проект "Мы помним, мы гордимся"
план-конспект занятия (средняя группа)

Проект для средней группы. В материале конспекты и спортивная эстафета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx166.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы помним, мы гордимся» https://sun9-26.userapi.com/impg/c4qovMDjmpxwO7p7ISF3o443a2qCy_O5Uft7_A/6J8JFPiHeG4.jpg?size=665x467&quality=95&sign=e3bb3f949b255a1d8b8797e364bf2e11&type=album

Разработали:

учитель-логопед Курушина Н.Л.,
воспитатель Купцова Е.А.

2023, Барыш


Актуальность. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, практически не осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. Этим обуславливается актуальность данного проекта.

Участники проекта: Курушина Н. Л., Купцова Е.А.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи:

1.        Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.

2.        Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).

3.        Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4.        Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

5.        Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Объектом проекта являются дошкольники средней группы.

Предметом проекта являются патриотическое воспитание дошкольников средней группы.

Сроки реализации: краткосрочный проект.

Время проведения: каждый день.


Дата проведения

Тема

Содержание работы

Ответственные

2.05.23

«Великая Отечественная война»

Беседа «Великая Отечественная война», просмотр фильма для детей на данную тему, слушание музыки «Военный марш».

Курушина Н. Л.

Купцова Е.А

3.05.23

«Земляки-фронтовики»

Просмотр презентации «Земляки-фронтовики», беседа по теме.

Курушина Н. Л.

Купцова Е.А

4.05.23

«Военная техника»

Знакомство с военным транспортом и родами войск, лепка «Танк»

Курушина Н. Л.

Купцова Е.А

5.05.23

«Мы помним, мы гордимся»

Экскурсия к памятнику «Павшим за Родину», возложение цветов, просмотр памятных табличек земляков-фронтовиков, чтение А. Митяев «Армия родная», оформление мини-музея военной атрибутики.

Курушина Н. Л.

Купцова Е.А

10.05.23

«Военные профессии»

Знакомство с военными профессиями, подвижная игра «Пограничник».

Курушина Н. Л.

Купцова Е.А

11.05.23

«В тылу врага»

Спортивная эстафета

Курушина Н. Л.

Купцова Е.А

12.05.23

«Этот День Победы»

Расширение знаний по  теме «9 мая», слушание музыки «Этот День Победы», рисование «Салют», выставка поделок и рисунков.

Курушина Н. Л.

Купцова Е.А

На протяжении всего проекта дети активно принимали участие во всех занятиях. Дошкольники познакомились с важными моментами


Приложение

Конспект на тему: «Великая Отечественная Война».

Задачи:

формирование у дошкольников элементарных знаний о ВОВ, ознакомление с наградами, расширять знания о воинах - ветеранах.

развитие у детей речи, мышления, обогащение словарного запаса

воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, за наш народ, уважение к ветеранам ВОВ.

Материал: иллюстрации о ВОВ, видеоматериал.

Ход занятия

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение.

«Еще тогда нас не было на свете» М. Владимов

Еще тогда нас не было на свете,

когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьба решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая, слова вам на веки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас,

за жизнь, за детство, за весну,

за тишину, за мирный дом,

за мир, в котором мы живем!

Педагог: Сегодня, мы с вами, не просто так слушали стих о войне, рассматривали иллюстрации. В один из майских дней, вся наша страна, весь народ отмечает очень важный и памятный праздник. Кто знает, что это за праздник?

Педагог: Правильно, это День Победы в ВОВ, которая длилась четыре долгих года и закончилась победой нашего народа. Скажите, кто напал на нашу Родину?

Педагог: Это была очень страшная и жестокая война. Фашисты очень хотели уничтожить наш народ, но у них ничего не получилось, потому что все стали на защиту Родины-мужчины, женщины и даже дети. Целых четыре года, день за днем, месяц за месяцем, год за годом в тяжелых боях сражались наш народ с сильной фашистской армией. И на конец одержал победу!

Педагог: Во главе армии всегда стоят командиры, которые руководят всеми боевыми действиями. Во время ВОВ одним талантливых командиров был Георгий Константинович Жуков (показ портрета). Он был умным и смелым человеком, заслужил много боевых наград. В нашем городе есть сквер его имени, в котором установлен памятник маршалу Г.К.Жукову.

Ребята, как вы думаете, кого можно назвать героем, какими качествами он должен обладать?

Педагог: А сейчас мы с вами покажем праздничный салют!

