Цель :закрепить знания о геометрических фигурах,решения логических задачек,развитие смекалки .

Аппликация: «Мальвина»

Цель:развитие воображение ,совершенствование навыков работы с ножницами ,развитие чувства симметрии,умения пользоваться клеем,наклеивать пропорционально геометрические фигуры .

Прогулка:

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,

«Жмурки» и другие.

Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

ВЕЧЕР.

Проведение игр «Совушка сова», «Водяной» , «Змея»

Цель :поднятие настроения ,развитие эмоциональности.

Разучивание логоритмических стишков

Цель:развитие речи

         

Среда «День подвижных игр».

Основные задачи:

- учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость.

УТРО:

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок +

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные

          задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

ДЕНЬ

«Переполох в магазине игрушек»(Развитие речи)

Цель :развитие диалогической ,монологической речи,развитие мышление.

Рисование : «Моя любимая игрушка»

Цель:совершенствование навыков рисование красками,развитие навыка рисования пропорционально .

Прогулка:

Подвижные игры «Змея», «Дракон», «Мышеловка»,

 «Хитрая лиса».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

ВЕЧЕР.

Подвижные игры «Найди себе пару»,  «Горелки», «Совушка».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

          развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Четверг  «День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

УТРО:

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное

         распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор

         - женщина и.т.)

ДЕНЬ:

Конструирование  «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими

          руками; развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «В магазине», « В автобусе»

Цель: (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики –

           шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир), развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Прогулка:

Подвижная игра «У медведя во бору », «Мы веселые ребята»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту,

          смелость.

ВЕЧЕР:

Проведение игр – спутников:

«Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Пятница: «День театра, театральной игрушки и драматизации».

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

   возраста, воображение.

УТРО:

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,

ДЕНЬ:

Постановка  сказки В.Сутеева «Мешок яблок» с музыкальным оформлением.Показ сказки младшей группе №1

Цель:                                                                                                                                       -формировать у детей чувство  внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же понятие  что добро побеждает зло;

-совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество;                                                                                                                            - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Мешок яблок», а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности;                                           - развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Мешок  яблок”, развивать речь, мышление, воображение;                                                     - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.

ВЕЧЕР:

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Переполох в магазине игрушек»                      

Задачи

1. Совершенствовать грамматический строй речи:

- согласовывать числительные с существительными;

- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навыки анализа и синтеза.

4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.

Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки.

Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки!

Воспитатель: Ребята, я слышу, вы говорите об игрушках. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь?

Воспитатель:

Конечно, поможем, правда, ребята? А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.

Воспитатель: А вот схема, по которой можно его найти.

На магнитной доске – схема с изображением различных препятствий-заданий, которые детям нужно выполнить.

Воспитатель: Поедем мы на машине, но чтобы занять в ней место, нужно придумать к названию игрушки ласкательное значение (мяч – мячик и т.п.).

Дети выполняют задание и «занимают места в автомобиле».

Ворота страны игрушек.

Воспитатель: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.

Замки игрушек-звуковичков.

Воспитатель: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.

Туннель кота Словоеда.

Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.

Игра «Подскажи словечко»

     Всем игрушкам по конфете

     Взяли из вазочки … (в буфете).

     Катя вынула жирафа,

     Мяч и гномика … (из шкафа).

 

     Закатила барабан

     Наша Оля … (под диван).

 

     Книжку новую Ивана

     Я достал … (из-под дивана).

 

     Если хочет Мишка спать,

     Он приляжет … (на кровать).

 

     Грустит бедняжка втихомолку,

     Посадили Петрушку … (на полку).

Сломанный мост.

Воспитатель: Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.

Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.

Полянка. Физминутка:

Скачет конь наш, цок-цок-цок, (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой),

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся),

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит (руки в стороны).

Летчик смелый в нем сидит.

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши),

Громко хлопаем в ладошки.

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек, но он закрыт . Давайте попросим нам помочь Елену Аркадьевну. Она знакома с директором этого магазина.

Воспитатель: Конечно, я вам помогу. Если мы выполним это задание, магазин откроется.

Игра «Есть – нет».

