Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщение знаний по данной теме.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.
- Дать представление как животные готовятся к зиме.
Развивающие:
- Развивать у детей психологическую базу речи.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
- Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
- Воспитывать уважительное отношение к птицам и животным.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».
Цель: обобщение знаний по данной теме.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.
- Дать представление как животные готовятся к зиме.
Развивающие:
- Развивать у детей психологическую базу речи.
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
- Развивать интерес к познанию природы.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
- Воспитывать уважительное отношение к птицам и животным.
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Словарная работа:
- Обогащать и активизировать словарь ребенка по теме «Осень»:
- приметы осени, перелетные птицы.
Оборудование к занятию:
- Слайд программа,
- компьютер,
- мультимедиапроектор,
- экран,
- мольберт,
- листья осенние
- перчаточная кукла -заяц, белка, лиса, медведь
- осенние картинки.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
Дорогие ребята!
Проходит осенняя пора. Наступают холода.
Птицы и животные приглашают вас в осенний лес.
Воспитатель: Принимаем приглашение?
Воспитатель. Вот только лес далеко, на чем же можно до него добраться?
Дети: На машине, на автобусе, на троллейбусе
Воспитатель: К нам приедет сверхскоростной автобус. Давайте по считалке выберем шофера:
Шла кукушка мимо леса
За каким-то интересом
Инти-инти-интирес
Выходи на букву Т.
Воспитатель: Сегодня Тимур у нас водитель.
Под музыку «На автобусе….» Железнова Е.С. дети идут по кругу
(На экране появляется картинка с осенним лесом(листопад , взять у Натальи Леонидовны)
Д\и «Подбери картинки с осенними приметами»).
(часто идут дожди, желтеют листья, листопад, белочка запасы запасает, солнце не греет, люди одевают теплую одежду,)
Воспитатель:
Игра «Погода осенью» разложены листья и мяч разноцветный
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
(мягкий мяч передают дети друг другу по кругу и называют прилагательные о осенней погоде).
Погода дождливая, погода ветреная, погода холодная, погода пасмурная, погода сырая, погода ясная, погода солнечная, погода теплая, погода морозная.
По ситуации В. Помогает вопросами:
• Когда идет дождь — дождливая.
• Когда дует ветер — ветреная
• Холодно — холодная
• Пасмурно — пасмурная
• Сыро — сырая
• Хмуро — хмурая
• Ясно — ясная
Воспитатель : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.
Воспитатель: Ребята, как много листочком лежит у нас под ногами. Давайте мы с ними потанцуем
Танец с листочками (под музыку осенние листочки)
Воспитатель: присели на ковер. ой вы ничего не слышите? (Звучит пение птиц)
посмотрите к нам прилетели птицы (на мольберте изображения зимующих и перелетных птиц). Все ли птицы остаются с нами зимовать?
Дети оставляют зимующих птиц.
Воспитатель: ребята, а что происходит с птицами которые не зимуют с нами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Как их называют?
Дети: перелетные
Воспитатель: А птицы, которые остаются с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: А сейчас вас ждет задание, которое называется
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их.
А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая? »(Кормушка)
«Как животные готовятся к зиме»
Белка перчаточная кукла.: Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей:(белка)
Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле).(выбирают картинку дупло)
Воспитатель: Ребята, а как белка готовится к зиме?
Дети: осенью белка делает запасы
Воспитатель: А что запасает белка?
Ответ детей. (орехи, грибы).
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А теперь послушайте следующую загадку.
лисичка: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это — рыжая …
Ответ детей (лиса) картинку норку
Воспитатель: Правильно ребята. Как она готовятся к зиме?
Дети: У нёе вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у неё остается такой же, потому что ей не от кого прятаться и маскироваться, лиса— сама хищник. Она ходит по лесу в поисках добычи.
Медведь.: В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
Воспитатель: Правильно ребята - это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Как он готовиться к зиме?
Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Воспитатель: Где же медведь спит зимой?
Ответ детей (в берлоге).
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, а как же он готовиться к зиме.
Дети: он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Зайчик:
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?..
(Зайка)
Воспиатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу, давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Ой ребята , посмотрите какое волшебное покрывало у меня есть. Давайте спрячемся под ним.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!
Воспиатель: ну вот мы с вами и в детском саду
Воспитатель: Ребята, пока мы гуляли по лесу, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поможем ей собраться на прогулку.
Д\и «Одень куклу на прогулку»
Дети отбирают только осеннюю одежду.
Воспиатель: спасибо, ребята что помогли Маше.
Маша(воспитатель голосом Маши): Ой, я так замерзла..
Воспитатель: Ребята, Машенька гуляла долго на улице и очень замерзла. Куда же она сейчас пойдет?
Дети: домой.
Воспитатель: У лисички есть дом, у белочки есть дом. А у Маши нет дома. Она имеет право на дом. Давайте мы с вами построим дом для нашей Маши.
Перед детьми: Мягкие модули, лего крупное, конструктор.
(Дети строят дом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе
тема: «Осень урожайная»Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: закрепление знаний детей по темам «Осень», «Овощи и фрукты»....
Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Задачи1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.3. Воспитывать выразительность движений, формирование правиль...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»
Выявить знания детей:-умение соотносить цифру с количеством предметов;-знания о геометрических фигура;-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);-умение ориентироваться на листе бумаги;- конст...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Пять ключей"
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о геометрических фигу...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе «По следам дорожных знаков». (с использованием технологии лэпбук)
Цель: закрепление знаний детей по ПДД.Задачи.Образовательные:-Закрепить счет до 5, умение обозначать число цифрой.-Закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие»
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычита...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»...