методическая разработка по внедрению проекта "Елочка живи"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Мельник Светлана Ивановна

Цели проекта:

1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект "Ёлочка, живи ".

  

Мельник   Светлана Ивановна

воспитатель

2 квалификационная категория

МКДОУ  Берёзовский детский сад

с Берёзовка

Тайшетского района

Иркутской области

.Вид  проекта: исследовательский, познавательно-творческий

Участники:  дети 3-4 лет 

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Цели проекта:

1. формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей.

2. Привлечь внимание воспитанников и родителей  к природоохранной деятельности и научить их, ее организовывать.

Задачи проекта:

1. Передача детям знаний о представителях растительного мира, их строении, разъяснение их отличительных признаках, значение в природе и жизни человека;

2.Накапливать представления о растениях сибирского леса, уметь различать и отмечать характерные признаки ели, восхищаться от общения с растением, не причинять ему вред;

3. Учить умению отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.  

4. Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из бросового   и разного материала.

5. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям;

Актуальность проекта:

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - деревьям, желание узнавать новые факты их жизни ели, радоваться от сознания того, что купив, искусственную ёлку или смастерив её, можно спасти растения от гибели.

Ожидаемый результат:

- воспитанник, имеющий представление о значении растений для окружающего мира, умеющий совместно с родителями изготовить ёлку из разного материала; умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы.

- родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям 

-использование искусственных ёлок вместо «живых» на новый год у себя дома

Сотрудничество с родителями:

-подборка стихов про ёлочку;

- открытки с изображением ели;

-изготовление поделки- «ёлка»; участие в районом конкурсе «Ёлочка – зелёная иголочка»;

-изготовление игрушек на ёлку во дворе детского сада;

Материалы и оборудование:

- шишки, картины с изображением  хвойных растений, открытки, лупы, карандаши, краски, пластилин, картон, цветная бумага, клей, опилки;

 панно «С кем дружит ель?»,  схема «Строение дерева», план-схема описательного рассказа,  книги со стихами и рассказами;

 дидактические игры «Украсим ёлочку», «Бусы для ёлочки», «Найди по силуэту», «Большая - маленькая», «Выложи ёлочку».

Литература:

-«Региональная программа знаний о растениях и ознакомление детей дошкольного возраста с животным миром Прибайкалья» Л.А. Мишарина В.А. Горбунова

-«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова

-«От осени до лета» Л.А. Владимирская

-«Юный эколог» С.Н. Николаева

-журнал «Справочник старшего воспитателя» №6 2012, №4 2012, №7 2012

-Детская энциклопедия. Мир растений.

Экологический проект "Ёлочка живи". 

Название

проекта.

Вид

проекта.

Участники

проекта.

Продуктивная деятельность.

Срок

реализации.

"Ёлочка живи"

Краткосрочный (2 недели)

Воспитатель, воспитанники группы, родители.

- рассматривание картинок с елями

- беседы.

- составление описательного рассказа «ель»

- отгадывание загадок.

- художественная литература.

- выставка рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

- изготовление игрушек на ёлку

- выставка ёлочек (изготовленные совместно с родителями).

- изготовление дидактических игр: "Украсим ёлочку", "Бусы для ёлки", "Третий лишний", "Кто дружит с ёлочкой", "Узнай по описанию", "Дорисуй ёлочку", "Узнай дерево по описанию".   Подвижные игры: "1,2,3- к дереву беги", "Найди дерево".

Декабрь-

2-3 недели

 

 

Что мы знаем.

 

 

Что мы хотим узнать.

 

Как мы будем познавать.

Название деревьев: сосна, берёза, ель

Строение деревьев.

Деревья в холодное время года отдыхают.

Как сделать ёлку своими руками и из какого материала?

Кто дружит с ёлкой.

Какую пользу приносит ель животным  и человеку?

Какую пользу приносят деревья?

 

Спросим у взрослых (родителей, воспитателей).

Посмотрим в интернете, по телевизору.

Рассмотрим познавательную литературу.

 

 

Этапы реализации проекта:

  1. 1.  Подготовительный этап: 

Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями.

- обоснование, предсказание путей реализации проекта.

- подбор познавательной, художественной литературы.

- отгадывание загадок, чтение стихотворений про ель.

- проведение бесед по проекту.

- изготовление дидактических игр.

- выставка рисунков "Ёлочка - зелёная иголочка".

- совместно с родителями изготовление ёлочных игрушек и ёлок из разного материала.

2. Основной  (практический) этап.

- оформление альбома «Стихи ёлочке».

- составление описательных рассказов о ели.

- заучивание стихов про ёлочку.

- выставка игрушек на ёлку, книг , открыток.

-развешивание игрушек на ёлке.

-участие в районном конкурсе «Ёлочка – зелёная»

- наблюдение за объектом-елью.

-чтение стихов на новогоднем утреннике

 3. Заключительный  этап.

- подведение итогов  реализации проекта:

- сколько ёлок мы спасли от вырубки?

- награждение  активных участников    проекта.

- организация фотовыставки «Ёлочка живи»

- презентация проекта (освещение опыта работы на МО)

Экологический проект  «Ёлочка, живи»

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Воспитание и  развитие ребенка, не возможно без участия родителей. Чтобы  они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они  связали красивые скатерти, помогли оформить уголок дежурства, уголок природы, эмоциональный уголок .

