Создание условий для формирования ответственных и плодотворных отношений с родителями воспитанников.
методическая разработка на тему
Стендовый доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovyy_doklad.docx | 847.65 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 12.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для формирования ответственных и плодотворных отношений с родителями воспитанников.
Программа «От рождения до школы» подчёркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.
Концепция российского образования ФГОС ДОУ подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей - это родители!
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Поэтому взаимодействовать с родителями нужно начинать с самого раннего детства- с яслей. Часто родителям наших воспитанников, и нам педагогам не всегда хватает взаимопонимания, терпения, такта, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.
• Как родителей заинтересовать в совместной работе?
• Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьёй:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей;
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в городе.
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка.
Основные направления и формы взаимодействия
Взаимопознание и взаимоинформирование:
анкетирование; социально-педагогическая диагностика с использованием бесед; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой.
стенды (стратегическая, тактическая и оперативная информация);
Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
мастер-классы;
тренинг.
Совместная деятельность педагогов, родителей, детей:
семейные праздники; семейные художественные студии; семейный театр.
родительский уголок: включающий различную информацию.
Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
- нормативные документы;
- объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки);
- папка-передвижка.
Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Создание условий для формирования воспитанников представлений о здоровом образе жизни»
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни является приоритетным направлением в деятельности образовательных организаций и каждого педагога. Для того, чтобы реализовать деятельность по ЗОЖ необ...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Консультация для воспитателей "Создание условий для формирования у детей дошкольников гуманного отношения к окружающим"
Взаимосвязь нравственного поведения устанавливается тогда, когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает, как поступить. Делая выбор в поль...
Презентация «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в условиях группы кратковременного пребывания»
Представление педагогического опыта на районном семинаре - практикуме для педагогов ДОО Мамонтовского района по теме «Создание условий для формирования межличностных отношений с детьми с ОВЗ в у...
Создание условий для формирования отношений привязанности у детей в доме ребенка (из опыта работы Дома ребенка №13 г. Санкт-Петербурга).
Данные методические разработки призваны помочь сотрудникам дома ребенка и других учреждений стационарного типа, где дети находятся в течение длительного времени, организовать условия таким образом, чт...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ...
Презентация "Создание условий для формирования у дошкольников эмоционально ценностного отношения к истории, культуре и традициям России"
Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактует...