«Этапы установления сотруднических отношений с родителями воспитанников»
консультация по окружающему миру по теме
Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания.
Детский сад и семья хронологически связаны, но не могут заменить друг друга: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания, объединение которых - в интересах ребенка. Перестраивать что-либо нелегко, приходится ломать стереотипы:
- во-первых, родители не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей (позиция «Мы родили, кормим, даем все, что можем, а воспитывают и учат пусть детский сад и школа»);
- во-вторых, родители зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают ему такого же значения, как школе.
Для эффективного взаимодействия детского сада с семьей следует составить семейный портрет.
После составления формы социального паспорта ставится задача установления доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа Сурмач М.П.на тему:
«Этапы установления сотруднических отношений с родителями воспитанников»
Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания.
Детский сад и семья хронологически связаны, но не могут заменить друг друга: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания, объединение которых - в интересах ребенка. Перестраивать что-либо нелегко, приходится ломать стереотипы:
- во-первых, родители не считают себя в полной мере ответственными за воспитание и развитие своих детей (позиция «Мы родили, кормим, даем все, что можем, а воспитывают и учат пусть детский сад и школа»);
- во-вторых, родители зачастую не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают ему такого же значения, как школе.
Для эффективного взаимодействия детского сада с семьей следует составить семейный портрет.
После составления формы социального паспорта ставится задача установления доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество.
Первый этап:
- установление контакта с родителями;
- разнообразие совместной деятельности и форм общения.
Второй этап:
- знакомство с условиями жизни и воспитания ребенка в семье;
- закрепление установки на сотрудничество.
Для достижения перечисленных целей следует убедить родителей, вызвать у них доверие, проявлять тактичность, касаясь сложных семейных отношений, вызвать желание родителей осваивать педагогические знания, навыки и умения для понимания возрастных особенностей и возможностей ребенка.
Для полноценного диалога необходимо определить запросы родителей, согласовать с ними режим работы, выработать общие требования к поведению ребенка в семье и детском саду. В этом помогла одна из форм анкетирования.Итоги анкетирования дали дополнительную информацию для выявления степени благополучия и причин неблагополучия в семье ребенка.
Аналитический материал стал основой для следующего шага - поиска новых формы взаимодействия, их преподнесения таким образом, чтобы родители захотели ими воспользоваться.
Формирование сотруднических отношений между педагогами и семьей – длительный процесс, успешность которого зависит от того, как будут реализованы следующие принципы:
- обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса;
- организация совместного творчества педагогов и родителей;
- гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей;
- интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей.
На основе данных принципов сформулированы
УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ:
- Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу.
- Внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям.
- Гибкость, подвижность образовательной стратегии.
- Способность к оказанию психологической поддержки.
- Ориентация на стимулирование самообразования родителей.
- Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе.
- Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме /даже самой острой/.
- Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями.
- Искреннее желание помочь родителям в сложной педагогической ситуации.
- Недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими.
Данные умения легли в основу создания
МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И СЕМЬИ:
1 этап – ознакомительный | |
Сбор информации |
|
2 этап – общепрофилактический | |
Психолого-педагогическое просвещение |
|
3 этап – индивидуальная работа | |
Коррекция проблемных вопросов, пропаганда положительного опыта семейного воспитания |
|
4 этап – интегративный | |
Реализация совместных проектов |
|
Приобщение к жизни детского сада создает ситуацию, в которой родители размышляют над проблемами воспитания. Кроме того, им доставляют удовольствие совместные игры с ребенком, общая командная победа, все это сплачивает семью и повышает ее педагогическую культуру.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить несовершенство друг друга.
Семья и детский сад дополняют друг друга, создают наилучшие условия для образования и творческого развития детей, родители должны знать, где и чем занимаются их дети, и поддерживать то, чему их учат. Важно, чтобы радость и успех ребёнка были замечены не только педагогом, но и семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада
Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в жизнь и деятельность их детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит?...
Установление партнерских отношений между родителями и воспитателями детского сада
Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в жизнь и деятельность их детей, но откликается на них только малая часть родителей. Почему так происходит?...
Установление доверительных отношений между родителями и педагогами ДОУ.
Материал может быть использован в любых формах взаимодействия с семьей: на родительском собрании, конференции, за круглым столом.Он поможет понять родителям необходимость участия в образовательном про...
Конспект семинара "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"
Конспект семинара для воспитателей ДОУ "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми"...
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".
Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...
Семинар для педагогов с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями воспитанников»
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников....