Методическая разработка Проект "Дом, в котором мы живем"
проект (младшая группа)

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_v_kotorom_my_zhivem.docx92.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад


http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkiq6VKkNV3i_MJBpj85iqdqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Тема проекта: "Дом, в котором мы живем"

Вид проекта: информационно: практико - ориентированный

Тип проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети младшей группы; воспитатели, родители.

Актуальность:

        Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. 

        Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

        Задачи: 

        Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.         

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки. 

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

        Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; представление детей о безопасном поведении дома.

        Методы и приемы: 

        Наглядный: показ, рассматривание.

        Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

        Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросенка», игра «Чей домик».

        Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

        Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

        Этапы работы над проектом

1. этап. Мотивационный. Организация проекта 

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по  теме проекта «Дом, в котором мы живем»
  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Ознакомление родителей с проектом.

1. этап. Мотивационный Организация проекта 

Что мы знаем? (ответы детей)

– Что у нас в городе много домов.

-  Все дома разные.

Что мы хотим узнать?

– Хотим узнать, в каких  домах живут дети нашей группы.

– Кто строит дома?

– Из чего строят дома?

Как узнаем об этом?

Можно узнать, на стройке.

Рассмотреть картинки.

Помощь родителей.

Можно узнать в книге.

2 этап – основной. Реализация проекта

Организованная деятельность :

Название

проекта

Вид

проекта

Виды

деятельности по реализации

проекта

Конечный

продукт

проекта

Презентация проекта

(форма для кого)

1.

Дом, в котором мы живем.

Ролевой - игровой

Игровая:

  • «Назови, из каких геометрических фигур состоит дом». Задачи: Формировать умения называть и различать геометрические фигуры. Развивать умение составлять из геометрических фигур дома; развивать внимание детей, воображения.
  • «Выложи фигуры из палочек» (дом, предметы мебели). Игры на развитие мелкой моторики
  • Игра «Один – много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
  • Игра «Скажи, наоборот» Учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.
  • «Мы считаем». Цель: Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах.

  • С.Р.И. «Семья» Задачи:  Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
  • С.Р.И. «Строим дом». Задачи: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Математическая

игра

Сюжетно - ролевая игра

Картотека

Информационно-практико-ориентированный

Коммуникативная:

  • «Какие бывают дома» - Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.         
  • «Кто построил новый дом?» Задачи: дать представление о строительных профессиях, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами.

Рассказы детей о том, в каких домах они живут, что есть дома. «А у нас дома…» Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.

  • «Моя улица». Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Активизировать словарь детей названиями предметов, использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги, наречия.
  • Игра «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  • Д/игра «Какой - какая?» - учить детей употреблять в речи прилагательные.

Познавательные беседы

Картотека

Конспект

Исследовательский

Познавательно – исследовательская:

  • «Дома бывают». Поиск соответствующего понятия.
  • Рассматривание  альбома «Такие разные дома» Цель: Расширять кругозор детей, интерес к разным домам.
  • Познавательная беседа «Дома народов севера». Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте (жилье) и деятельности.
  • Рассматривание иллюстраций "Поселок, в котором я живу" Цель: формирование представлений о родном поселке.
  • «Из чего делают дома» - знакомство с материалом

Картотека игр

Занятие

Конспект

Творческий

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение сказки «Зимовье» -

 Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы.

  • Чтение сказки «Три поросенка» 

Задачи: продолжать учить слушать содержание  сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

  • Кукольный театр показ сказки  «Заюшкина избушка »

 Цель: развивать умение вести диалог.

  • Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота», «Новый дом», «Строим, строим новый дом»,  «В домике», «Дом»

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

Чтение

Драматизация сказки

Ролевой - игровой

  • Конструирование

«Улица моего города». Цель: Развитие конструктивных навыков.

Постройка разных домов. Цель: Развивать конструктивные навыки.

«Строим дом для зверей». Задачи: Упражнять детей в создании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер.

Постройка  из лего

Фото

Творческий

Изобретательная

Рисование. «Дорисуй недостающие детали» - учить детей дорисовывать не достающие детали в домике так, чтобы все домики были одинаковые.

«Раскраски домов» - Развитие мелкой моторики, внимания, закрепление знаний цвета, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

Лепка. «Теремок» - Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Аппликация «Избушка лубяная и ледяная» 

Задачи: Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно - маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Конспект

занятия

Фото

Бытовой труд

Трудовое воспитание

Творческий

Музыкальная

Игра "Терем расписной"

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Музыкальная игра с палочками  «Строим дом»

Ролевой - игровой

Двигательная

 Подвижная игра «Займи домик» - развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Физминутка  «Будем строить и играть». Цель – учить детей выполнять движение в соответствие с текстом.

Картотека

Фото

Формы взаимодействия с семьей:

  • Беседы с родителями на тему: «Дом, в котором мы живем» Цель: Подготовить небольшой рассказ о своем доме.
  • Папка – передвижка по лексической теме «Дом, в котором мы живем».
  • Фото, рисунок «Дом, в котором мы живем».

3 этап – Заключительный

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по внедрению проекта "Елочка живи"

Цели проекта: 1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.2. Привлечь внимание воспитанников и родителе...

Методическая разработка занятия "Фломастеры, которые умели слышать музыку"

Игровой сеанс поможет создать условия для раскрытия творческого самовыражения, потенциала и способностей каждого ребёнка....

Методическая разработка "Долги, над которыми время не властно"

laquo;Есть долги, над которыми время не властно»Ведущая: (можно голос за сценой) Есть долги, над которыми время не властно,  вглубь времен уходит Победа , но мы навсегда запомним...

Методическая разработка "Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем"

Краткое описание: Методическая разработка «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем» — это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у дет...

Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы "Обычная и необычная соль"

Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы" "Обычная и необычная соль" Цель: - расширить кругозор...

Методическая разработка "Мир, в котором я живу"

Основные задачи:1. Вызвать интерес у детей к окружающему миру вокруг нас. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, одежда, посуда).Учить называть их части (из чего состоят, дл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Разработка основана на положительном опыте работы нашего педагогического коллектива. Данный материал может быть исп...