самообразование
учебно-методический материал (средняя группа)
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения. Немаловажную роль при этом играет эмоционально- личностное благополучие ребенка. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, непонимания со стороны взрослых и сверстников приводит к формированию у ребенка чувства тревожности, незащищенности, неуверенности в себе. У этих детей часто наблюдается низкий уровень речевого общения, они агрессивны, не умеют и не желают уступать друг другу, не хотят быть терпимее и доброжелательнее. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pesochnaya_terapiya.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Миляш» с. Кунашак
Рассмотрен на педсовете Протокол № от «_____»______________2023г | Утверждено: Заведующий МДОУ д/с. «Миляш» ______________Э.Р.Вакилова |
«План по самообразованию педагога»
Тема: «Песочная терапия».
Выполнила:
Саитхужина Д.Н.
Педагог - психолог
2022-2023 учебный год
Паспорт самообразования
Название самообразования | Песочная терапия |
Тип самообразования | Групповой |
Вид самообразования | Игровой |
Автор самообразования | Саитхужина Д.Н. |
Участники самообразования
| дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги. |
Продолжительность деятельности самообразования | учебный год 2022- 2023 |
Актуальность | Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения. Немаловажную роль при этом играет эмоционально- личностное благополучие ребенка. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, непонимания со стороны взрослых и сверстников приводит к формированию у ребенка чувства тревожности, незащищенности, неуверенности в себе. У этих детей часто наблюдается низкий уровень речевого общения, они агрессивны, не умеют и не желают уступать друг другу, не хотят быть терпимее и доброжелательнее. Песочная терапия - это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, подноса с песком, некоторого количества воды - и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении. Это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи. Он проигрывает тревожащие его ситуации, создает картину собственного мира из песка, освобождается от напряжения. Он приобретает опыт положительного разрешения жизненных ситуаций. И наступает момент, когда я могу заметить в поведении ребенка изменения. Он начинает применять в реальности свой «песочный» опыт. Повышается мотивация ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно. |
Цель | Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. |
Задачи | 1.Организовать работу с детьми ДОУ с применением методов песочной терапии; 2.Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности в ходе реализации самообразования. 3.Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности. 4.Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей. 5.Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь. 6.Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.
|
Этапы реализации самообразования
|
|
Реализация самообразования предполагает | • организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям. • осуществление коммуникативно-диалоговой основы |
взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи; • создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей; • включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком. | |
Ресурсное обеспечение самообразования:
| Ящик для песка. Дополнительный материал:
|
Ожидаемые конечные результаты | Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
•Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
|
План работы по самообразованию.
1-й этап – подготовительный
мероприятие | сроки | результат |
Работа с детьми | ||
Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме. |
Сентябрь
| Создана база знаний по изучаемой теме. |
Подобрать коммуникативные игры , игры с песком. | Картотека игр. | |
Работа с родителями | ||
Информирование родителей о самообразования . |
Сентябрь | Вызван интерес у родителей к предстоящей деятельности. |
Консультация родителей «Что вы знаете о песочной терапии?» | Изучено мнение родителей по данному вопросу, определены направления самообразования, связанные с взаимодействием с родителями. |
2-ой этап основной (практический)
мероприятие | сроки | результат |
Работа с детьми | ||
Презентация «Песок в жизни человека» |
Сентябрь
| Сформированы знания детей о песке. |
Знакомство с правилами игры с песком. | Сформированы знания о безопасной деятельности с песком. | |
Игра на коммуникацию «Ласковое имя» Стихи , пальчиковая гимнастика Игра «Отпечатки наших рук» Пальчиковая игра | Октябрь | Сформированы представления о песочном мире. |
Пальчиковая игра «Цыплята» «Песочные картинки» Стихи | Развита мелкая моторика, координация движений, умение работать всеми пальцами, обеими кистями рук. | |
Упражнение с песком «Песочный детский сад» Пальчиковая гимнастика «Улитка» | Декабрь | Развит познавательный интерес, зрительное восприятие, воображение, логическое мышление, творческое воображение. |
Упражнение с песком «Победитель злости» Конспект занятия «Путешествие в страну песков» Игра «По камешкам» Пальчиковая игра | Январь | Развит познавательный интерес, зрительное восприятие, воображение, логическое мышление, творческое воображение. |
Игра «Кто придумает сказку» | Март | Развитие эмоциональной сферы дошкольников, воображения, творческого потенциала. |
Работа с родителями | ||
Консультация для родителей «Безопасные игры детей в песочнице». |
март | Повышен уровень знаний родителей об организации безопасных игр детей с песком. |
Консультация для родителей «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста.» | апрель | Родители имеют возможность организовывать игры с песком в домашних условиях.. |
3-й этап – заключительный
мероприятие | сроки | результат |
С педагогами | ||
Памятки на тему: «Песочная терапия» | Май Май | Вызван интерес педагогов по теме. |
Презентация самообразования | Педагоги информированы о результатах реализации самообразования. |
Приложение 2
План мероприятий по реализации самообразования.
Организационный этап (сентябрь).
- Изучение и анализ литературы по исследуемой проблеме.
- Информирование родителей о самообразовании.
- Анкетирование родителей «Что вы знаете о песочной анимации?»
- Привлекать родителей к созданию оборудования (световой стол) и методических пособий для работы с песком;
- Подобрать дидактические.
Практический этап (октябрь - март).
Работа с детьми
1.Игры на развитие тактильно –чувствительности, мелкой моторики рук, координации и ловкости.
2.Правила игры с песком.
3.Игры на коммуникацию
4.Ритуалы приветствия
5.Стихи
6.Пальчиковая гимнастика
7.Физминутки
8.Корректирующие игры
Работа с родителями
1.Консультация для родителей «Песочная анимация»
2.Создание газеты «В гостях у песочного человека»
3.Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”
4.Показ педагогом мастер класса
Заключительный этап. Итоговый (апрель).
1.Создание планшетов для игровой деятельности, рисования песком.
2. Презентация самообразования на итоговом родительском собрании.
3.Выступление на педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...