Анализ игровой деятельности в средней группе
консультация (средняя группа)

Елисеева Елена Валерьевна

Анализ игровой деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая деятельность20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ игровой деятельности в средней группе 

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях. В игре ребенок сам стремиться научиться тому, что он еще не умеет.  

В нашей группе реализуются все функции игры:  

  •  Обучающая функция позволяет нам решать конкретные задачи обучения;  
  •  Развлекательная функция способствует повышению у наших детей эмоционально-положительного тонуса;  
  • Коммуникативная функция развивает потребности детей обмениваться со сверстниками знаниями, умениями, навыками во время игры;  
  • Воспитательная функция помогает нам выявить индивидуальные особенности детей и устранить нежелательные проявления в их характере;  
  • Развивающая функция развивает и корректирует то, что в детях заложено и проявлено;  
  • Релаксационная функция позволяет детям восстановить психические и физические силы;  
  • Психологическая функция развивает творческие способности детей.  

Средний дошкольный возраст характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности. К этому возрасту игры стали совместными. Главное в этих играх не воспроизводство отношений взрослых к предметному миру, а имитация определенных отношений между людьми. У детей группы начали проявляться лидерские качества, развиваться организаторские умения и навыки.  Замысел игры воплощается решением нескольких игровых задач, дети обычно сами договариваются перед началом игры. Содержание игры отражает разнообразные взаимоотношения. Действия с предметами уходят на второй план. Сюжет игры обычно развернут, появляются общественные сюжеты, комбинация сказок и реальной жизни. Дети используют в игре ролевой диалог, передающий характер роли. Ролевое взаимодействие долгое, групповое. В играх наших детей присутствует самостоятельный выбор предметов игры, совершенствуются способы замещения. Дети начинают выполнять правила игры, следят за выполнением правил другими детьми.   

Для детей среднего возраста характерно объединяться в игре в небольшие группы на основе личных симпатий, привязанностей. Однако в коллективных играх наблюдаются некоторые противоречия. Возможности для проявления согласованных игровых действий у детей 4-5 лет пока невелики. Знания и представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, ребенок имеет, но у него недостаточно развито умение поступаться своими желаниями, интересами в пользу другого, учитывать возможности сверстника, оценивать его положительные качества.  

Данную особенность учитываем при руководстве игрой, воспитывают умение уважать замыслы друг друга, поступаться личными желаниями. Чтобы научить детей играть, они используют методы, непосредственно влияющие на развитие игрового замысла, творчества, усложнение содержания игры, обогащения игровых образов. К таким методам относятся рассказ педагога с демонстрацией иллюстрированного материала на тему игры, наблюдения, экскурсии, чтение литературы. Особое внимание уделяем беседам с детьми о дальнейшем ходе игры, возможных действиях детей в той или иной роли, оказанию детям помощи в создании игрового образа. Создавать игровые образы помогают индивидуальные беседы, задания и поручения. Участвуя в играх детей, педагог иногда берет на себя главные роли, иногда выполняет роль рядового участника, но в любом случае он руководит игрой, направляет инициативу и творчество воспитанников. Ответственный момент в руководстве игрою – подведение ее итогов. При подведении итогов игры необходимо акцентировать внимание детей на их успехах, если даже у кого-то они были незначительными.  

Вся игровая деятельность в группе проводится в соответствии с основной образовательной программой, календарным планом, методическими, санитарно-гигиеническими требованиями и требованиями ТБ.  

Всё оборудование в группе подобрано согласно возрастным особенностям детей. Размещено оборудование рационально, удобно для детей. 

