Проект "Герб моей семьи"
проект (средняя, старшая группа)

Молоток Екатерина Михайловна

Проект "Герб моей семьи" в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_moey_semi_yanvar.docx352.4 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект  «Мой герб»

в средней группе «Лесные пчёлки»  подготовила и провела воспитатель Молоток Е.М.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Возраст и состав участников:  педагоги, воспитанники среднего  дошкольного возраста, семьи воспитанников.

Время, планируемое на реализацию проекта: 2 недели.

Проблема: дефицит представлений об истории, традициях, символических обозначениях  семейных родословных, городов, государства.

Актуальность

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. По итогам анкетирования среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители,  бабушки  дедушки, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно-ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
  • формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
  • формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
  • способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
  • способствовать объединению участников проекта  в рамках создания коллективных творческих работ;
  • Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Совместная деятельность детей и родителей:

  • разработка проекта семейного герба;
  • реализация проекта (создание герба семьи)
  • представление творческих работ: презентация
  • выставка семейного творчества

Предполагаемый результат:

   Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

   Научатся разбираться в родственных отношениях.

   Расширится кругозор, обогатится словарный запас детей.

   Произойдет привлечение родителей  к процессу совместной деятельности с детьми и, как следствие, сближение между ними и педагогами группы;

   Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

   Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей и педагогов.

Реализуемые образовательные области:  Познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие (в том числе и патриотическое воспитание), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта:

I этап (подготовительный)

Задачи:

  • пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  • способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

Содержание работы: введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» в информационной группе.

II этап (практический) 

Задачи:

  • знакомить  детей с видами и значениями гербов разных стран;
  • формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
  • формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Содержание работы:

  1. Постановка проблемы:

               Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка,  дети).

-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом?

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников?

-Как нужно относиться к членам своей семьи?

               Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

               Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  1. Содержание деятельности педагога с детьми:

               Речевое развитие: 

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение  к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно, слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать   к речевой активности.

   Чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка», «Морозко».

   Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

   Чтение и иллюстрирование пословиц и поговорок о семье, загадки.

               Познавательное развитие:

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

   НОД из цикла «Я и моя семья»,

   Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

   Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

   Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;

   Рассматривание фотографий членов семьи;

               Художественно-эстетическое развитие:

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе,  учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

   Рисование «Моя семья»

   Оформление альбома «Моя семья»

   Прослушивание и разучивание песен о семье.

   Драматизация по сказке «Репка»

           Социально – коммуникативное развитие:

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

   Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки-матери»

   строительная игра «Дом для моей семьи»

С родителями:

   консультация «Духовно-нравственное воспитание»

   беседа «Семейные традиции».

Содержание деятельности родителей:

   Изготовление гербов и рассказов-пояснений к ним. Обогащение детско-родительских отношений в творческой деятельности над проектом  

III этап   (заключительный)

   Презентация работ детьми «Герб моей семьи».

   Оформление семейного древа «Как семья отдыхала летом»

Оценка результатов проекта для

Детей

   Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

   Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

   Научились разбираться в родственных отношениях.

Родителей

   Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.

   С помощью родителей организовали выставку «Герб моей семьи» и создали в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом»

Воспитателей

   Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

   После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении появилось не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.

   Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.

Резюме: Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания.  А истоки этого воспитания  - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

C:\Users\Администратор\Desktop\телеграм\photo_2023-06-14_15-09-47.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...