формирование экологической культуры посредством театрализованной деятельности дошкольников
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольника - это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологическое воспитание дошкольника -это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру .
Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.
Только важно правильно направить мысли и чувства малышей в нужное русло. Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.
А театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живет человек, в конечном счете, любовь к Отечеству.
Театр ложек и тарелочек Магнитный театр
Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозг а.
Театр кукол Би-ба- бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как иградраматизация
Театрализованная деятельность - это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Формирование у детей основ экологической культуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование экологической культуры через экспериментальную деятельность дошкольников"
Консультация для родителей в рамках дня открытых дверей, состоявшегося 25.03.2017г. в ГБОУ Школа №809 дошкольное отделение....
Мастер-класс для педагогов "Русские-народные традиции как средство формирования экологической культуры посредством игры на ложках"
Русские посиделки!...
"Формирование основ экологической культуры через театрализованную деятельность"
значение постановок экологических театров в формировании культуры молодого поколения....
«Воспитание экологической культуры посредством театрализованной деятельности».
Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально...
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...
«Формирование экологической культуры посредствам экскурсионной деятельности».
Выступление на тему: «Формирование экологической культуры посредствам экскурсионной деятельности»....
Формирование экологической культуры посредством проектной деятельности
Экологическое воспитание – это воспитание в детях собственности, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтоб в процессе экологического воспитания приобретения знани...