  1. Во второй половине дня дети отдают предпочтение следующим играм - сюжетно-ролевым, строительным, подвижным, настольным.
  1. По инициативе воспитателя возникают сюжетно-ролевые игры: предлагаем новые игровые действия, новые роли, вносим дополнительное оборудование. Также воспитатель организовывает дидактические игры с целью расширения представлений детей об окружающем мире. 
  1. По инициативе детей возникают  строительные игры. Дети увлеченно конструируют, мальчики строят различные гаражи, дома; девочки предпочитают строить замки, дома для кукол. Некоторые дети любят раскрашивать. Они располагаются так, чтобы было видно, как играют другие ребята. 
  1. В играх дети чаще всего воспроизводят сюжеты из обыденной жизни (поход в магазин, парикмахерскую, больницу; праздники).
  1. Дети подражают домашним делам своих родных, работе воспитателя, врача, учителя, шофера, летчика. В одной и той же игре часто сочетаются элементы быта, труда и общественной жизни: мама отводит дочку-куклу в детский сад, а сама спешит на работу в больницу; родители с детьми идут на праздник и т.п. 
  1. Часто структура сюжета бывает однотемной, но многоперсонажной. 
  1. Иногда в настоящую работу дети вводят игровой образ. Так, надевая белый фартучек и косынку, чтобы делать печенье, ребенок превращается в рабочего кондитерской фабрики, а убирая участок, становится дворником. 
  1. Роли распределяются исходя из половой принадлежности ребенка. Мальчики не хотят брать на себя роль девочек. Девочки также неохотно относятся к ролям, где они могут играть роль персонажа противоположного пола. 
  1. Ведущие игровые интересы детей: не только режимные моменты, но и различные праздники, экскурсии, труд взрослых. Особо был замечен интерес к играм с общественной тематикой.
  1. Своеобразие планирования руководства творческими играми в группе заключается в том, что педагог организовывает деятельность детей таким образом, чтобы в процессе игры дети познавали мир, всесторонне развивались. 

Уровень развития умений в творческой игре (наблюдение)

Игровые умения, рекомендуемые программой 

Фактические игровые умения 

Желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Дети часто проявляют желание организовать своих сверстников для сюжетно-ролевой игры

Умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, экскурсий, путешествий 

Дети неоднократно вносили в сюжет новые действия, приводив пример из своего восприятия окружающег

Умение: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. 

Многие из детей любят брать на себя ответственность подготавливать необходимые атрибуты для предстоящей игры. Проявляют чуткое внимание к своим сверстникам

Уметь усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий

Дети неоднократно придумывали новые роли, чтобы в процесс были вовлечены все. 

Уметь коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное 

Охотно принимают участие в возведении построек с другими ребятами. Присутствует коллективная работа

Уметь самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры 

На прогулке неоднократно дети самостоятельно организовывали знакомые им подвижные игры. 

Уметь выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов 

На репетициях к предстоящему празднику удалось пронаблюдать их поведение в различных ролях. 

Уметь выполнять правила игры 

Правила игры дети соблюдают 

Уметь сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках, объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое, определять изменения в расположении предметов 

Дидактические игры разного характера не вызывают затруднений.  

Иметь такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, культура честного соперничества в играх-соревнованиях 

Такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, наблюдаются. В подвижных играх предпочитают честное соперничество. 

На основании наблюдения и беседы с детьми мы пришли  к выводу о том, что их уровень развития творческой игры высок. Они обладают большинством игровых умений, которые рекомендованы программой. Умеют организовать сюжетно-ролевую игру, придумать для её обогащения новые роли и новые действия. Дисциплинированы в соблюдении правил игры. По отношению к другим детям проявляют дружелюбие. Охотно включаются и активно работают в группе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИТОГОВОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: « Насекомые».

Цель: Обобщить представление детей о насекомых (виды насе¬комых, их особенностями жизни и строения). Задачи: 1. Формировать представление детей о взаимосвязи изменений в ...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Конспект познавательно-игровой деятельности в средней группе на тему: «Пришла весна»

Закрепление знаний детей о весне, весенних явлениях при помощи  рисунков - символов. Знакомство  детей со свойствами снега, с изменениями происходящими весной с животными, птицами, людьми. Р...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе.

Этот материал используется для планирование игровой деятельности в средней группе на год....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....

Анализ игровой деятельности в подготовительной группе.

Анализ игровой деятельности в подготовительной группе....