Методическая разработка Проект "Дом, в котором мы живем"
проект (младшая группа)
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom_v_kotorom_my_zhivem.docx | 92.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
Тема проекта: "Дом, в котором мы живем"
Вид проекта: информационно: практико - ориентированный
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети младшей группы; воспитатели, родители.
Актуальность:
Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросенка», игра «Чей домик».
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Этапы работы над проектом
1. этап. Мотивационный. Организация проекта
- Подбор художественной литературы по теме
- Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Дом, в котором мы живем»
- Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Ознакомление родителей с проектом.
1. этап. Мотивационный Организация проекта
Что мы знаем? (ответы детей)
– Что у нас в городе много домов.
- Все дома разные.
Что мы хотим узнать?
– Хотим узнать, в каких домах живут дети нашей группы.
– Кто строит дома?
– Из чего строят дома?
Как узнаем об этом?
Можно узнать, на стройке.
Рассмотреть картинки.
Помощь родителей.
Можно узнать в книге.
2 этап – основной. Реализация проекта
Организованная деятельность :
№ | Название проекта | Вид проекта | Виды деятельности по реализации проекта | Конечный продукт проекта | Презентация проекта (форма для кого) |
1. | Дом, в котором мы живем. | Ролевой - игровой | Игровая:
| Математическая игра Сюжетно - ролевая игра | Картотека |
Информационно-практико-ориентированный | Коммуникативная:
Рассказы детей о том, в каких домах они живут, что есть дома. «А у нас дома…» Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других.
| Познавательные беседы Картотека | Конспект | ||
Исследовательский | Познавательно – исследовательская:
| Картотека игр Занятие | Конспект | ||
Творческий | Восприятие художественной литературы и фольклора
Задачи: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, поддерживать беседу; активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы.
Задачи: продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.
Цель: развивать умение вести диалог.
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук. | Чтение Драматизация сказки | |||
Ролевой - игровой |
«Улица моего города». Цель: Развитие конструктивных навыков. Постройка разных домов. Цель: Развивать конструктивные навыки. «Строим дом для зверей». Задачи: Упражнять детей в создании планов, учить воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. | Постройка из лего | Фото | ||
Творческий | Изобретательная Рисование. «Дорисуй недостающие детали» - учить детей дорисовывать не достающие детали в домике так, чтобы все домики были одинаковые. «Раскраски домов» - Развитие мелкой моторики, внимания, закрепление знаний цвета, формы, воспитывание усидчивости, аккуратности, самостоятельности. Лепка. «Теремок» - Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. Аппликация «Избушка лубяная и ледяная» Задачи: Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно - маленький квадрат) разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. | Конспект занятия | Фото | ||
Бытовой труд Трудовое воспитание | |||||
Творческий | Музыкальная Игра "Терем расписной" Пальчиковая гимнастика «Дом» Музыкальная игра с палочками «Строим дом» | ||||
Ролевой - игровой | Двигательная Подвижная игра «Займи домик» - развивать ловкость, быстроту, выносливость. Физминутка «Будем строить и играть». Цель – учить детей выполнять движение в соответствие с текстом. | Картотека | Фото |
Формы взаимодействия с семьей:
- Беседы с родителями на тему: «Дом, в котором мы живем» Цель: Подготовить небольшой рассказ о своем доме.
- Папка – передвижка по лексической теме «Дом, в котором мы живем».
- Фото, рисунок «Дом, в котором мы живем».
3 этап – Заключительный
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
- Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по внедрению проекта "Елочка живи"
Цели проекта: 1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.2. Привлечь внимание воспитанников и родителе...
Методическая разработка занятия "Фломастеры, которые умели слышать музыку"
Игровой сеанс поможет создать условия для раскрытия творческого самовыражения, потенциала и способностей каждого ребёнка....
Методическая разработка "Долги, над которыми время не властно"
laquo;Есть долги, над которыми время не властно»Ведущая: (можно голос за сценой) Есть долги, над которыми время не властно, вглубь времен уходит Победа , но мы навсегда запомним...
Методическая разработка "Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем"
Краткое описание: Методическая разработка «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем» — это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у дет...
Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы "Обычная и необычная соль"
Методическая разработка по детскому экспериментированию : "Лаборатория живой и неживой природы" "Обычная и необычная соль" Цель: - расширить кругозор...
Методическая разработка "Мир, в котором я живу"
Основные задачи:1. Вызвать интерес у детей к окружающему миру вокруг нас. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, одежда, посуда).Учить называть их части (из чего состоят, дл...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Данная разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Разработка основана на положительном опыте работы нашего педагогического коллектива. Данный материал может быть исп...