Физминутка «Марш» (под музыку «Военный марш» ребята маршируют)

Педагог: Тяжело было в военные годы всем, и тем, ко воевал на фронте, и тем, кто работал в тылу-растил хлеб, добывал уголь, выпускал на заводах танки и снаряды, в госпиталях лечил раненых бойцов. Сейчас еще живы те, кто защищал Родину, но с каждым годом их становится все меньше. И мы с гордостью называем их ветеранами.

В День Победы ветераны надевают боевые награды и приходят на парад, который проходит во всех городах нашей страны.

«Майский праздник - День Победы,

отмечает вся страна,

надевают наши деды, боевые ордена! (Просмотр фильма для дошкольников про 9 мая)

Итог занятия:

Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Что случилось в этот день?

Кто боролся за свободу нашей Родины?

Кого называют ветеранами?

Что происходит в городах во время празднования Дня Победы?


Конспект на тему: «Земляки-фронтовики».

Цель: Воспитывать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми подвигами наших земляков героев Великой Отечественной войны.

Задачи:

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, дать понятие слова «земляки».

Познакомить с подвигами наших земляков Героев Советского Союза.

Воспитывать уважение к ветеранам – героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия

Педагог. Ребята, сегодня мы бы хотели рассказать вам о наших земляках. Из нашего района ушли на фронт мужчины. Они стали рядовыми, пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулеметчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Педагог. Ребята, а кто такой герой?

Педагог. Правильно, ребята. Герой тот, кто совершал подвиг, не жалея своей жизни, защищал свою Родину, свой народ.

А теперь, ребята, мы предлагаем вам посмотреть на экран, мы с вами узнаем о наших героях. Здесь вы видите фотографии наших земляков-героев Великой Отечественной войны. Земляки – это люди, которые живут или жили в одном городе, нас с вами тоже можно назвать земляками, потому что мы с вами живем в одном городе – Барыш.

Так вот, 9 человек наших земляков получили во время войны высокое звание Героя. Посмотрите внимательно на лица этих людей. (просмотр презентации «Земляки-фронтовики Барышского района»)

Педагог: Когда мы празднуем День Победы?

- Каких героев-земляков вы знаете?

- А о ком вы узнали сегодня?

- Кто из героев вам особенно запомнился и почему?

- Как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину? (Несут живые цветы к памятникам погибшим воинам)


Конспект на тему: «Военная техника».

Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.

Задачи:

Познакомить с разными видами военной техники. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Ход деятельности:

Дети или педагоги наталкивается в группе на коробку, в которой лежат модели различного транспорта (машины, самолеты, автобусы, кораблики, военная техника), дети рассматривают игрушки.

Педагог: Ребята, что у вас тут такое интересное?

А каким словом можно назвать все эти игрушки? («транспорт»).

В ходе разговора выясняют, что в коробке разные виды транспорта

(строительная техника, специальная техника, водный транспорт, наземный и т.д.)

Вспоминают как разный транспорт помогает людям.

Педагог: ребята, на этой неделе мы с вами говорили про праздник – День Победы. Родину защищали не только солдаты. Кто знает какая техника создана в помощь для защиты Родины? В помощь защитникам Родины создана военная техника.

Предлагаю вам отгадать загадки:

Везде,

На гусеницах он пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Он, прочной, защищён бронёй

И сможет встретить любой бой!            (танк)

Танки - это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. (показываем картинку)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой,

Охраняет наш покой.          (подводная лодка)

Рассматривают подводную лодку.

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Показ модели военного корабля, беседа о его важности в охране водных просторов страны.

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?   (военный самолёт)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский … (Вертолет)

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности.

Педагог: Ребята, я предлагаю вам стать летчиками.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Итог (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, с каким транспортом мы познакомились сегодня?  Что вам понравилось сегодня на занятии?

Предлагаю вам построить танк с помощью пластилина.


Анатолий Митяев «Почему армия родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.


Конспект на тему «Военные профессии».

Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.

Задачи: расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества»; познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники);

- воспитывать гордость за наших воинов.

Материал: иллюстрации с изображением праздника «9 мая», модели военной техники.

Ход:

Педагог: Ребята, приближается праздник «9 мая». Давайте вспомним, кто такие герои? Защитники нашей Родины?

Педагог: Кого поздравляют в этот день?

Ребята, предлагаю вам прослушать песню (Е. Еремеева «Военные профессии») О чем эта песня?

- Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).

- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).

-А сейчас я вам расскажу, какие профессии бывают в Армии. (Показ картинок с изображением моряка, летчика, пограничника, танкиста, подводника, военного врача).

- Летчик - он летает на самолетах;

- Моряк - служит на море: на корабле;

- Танкист - ездит на танке;

- Пограничник - охраняет границу;

- Подводник - служит на подводной лодке;

- Военный врач - лечит военных.

Педагог: А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат? Давайте тогда разомнемся

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными,  (Шагают на месте)

Большими, здоровенными.  (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить,   Будем Родину любить.  (Движения повторяются)

Сад и дом свой охранять,  (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать!  (Шагают на месте)

Педагог: - Ребята, скажите, а кто такой пограничник? Предлагаю вам поиграть в игру «Пограничник». (подвижная игра)

Итог:

Воспитатель: - Ребята, сегодня вы познакомились с военными профессиями, родами войск.

Какая профессия вам понравилась больше всего?


Спортивная эстафета «В тылу врага».

Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи: 
- развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;   - развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
- учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;                       - развивать зрительное и слуховое восприятие;
-  формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений.

Ход:

Воспитатель:  Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.  9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.

 
Учитель логопед: 
Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы, лучший день в году!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики. Вот и мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками.

Учитель-логопед:  Итак, я объявляю о начале соревнования! 

Внимание! Внимание!

Начинаются соревнования

Сильных, ловких и умелых.

  1. Разминка

Ведущий: Наша армия сильна?

Дети. Да!

Ведущий: Защищает мир она?

Дети. Да!

Ведущий: Мальчишки в армию пойдут?

Дети. Да!

Ведущий: Девочек с собой возьмут?

Мальчики. Нет!

Ведущий: Мир всего важней на свете?

Дети. Да!

Ведущий: Знают это даже дети?

Дети. Да!

Ведущий: Сегодня праздник День Победы?

Дети. Да!

Ведущий: с праздником 9 Мая! С Днём Победы!

Дети. Ура! Ура! Ура!

1 Эстафета: «Учебная тревога»

Инструктор: Команды добегают до ориентира, надевают головные уборы, берут автоматы, обходят полосу препятствия и возвращаются к месту старта и передают эстафету следующим участникам. Побеждает те, кто быстрее построились в колонны.

2 Эстафета: «Снайперы»  

Дети, вам нужно поочерёдно бросать кольца в кольцеброс. Побеждает та команда, у кого больше попаданий в цель.

3 Эстафета «Снайпер»: Командам раздаётся по мешочку с песком, которым они должны сбить кегли.

4 Эстафета: «Доставка снарядов» 

Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.
На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды. На грузовой машине довезти снаряд, до ориентира и обратно.

5 Эстафета. «Собери снаряды». Пока играет музыка, дети собирают снаряды лопатками, как только музыка затихает и слышны выстрелы, дети перестают собирать снаряды и садятся на корточки голову прижимают к коленям.

Итог.

Учитель-логопед: На этом наши соревнования считаются закрытыми.

Дорогие дети!

Ещё раз поздравляем всех с праздником Победы!

Счастья вам и добра, здоровья и мирного неба над головой!


Конспект на тему «Этот День Победы».

Цель: расширение знаний на тему «Праздник -9 мая»

Задачи:

Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;

Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуй ребята. Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Ребята, давайте вспомним какие мы отмечаем праздники?

Молодцы, много знаете праздников. А в мае какой праздник мы отмечаем?
Предлагаю прослушать песню Л. Лещенко «День Победы» Ребята, про какой праздник говорится в песне? Правильно, а какого числа мы отмечаем этот великий праздник?

Ребята, а кто знает какую победу мы отмечаем? Победа над чем? Правильно, ребята.

Педагог: в этот день во всех городах проходят парады. В этот день мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. К сожалению, их осталось очень мало. Мы должны относиться с уважением к ветеранам: дарить цветы, помогать им и благодарить.

А кто из вас знает символы победы? Это георгиевская ленточка. Каких цветов ленточка? Правильно, оранжевый – это пламя, а черный- это дым. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери ленточку».

Скажите, пожалуйста, кто был на параде и на празднике? Что вы видели в небе после праздника? Правильно, предлагаю вам нарисовать праздничный салют.

Рисование «Салют».

Итог. Дети совместно с педагогами организуют выставку поделок и рисунков для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....