Воспитатель: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.

1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.

2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.

3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол.

   И т.д.

Воспитатель: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Воспитатель: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина ….. (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики ….. (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина ….. (меньше).

У грузовика кузов шире, а у фургона ….. (уже).

Воспитатель: Замечательно!

Дети помогают  расположить игрушки правильно.

Воспитатель:

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это не все

Замечают…

 

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают …

 

Не заметишь обиды

По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

 

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают …

 

Оттого-то не знают

(И знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

                          Б. Заходер

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.

Воспитатель: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. А теперь давайте накроем стол для чая и пригласим наших гостей. Ставим заварочный чайник. Какой он? Большой или маленький? Из чего мы будем пить чай? (из чашек). Поставим чашки на стол. Чего еще нет? (блюдец). Чашка должна быть с блюдцем. Что еще надо поставить на стол? (печенье, конфеты – угощение). Гостей посадим за стол и сами тоже сядем на стульчики. Приятного всем чаепития.

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: « Здравствуй, весна!»

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о ранней весне.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

3. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.

4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.      

5. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

 Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.                                                                                                                                                                         

 Предварительная работа: рассматривание  репродукции картины  А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Материал демонстрационный: фланелеграф, солнце с отдельными  лучами для фланелеграфа, мяч, карточки-ребусы,проектор.

Материал раздаточный: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц,

Структура занятия:

 1часть.

1. Загадка.
2. Беседа по теме.
3. Беседа по стихотворению  И.Токмаковой «Весна».

4. Физминутка.

2 часть.

1. Дидактическая игра «Подбери признаки».

2.  Электронная физминутка для глаз.

3.  Разгадывание ребусов.

4.  Дидактическое упражнение «Какая это птица?».

5. Дидактическое упражнение «Подберите предметы к признакам».     

3 часть.

Итог. Загадывание загадок , чтение стихов о весне детьми.

Ход занятия:

1часть.

1.Загадка.
Ребята, отгадайте загадку:

            Есть у радости подруга,

            В виде полукруга.

            На лице она живёт,

            То куда-то вдруг уйдёт,

            То внезапно возвратится.

             Грусть тоска её боится. 

             Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

2.Беседа по теме.
- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.

- Скажем ей: «Здравствуй, Весна!» А какие месяцы Весна с собой привела?

- Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Еще мы все тепло одеты -

В фуфайки, в ватные штаны...

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем, уже видны.

- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:

- Грач на горе – весна на дворе.

- В марте и курица из лужи напьётся.

- Весна и осень - на дню погод восемь.

- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».

3.Беседа по стихотворению  И.Токмаковой «Весна».

Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

- На полях видны…(чёрные проталины).

- Почему всё это происходит?

- О каком главном признаке говорится в стихотворении?

- Какие изменения в жизни животных происходят весной? ( Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

4.Физминутка.

          Солнце стало пригревать,
          Стали капельки стучать,
          Капля раз, капля два,
          Капли медленно сперва,
          а потом быстрей, быстрей
          побежали ручейки,
          Их попробуй, догони!

2 часть.

1.Дидактическая игра «Подбери признаки, действия».

(На фланелеграф выставляется жёлтый круг-солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи).

-  Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…)

 

-  Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет…) (Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне).

-  Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с проектором)

-  Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый…).

-  Снег растаял, и побежали ручьи.

 - Какие ручьи?  (Весёлые, звонкие…). Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)

 2.Электронная физминутка для глаз.

 

 3. Разгадывание ребусов.

Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте  слова.

- Кто это?  

 

 

( Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

- Кто это?  

 

  (Сорока)

- Сорока, какая птица? ( Зимующая).

- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите.

 4.  Дидактическое упражнение «Какая это птица?»

(Включается  фонограмма «Голоса птиц»).

- Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

- Перелётные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

3 Часть.

 Итог. Загадывание загадок, чтение стихов о весне детьми.

 

 



Предварительный просмотр:

         Конспект викторины для детей с родителями «Моя Москва»

Цели и задачи:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.

Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее, получить хорошее настроение ,привлечь к жизни группы родителей.

