Формирование экологической культуры посредством проектной деятельности
методическая разработка

Коштоян Амалия Бабкеновна

Экологическое воспитание – это воспитание в детях собственности, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтоб в процессе экологического воспитания приобретения знаний, умений и навыков не являлась самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде.Умения и навыки исследователя,полученные в детских играх и на специальных занятиях , легко прививаются и переносятся  в дальнейшем во все виды деятельности.Важно помнить то ,что самые ценные и прочные знания –не те. что усвоены путем выучивания ,а те,что добыты самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ № 73 группа«Светлячки» «Формирование экологической культуры посредством проектной деятельности» Воспитатель: Коштоян А. Б

Слайд 2

«То, что дети могут Сделать вместе сегодня, Завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л. Выготский

Слайд 3

Экологическое воспитание – это воспитание в детях собственности, понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтоб в процессе экологического воспитания приобретения знаний, умений и навыков не являлась самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде.Умения и навыки исследователя,полученные в детских играх и на специальных занятиях , легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности.Важно помнить то ,что самые ценные и прочные знания –не те. что усвоены путем выучивания ,а те,что добыты самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий. Актуальность работы .

Слайд 4

С помощью проектно-исследовательской деятельности повысить уровень экологическмх знаний детей дошкольного возраста, развивать их позновательный интерес и любознательность,уточнять и углубять знания о растениях, животных и природных явлениях. Цель

Слайд 5

Обучать детей проектно-исследовательской деятельности, развивать позновательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Расширять представление о значимости живой и не живой природы в жизни человека. Развивать экологическое сознание. Развивать умение структурировать текст – уметь последовательно и точно строить рассказ на материале проведенного опыта –эксперимента. Развивать связную речь – учить детей выражать свои мысли,чувства, желания. Задачи:

Слайд 6

Системности. Соответствие возрастным особенностям. Приемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье. Учитываем индивидуальные особенности. Принципы проэктно- исследовательской деятельности.

Слайд 7

1 этап- изучение личностных качеств детей, индивидуальных возможностей ; проведение диагностики знаний детей о экологической культуре. 2 этап – создание предметно- развивающей среды, составленине учебно- тематических планов 3 этап – совместная деятельность с детьми, направленная на развитие экологической культуры, через проектно-исследовательскую деятельность. Этапы развития проектной деятельности.

Слайд 8

Позновательные занятия Трудовая деятельность в уголке природы Проведение музыкальных и спортивных развлечений Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц,поговорок. Дидактические, сюжетно-ролевые,подвижные игры. Оформление выставки детских работ Наблюдение за живой и не живой природой,за трудом взрослых Проэктно- исследовательская деятельность. Содержание работы по формированию экологической культуры

Слайд 9

Развивающая Подражательско-исполнительская Творческая Формы работы с детьми

Слайд 10

Подражательско-исполнительская. На этом этапе дети участвуют в проэкте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему. Развивающая.На этом этапе дети могут согласовывать действия ,оказывать друг другу помощь.Реже обращаются к взрослому.Активно организуют совместную деятельность со сверстниками, развивается самоконтроль, самооценка,принимают проблему, уточняют цель. Проявляют готовность участвовать в проэктах. Самостоятельно находят проблемы. Творческая. На этом этапе развивается и поддерживается творческая активность детей , создаются условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проэктом и возможности организовать ее. Формы работы с детьми

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - проект...

Выступление Формирование народной культуры посредством проектной деятельности.

Выступление перед педагогами дошкольных учреждений раскрывает этапы работы по проекту "Народные и обрядовые праздники". Участниками данного проекта являются дети, педагоги и родители.Материа...

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ

Конспект занятия по формированию экологической культуры посредством исследований и ТРИЗ...

"Формирование экологической культуры посредством духовно-нравственного воспитания" педагогическая гостиная для воспитателей

На этом мероприятии воспитатели обсуждают, что экологическая культура  воспитанников формируется посредством духовно-нравственного их воспитания. Решают разные проблемные ситуации, и отвечают на ...

«Формирование экологической культуры посредствам экскурсионной деятельности».

Выступление на тему: «Формирование экологической культуры посредствам экскурсионной деятельности»....

формирование экологической культуры посредством театрализованной деятельности дошкольников

Экологическое воспитание дошкольника - это и есть познание  живого,  которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка  на  этой основе правильных фор...