Организация игровой деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зенкина Наталья Петровна

песочная терапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherepashiy_bereg_word.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Черепаший берег»

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Закреплять и систематизировать знания детей о песке и сыпучих материалах;
  2. совершенствовать навыки счета в пределах пяти;
  3. продолжать учить строить развернутые высказывания.

Развивающие:

  1. развивать внимание, память, зрительное восприятие;
  2. развивать мыслительную и речевую активность; восприятия детей через тактильные ощущения;
  3. развивать эмоционально-чувственный опыт детей, творческое воображение;

Воспитательные:

  1. воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций;
  2. воспитывать доброе отношение друг к другу, умение работать коллективно.

Здоровьесберегающие:

  1. создание положительного психо-эмоционального настроя ребенка; установление психологического комфорта;
  2. развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук;
  3. точечный массаж и пальчиковая гимнастика, стимулирующие биологически активные точи, которые связанны рефлекторно почти со всеми органами тела, и. полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 

Большой таз с чистым, просеянным, прокаленном в духовом шкафу песком; 5 тазов с сыпучими материалами: гречка, рис, пшено, манка, каштаны. Игрушка Черепаха, контейнеры от киндерсюрпризов, спрятанные в песке, 2-3 игрушки черепашонка (в контейнерах от киндерсюрпризов); 5 досок для лепки и рисования песком.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, сегодня нам предстоит дальнее путешествие на берег, где живут черепашки. И поэтому нам надо к этому путешествию очень серьезно подготовиться. Путь не близкий и чтобы нам в пути не заболеть, надо сделать точечный массаж и подготовить пальчики к трудной работе – поиску черепашек.

Проводится точечный массаж + пальчиковая гимнастика

- Крылья носа разотри – раз, два, три

  И под носом себе утри – раз, два, три

  Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

  Вытри пот теперь со лба – раз, два

  Серьги на уши повесь, если есть.

  Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

  Сзади пуговку найди и застегни

  Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

  А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

  А сюда браслетики, красивые манжетики.

  Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

  Вот как славно потрудились и красиво нарядились

  Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

Дети выполняют точечный массаж и пальчиковую гимнастику.

-Теперь давайте потренируемся в поиске черепашек на берегу. Подойдите к столу и встаньте напротив таза.

Дети подходят к столам, на которых находятся тазы с сыпучими материалами (гречка, манка, рис, пшено и каштаны). Каждый ребенок встает около таза.

- Что у вас в тазах? (ответы детей)

- Это похоже на песок? (ответы детей)

- А вы знаете, что наши ручки тоже могут  видеть. Давайте закроем глаза и опустим свои руки в емкости.

 Дети опускают ручки в тазы.

- Погрузите ладошки полностью, пошевелите пальчиками, возьмите в кулачки, помните, потрите в ладошках, закопайте ручки глубоко.

- Открывайте глаза, ребята. Расскажите, что вы почувствовали? (ответы детей).

- А теперь поменяйтесь местами и потрогайте крупу в другом тазу, похожа ли она на ту, которую вы ощущали прежде? (ответы детей)

- Посмотрите, кто к нам приполз.

Воспитатель достает черепашку и говорит измененным голосом

Черепашка: Здравствуйте ребята, я так долго к вам шла. Мне нужна ваша помощь. Вы же смелые, добрые и отзывчивые ребята, правда? Вы знаете как появляются на свет черепашки? (ответы детей)

- А вот я вам сейчас расскажу. Я живу в океане, а мои черепашки вылупляются из яиц. Но для этого я выбираюсь на берег, лапками рою ямку в песке и откладываю в нее яйца, укрываю слоем песка и оставляю. Но случилась беда, я забыла в каком месте я отложила яйца. А мои маленькие черепашки они скоро должны появиться на свет. Помогите мне их найти, я так расстроена.

- Ну что ж, ребята, поможем черепашке? (ответы детей)

-Не расстраивайся, черепашка, ребята мигом отыщут твоих детенышей. Черепашка, я буду держать тебя в руках, ты ничего не бойся. Нам, ребята, пора отправляться на черепаший берег. Давайте встанем в круг, поднимем руки вверх и скажем: раз, два три – ветер к океану нас неси.

Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя

- Посмотрите, ребята вот мы и на берегу океана. А вот и берег. Черепашка ты здесь оставила свои яйца?

Черепашка: Наверное, я не помню.

- Ну не огорчайся, ребята сейчас все найдут. Ребята, возможно не все черепашата готовы покинуть свои привычные места, то есть яйца. Поэтому искать яйца нужно осторожно, что бы ни повредить детенышей. Если вы найдете пустое яйцо, его нужно закопать снова. А если в нем есть детеныш, то выпускаем его на песочек, очень аккуратно. Всем понятно? Приступаем.

Дети ищут яйца

- Сколько яиц вы уже нашли? (ответы детей)

- Во всех ли есть черепашки? (ответы детей)

- Сколько яиц оказалось еще пустыми? (ответы детей)

- Посчитайте, сколько черепашек уже готовы идти в океан? (ответы детей)

- Вот видишь, черепашка, как замечательно справились ребята.

Черепашка: Спасибо, большое, ребята. В благодарность я хотела бы предложить вам порисовать песком. Ведь песком можно рисовать почти как карандашами и красками. Располагайтесь за столами перед досочками, берите песка с моего берега столько, сколько нужно для вашего рисунка и рисуйте, а мне пора к моим деткам. До свидания.

- Я положу черепашку на берег, и пока мы будем рисовать, она уползет с берега в океан. Давайте нарисуем наше сегодняшнее приключение… или что-то еще

Дети рисуют. Воспитатель контролирует процесс, попутно беседуя с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите черепашка со своими малышами ушла в океан. И нам тоже нужно возвращаться в наш детский сад. Давайте снова встанем в круг и скажем: «Ветер, ветер, 1, 2, 3 в детский сад нас отнеси».

Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя

- Давайте подуем как ветер.

- Вот мы и в детском саду. А где же мы были, что делали? (ответы детей)

- Я думаю, мы еще не раз с вами побываем на берегу океана в гостях у черепашки и ее семьи. А теперь нам после такого увлекательного путешествия нужно помыть руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Организация поисковой деятельности в средней группе дошкольной образовательной организации по изучению свойств воздуха"

В материале раскрыты цель и задчи поисковой деятельности, содержание её компонентов и этапы организации поисковой деятельности в средней группе....

Современные технологии организации игровой деятельности детей СРЕДНЕЙ группы (из опыта работы воспитателя).

Игра-исторически сложившийся вид деятельности, в котором ребёнок отражает свои впечатления об окружающей действительности.Ф.Фребель-выдвинул положение о игре как особом средстве воспитания, в основу с...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы (из опыта работы воспитателя).

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре....

Выступление на ГМО на тему: "Организация игровой деятельности детей среднего возраста"

Организация игровой деятельности детей в средней группе.Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они исполняют роли взрослых, воспроизводя в воображаемых ситуациях их жизни, труде и от...

«Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы» (из опыта работы воспитателя).

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его вни...

Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учреждения

Фигуркина Наталья Викторовна,воспитательМБДОУ г. Астрахани № 28.Организация игровой деятельности в средней группе дошкольного образовательного учрежденияИгра занимает ведущее место в системе физическо...

Современные технологии организации игровой деятельности детей средней группы

Социальный заказ государства в системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах, в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном государственном стан...