Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)
план-конспект занятия (средняя группа)

Герасимова Наталья Григорьевна

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.

-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения.

-Закрепить знания дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Парковка», «Остановка автобуса».

- Закрепить умение классифицировать предметы по цвету и количеству.

Развивающие:

- Развивать пространственное отношение (влево-вправо).

- Уточнить представления детей об улице, дороге.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

 

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице,  вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Подготовила и провела                                                                                                                               воспитатель: Герасимова Н.Г

                                                           

                                                                  2023г

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.

Задачи.

Образовательные:

-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.

-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения.

-Закрепить знания дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Парковка», «Остановка автобуса».

- Закрепить умение классифицировать предметы по цвету и количеству.

Развивающие:

- Развивать пространственное отношение (влево-вправо).

- Уточнить представления детей об улице, дороге.

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

 

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице,  вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

Образовательные области:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Оборудование: проекционная доска, макет по ПДД, обручи синего, желтого, красного, зеленого цвета, числовые карточки , набор цифр, лэпбук «ПДД», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Парковка», «Остановка автобуса», разрезная картинка «Автобус», медали на каждого ребенка «Я знаю ПДД».

                                            Ход занятия:

 

1. Организационный момент .

В:

Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь!

 

(Раздается звук полицейского свистка)

 

В: Что это за звук?  (На слайде инспектор ДПС)

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я узнал, что дети вашей группы хорошо знают ПДД. Я бы хотел это проверить. И прислал вам подарок. Найти его вы сможете, если выполните мои задания и соберете по частям картинку-подсказку. А поможет вам еще один мой подарок – лэпбук по ПДД. Удачи, ребята!

 

2. Основная часть.

В: Ох, не просто нам придется. Справимся, ребята? Тогда вперед! Где же нам найти лэпбук? (Находят в уголке безопасности).

На лэпбуке есть подсказки – сигнальные круги. Какого они цвета?  (Красного, желтого, зеленого). Где встречаются эти сигналы?  (У светофора). Какой сигнал горит наверху светофора? (Красный). Что он означает?

Давайте откроем кармашек.

1 задание «Собери картинку».

В: Вам нужно собрать картинку. Правильно и быстро собрать её помогут цифры внизу разрезанных частей от 1 до 5.

В: Что у вас получилось? (Пешеходный переход).

Какой дорожный знак ставится перед пешеходным переходом?

Где мы будем искать первую часть картинки-подсказки? (У знака «Пешеходный переход».

(Дети находят в группе знак и на обратной стороне первую часть картинки-подсказки).

В: Какой сигнал загорается у светофора вторым? (Желтый). Что он означает?

Вот и мы приготовимся к выполнению второго задания, превратимся в машины. Кто управляет машиной? (Водитель).

Физминутка «Машины».

По улицам нашим едут машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Делай правый поворот,

Делай левый поворот.

А теперь, машины, стоп!

2 задание «Машины и гаражи».

В: Открываем кармашек. Выбираем любую машину. Перед вами 4 обруча . Какого они цвета? (Синего, красного, желтого, зеленого). Пока играет музыка, машины едут. Как только музыка заканчивается, машины должны встать в гараж того же цвета, что и машина.

Затем в гараж, где числовая карточка совпадает с номером машины.

 В третий раз в гараж  встаёт то количество машин, число которых обозначено цифрой в обруче.

В: Где водители ставят свои автомобили в городе? (На парковке). У какого знака мы будем искать вторую часть картинки-подсказки? ( У знака «Парковка»).

 

(Дети находят знак и вторую часть картинки-подсказки).

 

В: Какой сигнал у светофора загорается внизу? (Зеленый). Что он означает?

Откроем кармашек. Куда мы должны пройти? (К макету ПДД).

3 задание «Найди ошибки».

В: Посмотрите на макет. Найдите ошибки.

(Дети идут по проезжей части, велосипедист едет по пешеходному переходу, машина едет по тротуару, женщина садится в автобус на пешеходном переходе.).

В: Где должен останавливаться автобус для посадки и высадки пассажиров? (На остановке).

Какой знак мы должны увидеть, чтобы найти место остановки автобуса? (Остановка автобуса). Найдите его.

(Дети находят знак и третью часть картинки-подсказки).

В: Давайте соберём все части. Что у вас получилось? (Медаль.)

(На слайде появляется инспектор ДПС)

Инспектор: Ребята, я очень рад, что вы выполнили все мои задания. Теперь я спокоен за вас. Вы настоящие знатоки ПДД. И по праву заслужили подарки. До скорой встречи!

3. Рефлексия.

В: Вам понравилось? Легко или трудно было выполнять задания? Что показалось трудным? Что было выполнить легко?

А теперь я вручаю вам медали юных знатоков ПДД .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты"

Занятие по познавательному развитию в средней группе с применением интерактивной доски. Цель занятия - формирование элементарных математических представлений в процессе игры....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем сказочным героям."

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Пять ключей"

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигу...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщение знаний по данной теме.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.Дать представление как животные готовятся к зиме. Развивающие:Развивать у детей псих...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе с применением «Кластер – технологии» - «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского»

В образовательной деятельности создаются условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского, закрепление знаний детей о произведениях К. И. Чуковского &laq...