Формирование экологической культуры посредством проектной деятельности
методическая разработка
Экологическое воспитание – это воспитание в детях собственности, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтоб в процессе экологического воспитания приобретения знаний, умений и навыков не являлась самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде.Умения и навыки исследователя,полученные в детских играх и на специальных занятиях , легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.Важно помнить то ,что самые ценные и прочные знания –не те. что усвоены путем выучивания ,а те,что добыты самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskoy_kultury_posredstvom_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«То, что дети могут Сделать вместе сегодня, Завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л. Выготский
Экологическое воспитание – это воспитание в детях собственности, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтоб в процессе экологического воспитания приобретения знаний, умений и навыков не являлась самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде.Умения и навыки исследователя,полученные в детских играх и на специальных занятиях , легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.Важно помнить то ,что самые ценные и прочные знания –не те. что усвоены путем выучивания ,а те,что добыты самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий. Актуальность работы .
С помощью проектно-исследовательской деятельности повысить уровень экологическмх знаний детей дошкольного возраста, развивать их позновательный интерес и любознательность,уточнять и углубять знания о растениях, животных и природных явлениях. Цель
Обучать детей проектно-исследовательской деятельности, развивать позновательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Расширять представление о значимости живой и не живой природы в жизни человека. Развивать экологическое сознание. Развивать умение структурировать текст – уметь последовательно и точно строить рассказ на материале проведенного опыта –эксперимента. Развивать связную речь – учить детей выражать свои мысли,чувства, желания. Задачи:
Системности. Соответствие возрастным особенностям. Приемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье. Учитываем индивидуальные особенности. Принципы проэктно- исследовательской деятельности.
1 этап- изучение личностных качеств детей, индивидуальных возможностей ; проведение диагностики знаний детей о экологической культуре. 2 этап – создание предметно- развивающей среды, составленине учебно- тематических планов 3 этап – совместная деятельность с детьми, направленная на развитие экологической культуры, через проектно-исследовательскую деятельность. Этапы развития проектной деятельности.
Позновательные занятия Трудовая деятельность в уголке природы Проведение музыкальных и спортивных развлечений Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц,поговорок. Дидактические, сюжетно-ролевые,подвижные игры. Оформление выставки детских работ Наблюдение за живой и не живой природой,за трудом взрослых Проэктно- исследовательская деятельность. Содержание работы по формированию экологической культуры
Развивающая Подражательско-исполнительская Творческая Формы работы с детьми
Подражательско-исполнительская. На этом этапе дети участвуют в проэкте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему. Развивающая.На этом этапе дети могут согласовывать действия ,оказывать друг другу помощь.Реже обращаются к взрослому.Активно организуют совместную деятельность со сверстниками, развивается самоконтроль, самооценка,принимают проблему, уточняют цель. Проявляют готовность участвовать в проэктах. Самостоятельно находят проблемы. Творческая. На этом этапе развивается и поддерживается творческая активность детей , создаются условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проэктом и возможности организовать ее. Формы работы с детьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - проект...
Мастер-класс для педагогов "Русские-народные традиции как средство формирования экологической культуры посредством игры на ложках"
Русские посиделки!...
Выступление Формирование народной культуры посредством проектной деятельности.
Выступление перед педагогами дошкольных учреждений раскрывает этапы работы по проекту "Народные и обрядовые праздники". Участниками данного проекта являются дети, педагоги и родители.Материа...
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ
Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...
"Формирование экологической культуры посредством духовно-нравственного воспитания" педагогическая гостиная для воспитателей
На этом мероприятии воспитатели обсуждают, что экологическая культура воспитанников формируется посредством духовно-нравственного их воспитания. Решают разные проблемные ситуации, и отвечают на ...
«Формирование экологической культуры посредствам экскурсионной деятельности».
Выступление на тему: «Формирование экологической культуры посредствам экскурсионной деятельности»....
формирование экологической культуры посредством театрализованной деятельности дошкольников
Экологическое воспитание дошкольника - это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных фор...