Краткосрочный проект "Хлеб всему голова"
проект (подготовительная группа)
Сформировать представление о ценности хлеба, привить уважение к труду людей, которые ростят и пекут хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект "хлеб всему голова" | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Хлеб всему голова
автор составитель: С.Н. Бражникова
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный.
По количеству участников: групповой.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Сроки и этапы реализации
По времени: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: одна неделя - 15.05.2023 - 23.05.2023
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу.
Хлеб-символ благополучия и достатка. Ему отводят главное место на столе и в будни, и в праздники. Ценность хлеба неизмерима.
Многие дети относятся к хлебу небрежно: бросают недоеденные куски на пол, крошат, лепят из хлеба фигурки, отказываются есть хлеб. Поэтому возникла необходимость обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представление о его полезности для здоровья.
Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель: сформировать представление о ценности хлеба, привить уважение к труду людей, которые растят и пекут хлеб.
Задачи:
- сформировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
- познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- познакомить с профессиями людей, которые растят и пекут хлеб;
- расширять представление о многообразии хлебобулочных изделий;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Линии развития личности:
- познавательное развитие дошкольников,
- социально-коммуникативное развитие дошкольников,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие дошкольников
Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
- организованная образовательная деятельность,
- самостоятельная деятельность,
- игровая деятельность,
- исследовательская деятельность,
- экспериментальная деятельность,
- продуктивная деятельность,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций и репродукций картин,
- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
Разработка проекта и реализация проекта
I этап
Определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
-подбор презентаций на данную тему;
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- определение круга актуальных и посильных задач.
Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:
- Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
- Как люди выращивают хлеб?
- Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?
II этап
Реализация проекта
Образовательная деятельность | Формы и методы работы | Сроки реализации |
Познавательно –речевое развитие | - рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл?» Цель: формирование представления детей о том, что хлеб важнейший продукт. - просмотр познавательного фильма «Хлеб – всему голова». Цель: формирование у детей представления о процессе выращивания хлеба. - экспериментальная деятельность «Волшебная мука». Цель: познакомить детей со свойствами муки через эксперимент. - чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Тёплый хлеб», А. Мусатов « Как хлеб на стол пришёл». Загадки, пословицы о хлебе. | 08.11.2022 В режимные моменты. |
Художественно- эстетическое развитие. | Рисование: «Колосья в вазе» Цель: учить детей рисовать разные колосья. Конструирование: ( из конструктора и лего) «Сельскохозяйственная техника». Цель: формировать умение находить новые конструктивные решения собирая сельскохозяйственную технику. Лепка: «Булочки, калачи, пирожки, сушки, пряники» (лепка из солёного теста). Цель: формирование умение лепить из солёного теста. Раскрашивание хлебобулочных изделий из солёного теста. | В режимные моменты. |
Социально- личностное развитие. | - составление рассказов по серии картинок «Откуда хлеб на стол попал».» Как наши предки выращивали хлеб». Цель: развитие связанной речи. - беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. - д/игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. «Узнай и назови», хлебобулочные изделия на картинке. «Сложи правильно», какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Словесные: «Образуй словечко».»Какой, какая, какое».»Скажи правильно». | В режимные моменты. |
Физическое развитие. | Пальчиковые игры, физкультминуток на тему хлеб. | В режимные моменты. |
III этап
Подведение итогов
Вывод
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Хлеб – всему голова».
- Создали плакат «Хлеб – наше богатство»
Итоговым мероприятием стало изготовление плаката «Хлеб – наше богатство».
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Краткосрочный проект "Хлеб-всему голова"
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.Предлагаемый проект расчитан на дошкольный возраст....
Краткосрочный экологический , нравственно- патриотический проект на тему: " Хлеб - всему голова!"
Экологический , нравственно-патриотический проект...
Краткосрочный Проект "Хлеб- всему голова"
Подготовительная группа...
Проект с детьми старшего возраста "Хлеб всему- голова" краткосрочный,экологический,нравственно-патриотический
хлеб это символ благополучия. многие дети не знают о труде людей выращивающих хлеб, и относятся к нему неуважительно играют, бросают,крошат....
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект в старшей группе «Хлеб – всему голова»
В мире существуют понятия, которые для нас, людей, не потеряют своей ценности никогда. Тем более, когда речь заходит о таких важных вещах, как воздух, вода, солнце, земля. Сюда же можно отнести и хлеб...
Краткосрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».
Актуальность темы. Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и ...