Создание условий для формирования ответственных и плодотворных отношений с родителями воспитанников.
методическая разработка на тему

Десятникова Ольга Александровна

Стендовый доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.docx847.65 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для формирования ответственных и плодотворных отношений с родителями воспитанников.

Программа «От рождения до школы»  подчёркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Концепция  российского образования ФГОС ДОУ подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

F:\Работа с родителями\фото\20161206_173923.jpg

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей - это родители!

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Поэтому взаимодействовать с родителями нужно начинать с самого раннего детства- с яслей. Часто родителям наших воспитанников, и нам педагогам не всегда хватает взаимопонимания, терпения, такта, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.

• Как родителей заинтересовать в совместной работе?

• Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй:

изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей;

знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

F:\Работа с родителями\фото\20161128_181423.jpg

F:\Работа с родителями\фото\IMG-20170205-WA0021.jpg

F:\Работа с родителями\фото\IMG-20170205-WA0018.jpg

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе.

поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка.

Основные направления и формы взаимодействия

Взаимопознание и взаимоинформирование:

анкетирование; социально-педагогическая диагностика с использованием бесед; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой.

стенды (стратегическая, тактическая и оперативная информация);

Непрерывное образование воспитывающих взрослых:

мастер-классы;

тренинг.

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:

семейные праздники; семейные художественные студии; семейный театр.

родительский уголок: включающий различную информацию.

Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

- нормативные документы;

- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);

- папка-передвижка.

 Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

 Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Создание условий для формирования воспитанников представлений о здоровом образе жизни»

Приобщение ребенка к здоровому образу жизни является приоритетным направлением в деятельности образовательных организаций и каждого педагога. Для того, чтобы реализовать деятельность по ЗОЖ необ...

Консультация для воспитателей "Создание условий для формирования у детей дошкольников гуманного отношения к окружающим"

Взаимосвязь нравственного поведения устанавливается тогда, когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает, как поступить. Делая выбор в поль...

Презентация «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в условиях группы кратковременного пребывания»

Представление педагогического опыта на районном семинаре - практикуме для педагогов ДОО Мамонтовского района по теме «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в у...

Создание условий для формирования отношений привязанности у детей в доме ребенка (из опыта работы Дома ребенка №13 г. Санкт-Петербурга).

Данные методические разработки призваны помочь сотрудникам дома ребенка и других учреждений стационарного типа, где дети находятся в течение длительного времени, организовать условия таким образом, чт...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ                                ...

Презентация "Создание условий для формирования у дошкольников эмоционально ценностного отношения к истории, культуре и традициям России"

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактует...

Румбокс "Защитим мир от террора"Поделка- миниатюра румбокс «Защитим мир от террора» разработана и создана с целью создания условий для формирования у воспитанников сострадания, воспитания патриотизма. Объяснить детям сущность терроризма, научить детей чер

Поделка- миниатюра румбокс«Защитим мир от террора»Поделка- миниатюра румбокс «Защитим мир от террора» разработана и создана с целью создания условий для формирования у воспитан...