Как выстроить отношения с родителями воспитанников
статья (младшая группа)

Родителей нужно привлекать к сотрудничеству через совместные образовательные проекты.

У родителей и у нас должны быть общие цели воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_nsportal_2.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                 

               Тема: Как выстроить отношения с родителями воспитанников 

   Задача родителей и наша– вырастить ребенка человечным, добрым по отношению к другим людям. Для этого семья и  мы- воспитатели должны понимать, что человеческая жизнь – высшая ценность. Мы в группе создаем условия для психического и физического здоровья ребенка, его социализации.  Детский сад и родители сотрудничают, чтобы создать единый механизм воспитания ребенка. Родителей нужно привлекать к сотрудничеству через совместные образовательные проекты. У родителей и у нас должны быть общие цели воспитания. В основу развития закладывают ценности семьи и общества. 

Одна из главных задач наших – организовать взаимодействие с семьями по вопросам развития и обучения детей. Эту задачу выполнить сложно, особенно воспитателям, которые только начали профессиональную деятельность.

Из-за чего бывают сложности в работе с родителями

Во-первых, у воспитателя и у родителей есть эмоции, личное отношение друг к другу.

Во-вторых, отношения воспитателя и родителей хотя и формальные, но чрезвычайно личностные. Причина в ребенке – он связующее звено между семьей и воспитателем. Ребенок разрушает барьеры между сторонами до того, как они оказываются к этому готовы. У нас, как правило, уже есть педагогический опыт, мы имея опыт, умеем строить подобные отношения, но родителей быстрый переход к близкому общению смущает.
Это можно увидеть, например, в детских играх, когда воспитанники изображают семейные отношения (и не только гармоничные). Также бывают ситуации, когда ребенок доверительно рассказывает о домашних ссорах и происшествиях. Дети разрушают барьеры между семьей и воспитателем своим доверием. В саду они хотят получать эмоциональную поддержку. А это возможно только в доверительных отношениях и предсказуемой, позитивной атмосфере. Мы невольно становимся косвенным участником семейных отношений. Родители же не готовы менять официальный тон общения на сотрудничество.                                                                                                            

В-третьих, ребенок – это личный смысл для родителей и профессиональный смысл для воспитателя. Нередко между сторонами возникает неосознанная конкуренция: за эмоциональный отклик ребенка, общение. Противоречие может привести к конфликту. Если родители сильно заняты на работе, у них возникает чувство вины. Они переживают, что ребенок получает в семье мало внимания. Недостаток общения с семьей дошкольник стремится восполнить в детском саду. Он сближается с воспитателем, но родителям это не нравится, они испытывают чувство ревности.
 
Поэтому, необходимо сотрудничать с родителями, привлекайте их к участию в образовательных проектах и мероприятиях ДОО. Грамотная работа с семьями не разрушает эмоциональные связи ребенка с родителями, а, наоборот, укрепляет их.

В- четвертых, поступки дошкольника не всегда радуют окружающих. Дома родители списывают невоспитанность ребенка на его возраст или уникальность. В саду, мы- воспитатели хотим, чтобы ребенок соблюдал правила поведения. Например, не обижал сверстников, не разбрасывал одежду, не лез в чужую тарелку и т. п. Общество предъявляет множество простых правил, но они не всегда очевидны для родителей. Зачастую семья уверена, что к ребенку просто придираются. Они конфликтуют с теми, кто предъявляет к ребенку претензии, даже если они обоснованы.

Предлагайте детям больше активности, надо учить их общаться друг с другом                                                                                                                                                                                                                                         Для каждого родителя его ребенок уникален и неповторим. Этого же отношения семья ждет и от нас. Создайте условия, при которых ребенок проявит себя, научится поведению в обществе. Предлагайте детям разные виды активности и досуга, совместные игры. Параллельно учите их, как себя вести, но в корректной, а не агрессивной форме, ориентируйтесь на возрастные задачи развития ребенка, учитывая при этом, что поведение ребенка может быть незрелым. Разрешайте воспитаннику чувствовать себя ребенком, но учите ответственности и самостоятельности.
 Пятое, родители воспитывают ребенка по собственным правилам. Они исходят из своих представлений о развитии детей, семейных ценностей и уровня психолого-педагогической компетентности. У воспитателя как представителя образовательной системы свои представления. Они могут не совпадать с позицией семьи. Задача обеих сторон – выработать общую стратегию воспитания. Достичь этой цели возможно, но процесс трудоемкий: ему сопутствуют конфликты и противоречия.

Очень важно помнить, что у нас и родителей единые воспитательные задачи. Нужно ориентироваться на интересы дошкольника, давать ему возможность чувствовать себя ребенком, полноценно развиваться. Объяснить родителям, почему так важно сотрудничать, а не конфликтовать с воспитателем. Главное положительно оценивать себя, несмотря на негативные ситуации, которые происходят, искренность направляет на поиск контакта с родителями, что собеседнику необходимо сообщать всю правду, но только то, что человек способен усвоить в данный момент, что не вызовет у него гнева, отчаяния, обиды и прочее.

  Необходимо быть искренним, если вы заискиваете перед другим человеком, уговариваете, что все будет хорошо, признаете его правоту во всех вопросах – это не искренность. Слишком ласковый голос, слишком добрая улыбка, слишком долгая беседа – тоже не искренность. Вы просто хотите казаться лучше, чем вы есть на самом деле. Собеседник это почувствует и не сможет вам доверять.

 Одна из черт-симпатия. Это умение найти в человеке привлекательные черты или поступки. Если нацелить себя на поиск достоинств в окружающих, то их можно найти в любом человеке. Это сложно, ведь недостатки бросаются в глаза, а достоинства могут быть глубоко скрыты. Но нам нужно учиться искать положительные черты в любых людях и с теми, с кем общаемся по работе.

 Как ощутить симпатию к человеку, который не нравится

Оценить, что конкретно вас не устраивает в поведении человека. Задуматься, почему он ведет себя именно так. Когда поймете причины и мотивы поступков, которые вам неприятны, негатива станет меньше. Затем стоит внимательнее рассмотреть человека, чтобы найти в нем достоинства. Теплота- это ответная реакция на симпатию.  Проявляйте теплоту сами и стремитесь получить ее от людей, с которыми взаимодействуете.

Но! У нас есть право на собственную территорию, куда никто без разрешения не проникает, на личное время, свои вкусы и мнения. Не следует давать людям нарушать личные границы. За этой чертой наше личное пространство: принципы, морали, правила, которые мы считаем нормой для себя. Останавливайте непрошеные советы и оценки, не делитесь тем, чем не хотите делиться. Твердо и спокойно отказывайтесь от помощи, общения, внимания, если вам это не нужно. Сократите общение с теми людьми, которые не ценят вашу приватность и ведут себя навязчиво, бестактно и свысока. Действовать против собственного мнения – это значит переламывать себя. Такие поступки эмоционально истощают, человек не справляется с собой, срывается. Ищите подходящие формы, чтобы выражать свое состояние и мнение.

Как общаться с родителями???

Когда работаете с семьей, которая чрезмерно бережет ребенка, нужно помнить про следующие особенности.

Потворствующие родители всегда на стороне ребенка. Они посещают родительские собрания, готовы общаться с воспитателями. Однако могут идти на серьезные конфликты с ДОО, если, по их мнению, воспитатель избыточно требователен, не видит достоинств ребенка или вызывает у него страх.

Родители склонны защищать ребенка, оправдывать любые его поступки. Трудности в поведении связывают со слабостью ребенка, придирчивостью воспитателя, неадекватностью занятий. Родители переживают за навыки ребенка, но не помогают их освоить, а идут по другому пути. Например, делают что-то за ребенка, пытаются задобрить воспитателя и добиться от него особых отношений.

Потворствующие родители всегда находят оправдание неудачам ребенка. К примеру, ссылаются на спортивную занятость, ранимость, ведомость ребенка, на какие-то семейные обстоятельства. Семья может длительно закрывать глаза на явные отклонения у ребенка, стойкие проблемы в поведении, даже когда ситуация становится опасной. Например, если ребенок участвует в серьезном конфликте, имеет речевые трудности, застрял в роли шута.

Как общаться. Помните, что родители не готовы видеть недостатки в ребенке, и критическое отношение к нему оттолкнет семью от вас. Мотивируйте свои предложения благом ребенка, поддержите вовлеченность родителей в воспитательный процесс. Не реагируйте на манипуляции родителей, цель которых – заставить нас жалеть ребенка.

Общение с родителями  необходимо строить по принципу «всё для ребенка». Объясните, что в интересах дошкольника увеличить его самостоятельность. Упирайте на то, что разные требования педагогов делают ребенка сильнее, готовят к реальной жизни. Старайтесь общаться с такими семьями только в теплом тоне.

Вот такие советы надеюсь помогут в работе с родителями воспитанников.

Используемая литература:

  1. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г.
  2. Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.
  3. Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.
  4. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г

                                                           

             

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Этапы установления сотруднических отношений с родителями воспитанников»

Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительно...

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного по...

Семинар для педагогов с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников....

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников...

Консультация Организация партнерских отношений с родителями воспитанников во время самоизоляции (из личного опыта)

Моя цель – вовлечение родителей в педагогический процесс, построение партнерских отношений. Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно, чтобы родители шли на так...

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников...