Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигурах; умение сравнивать предметы по толщине и длине; развивать внимание, память, математическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie._igralochka.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ Детский сад «Мечта» п. Пангоды)

Конспект занятия

По математике в средней «Б» группе

На тему: «Пять ключей»

Составил воспитатель:

Кульбаева Альфия Фазыльяновна

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года.

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигурах; умение сравнивать предметы по толщине и длине; развивать внимание, память, математическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: Сундучок, пять разных ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, синяя краска, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5; 2 разные тропинки по цвету и длине; карточки с качелями; геометрические фигуры на каждого ребенка (5 кругов и 5 квадратов); геометрические фигуры разного размера и цвета (1 большой прямоугольник, 2 маленьких круга, 1 большой треугольник, 2 маленьких квадрата).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное голосовое письмо. И знаете, от кого это послание? От самого Доктора Айболита. У него случилась беда. Хотите прослушать голосовое послание и узнать, что же случилось?

Дети: да, хотим.

(Дети слушают голосовое послание от Доктора Айболита).  

(Айболит: здравствуйте, ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал к ним. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

         Ребята, помогите пожалуйста открыть сундук с волшебной водой. Я один не справлюсь.  Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Я думаю, что вы справитесь и достанете все ключи. Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Удачи)

(Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми). Воспитатель: как думаете, ребята, мы сможем помочь Айболиту и всем больным зверятам?

Дети: да, сможем помочь.

Воспитатель: в таком случае нам надо поторопиться. С чего начнем?

Дети: надо найти озеро с рыбками.

Воспитатель: правильно, а это озеро находится в сказочном лесу. Что бы попасть в сказочный лес, нам надо закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем

(Дети закрывают глаза и произносят заклинание)

(В это время воспитатель выкладывает 2 дорожки разного цвета и размера).

Воспитатель: ребята, открываем глаза, вот мы в сказочном лесу, а эти тропинки, которые ведут к озеру. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются?

Дети: цветом и размером.

Воспитатель: верно. Черная тропинка, какая она?  

Дети: черная тропинка длинная, узкая.  

Воспитатель: а зеленая тропинка?

Дети: зеленая тропинка короткая, широкая.

Воспитатель: по какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть? 

Дети: по широкой, короткой тропинке.

Воспитатель: правильно ребята. за правильный ответ, получаем первый ключик (воспитатель дает детям 1 ключик).

(Дети подходят к озеру).

Воспитатель: вот мы пришли к озеру. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Но рыбки то не простые.

Дети: да, рыбки с цифрами.

Воспитатель: правильно, рыбки с цифрами. Наше второе задание – расположить рыбок по порядку (Дети раскладывает рыбок с цифрами от 1 до 5).  

Воспитатель: ребята, давайте попробуем посчитать, в обратном направлении.

Дети: 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Какое число спряталось между числами 3 и 5? Какое число стоит последним в нашем числовом ряду? Назовите соседей числа 3.

Воспитатель: молодцы. Вы справились с заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. А теперь найдите рыбку с цифрой 3.

Воспитатель: очень хорошо, ребята. Рыбка под номером 3 просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Ребятки, вам нужно пройти к своим столам.

Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. Перед вами лежат карточки и геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься пять кругов, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Сколько кругов качаются на качелях?

И сколько квадратов?

Каких фигур больше, квадратов или кругов?

Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети: добавить еще один квадрат. Убрать один круг.

Воспитатель: замечательно, ребята, быстро справились с заданием. Вот и третий ключик. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка. 

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить. Это 4 задание.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем) 

Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером) 

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Все верно, части суток мы знаем, вот и 4 ключик от рыбки.

Воспитатель: ребята, посмотрите что лежит у меня на столе?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: чем отличаются фигуры?

Дети: цветом, формой, размером.

Воспитатель: Злата, возьми, возьми большой красный прямоугольник, положи на дорожку.

Слава, найди большой желтый треугольник, положи рядом, слева от прямоугольника.

Арина, возьми маленький красный круг и положи под треугольник.

Егор, возьми такую же фигуру только синего цвета. Какую фигуру ты нашел? (Круг). Положи под прямоугольник.

Артемий, найди маленький квадрат зеленого цвета, положи на прямоугольник.

Аня, возьми такую же фигуру, как Вова. Какую ты взяла фигуру? (Квадрат). Положи на прямоугольник, рядом с первым квадратом.

- Что мы построили?

Дети: Автобус.

Воспитатель: верно. У нас получился автобус. Получаем 5 ключик.

Воспитатель: вот наш сундучок. Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

(Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: по-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз».

(воспитатель достает наклейки детям)

Воспитатель: ребята, мы смогли достать все ключи, открыть сундук. Теперь срочно надо передать сундук Айболиту, больные звери очень ждут.

А за помощь доктор оставил Вам наклейки.

 Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось?

А что вам понравилось больше всего?  

Были ли трудности при выполнении заданий? Если да, то какие?

       (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе

тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

На итоговом занятии дети показывают знания и умения по образовательной области "Познание", полученные в течение года....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты"

Занятие по познавательному развитию в средней группе с применением интерактивной доски. Цель занятия - формирование элементарных математических представлений в процессе игры....

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем сказочным героям."

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)

Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах  дорожного движения....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Пять ключей"

Формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».

Цель: обобщение знаний по данной теме.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.Дать представление как животные готовятся к зиме. Развивающие:Развивать у детей псих...