Материал и оборудование:

Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве

 Ход игры:

Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети и родители  входят в зал. В игре участвуют две команды. Одна команда «Мудрецы»(родители), другая «Знатоки»(дети) У каждого участника эмблема.

Ведущая: Сегодня мы собрались в нашем зале чтобы выяснить кто здесь самый умный .Тема сегодняшней игры- Москва.

Правила игры вам знакомы – не подсказывать. Команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда-соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать наше жюри:

 Заведующая детским садом, старший воспитатель, логопед(секретарь). Я уверена, что победителем нашей игры станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.

Приветствие команд.

Мудрецы: Знатоки-народ весёлый

                  Мы приветствуем вас всех!

                  Пожелаем Вам удачи,

                  Пусть вас ждёт большой успех!

Знатоки:  Мудрецов мы видеть рады!

                 Все достойны вы награды.

                 Дружим с вами с малых лет.

                 Шлём вам пламенный привет!

1-й тур «Разминка» (за каждый правильный ответ 1 балл на 5 вопросов).

1.Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).

2.Самая красивая площадь в Москве? (Красная)

3.Сад, где находится могила неизвестного солдата (Александровский)

4.Как называется микрорайон, где находится наш детский сад? (Коньково)

5.Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)

6.Главные часы страны (Куранты)

7.Как называется главная улица Москвы? (Тверская)

8.На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль(Москвы реки).

9.Какая площадь в Москве самая древняя? (Соборная в Кремле).

 10.На какой улице находится наш детский сад?( Академика Капицы).

2-й тур конкурс «Достопримечательности Москвы»

Каждый команде показывают по «4» иллюстрации, на которой изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на иллюстрации и кратко рассказать . Конкурс оценивается в за каждый правильный ответ 1 балл.

Ведущая: Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю отдохнуть и поиграть.

????????????????????????

Ведущая: У каждого города есть свой герб. Герб –это знак. Давным -давно рыцари(воины)часто проводили рыцарские турниры, т.е боролись друг с другом .Одежда у них была металлическая, чтобы не проколоть ее мечем или копьем ,да и к тому же   одинаковая. Во время турниров трудно было узнать где свои ,а где соперники .И тогда рыцари стали прикреплять разные знаки ,чтобы узнавать своих. Позднее этот знак стали называть «гербом». У каждого города тоже  есть свой герб.

 3-й тур Творческий конкурс «Пазлы»

Командам предлагается сложить   быстро и правильно «Герб-Москвы»И рассказать кто и почему изображен на гербе.

Конкурс оценивается в 2 балла (1-собрать ,1-рассказать).

(На гербе Москвы дракон символизирует врага, а всадник – москвичей. Георгий Победоносец ,который изображен на гербе, это не воин это святой ,которому молились чтобы одержать победу над врагами   .  Враги нападали на Москву не один раз, сжигали и разрушали её. Но всегда Москва, в конце концов, побеждала. Георгий Победоносец считался хранителем Москвы и защитником от нашествия врагов. Вот почему у Москвы такой герб.

4-й тур конкурс капитанов.

Вопросы (за каждый правильный ответ-по 1 баллу).

1. Назовите 5  улиц в Москве?

2. Назовите 5 станций метро в Москве?

3.Кто такой президент? (Это глава государства, избранный народом)

4.Назовите государственные символы (герб, флаг, гимн)

5.Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь государства)

6.Кто руководит страной? (президент и правительство).

5-й Литературно-музыкальный конкурс 4 балла.

1.Прочитать стихи о Москве (можно отрывок из песен).

2.Поговорки о Москве.

Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

1.Звон часов на башне главной, золотые купала,

  Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)

2.И гостей со всей планеты можете увидеть вы

   На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)

3.С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

   И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)

4.Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)

Ведущая: Язык наш прекрасный богатый и звучный

          Люби и храни наш великий язык!

 

        

  Итог игры:

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

После подведения итогов под гимн Москве «Дорогая моя столица ….»

Команды выходят из зала

     

ВИКТОРИНА НА ТЕМУ    

             «МОСКВА»

           

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

                         

                                 ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

                                                                                              САМОЙЛОВА  А.С

                                                                                   ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГ.ГРУППЫя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия старшая группа ДОУ

Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....