 В ходе подготовки к новогоднему празднику мы много говорили о том, кто как готовиться его встретить и мы с детьми пришли к выводу, что новый год невозможно встретить без главной гости – ёлки. Во время прогулок мы часто наблюдали и рассматривали ель, как она нужна птицам, чтобы спрятаться в её ветвях от холодного ветра и морозов. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.       

Для того, чтобы реализовать проект родители вместе с воспитанниками изучили познавательную и художественную литературу  о хвойных деревьях в нашем регионе, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят  людям, которая расширила кругозор воспитанников. Так же воспитанники отгадывали загадки, читали стихи о ели.

В беседах воспитанники получили новые знания о хвойных деревьях (ели, сосне).  Из полученных знаний и наблюдений определили, что ели приходится расти очень долго, и та ель,  которая растёт в детском саду многим родителям знакома, ведь она росла когда они были ещё маленькими. Воспитанники узнали, что, вырубая деревья, мы приносим вред всему окружающему миру, это наносит вред птицам, животным, растениям, которые растут рядом с елью.

Для пополнения знаний и поддержки интереса у воспитанников, мы совместно с родителями оформили дидактические игры «Украсим ёлочку», «Бусы для ели», «третий лишний», "Угадай по силуэту", "Кто дружит с елью", "Дорисуй ёлочку".  Играя в них, мы закрепляли знания воспитанников о деревьях, в частности о ели, уточнили цвет, форму. размер, развивали мелкую моторику рук.

Воспитанники вместе с родителями и самостоятельно зарисовали и оформили выставку рисунков «В лесу родилась ёлочка", разместили  информацию о том, какую пользу приносят деревья людям. животным и растениям.

На втором этапе (основном) совместно с родителями воспитанники оформили альбом «Стихи о ёлочке». Подобрано художественное слово (стихи, загадки). Воспитанники совместно с родителями по схеме составляли описательные рассказы о ели. В следующем разделе мы собирали материал о видах и способах изготовления ёлочек и ёлочных игрушках из разного материала.

Родители совместно с воспитанниками дома сделали поделки из разного материала(см. приложение)

 После этого была организована выставка игрушек на ёлку и самих елочек, где дети с родителями демонстрировали свои поделки, рассказывали, как и из какого материала, они их сделали. Мы обсуждали, какие из поделок займут место на районной выставке, а какие будут размещены на ёлку, что стоит во дворе. И мы,  во время прогулки с ребятами развешали все игрушки на нашей красавице ёлочки, которая растёт около центрального входа  детского сада. А дети рады тому, что их труд и труд родителей  не прошел даром, теперь их игрушками могут любоваться все, кто идет мимо детского сада.

На празднике дети пели песни, читали стихотворения, которые заучивали во время проекта, и конечно же любовались ёлочкой и была она не «живой», а искусственной. И после анкетирования мы выяснили, что большинство родителей отказались от лесной красавицы в её пользу. И это стало финальным аккордом, это наша первая победа, и результат нашего проекта.  А дети рады тому, что их труд и труд родителей  не прошел даром.

В заключение проекта можно сделать вывод: сколько ёлочек мы спасли от вырубки: из 28 семей нашей группы лишь 7 предпочли лесную красавицу, а по сравнению с прошлым годом этих семей было 21(результаты по анкетированию). И настояли на том чтобы не рубить ёлочки- наши дети. Не результат ли это нашего труда?

 Активные участники, воспитанники с родителями  не забыли и про птиц, они смастерили и    развешали  кормушки. Дети  из дома приносят различный корм и кормят их с удовольствием. Подкармливая птиц каждый день, мы  наблюдаем за их поведением .

 В ходе реализации проекта воспитанники пополнили свои знания о деревьях, провели большую работу по реализации проекта  «Ёлочка живи».  Активные участники были награждены грамотами и подарками. На МО будет представлена презентация по итогам проекта «Ёлочка, живи».

 А теперь мы готовимся реализовать следующий проект - «Зимующие птицы». Дети накопят свои представления о птицах, которые остаются зимовать в наших краях, их образе жизни в холодный период времени, о связи с окружающей средой, об их характерных особенностях.

Наши перспективы:

- Оформление  фотовыставки  «Мы и птицы»

-оформление альбома «Зимующие птицы нашего края»

-участие в районной выставке детского творчества

- Презентация проекта на педагогическом совете (освещение опыта работы).

Приложение

Подборка стихов про ёлочку

Фотоприложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Активного Метода Обучения «Живые цифры» для использования в образовательной области «Познание» при формировании элементарных математических представлений.

Предполагаемый метод направлен на стимулирование познавательной активности и характеризуется высоким уровнем активности детей. При применении дети закрепляют счетные навыки и приобретают опыт ведения ...

Методические разработки по внедрению педагогических условий, направленные на развитие у детей 5-7 лет всех групп коммуникативных умений ( вербальные, эмпатийные, организационные) в театрализованной деятельности.

В данном материале приведена последовательность внедрения в практику работы с детьми педагогических условий, направленные на развитие у детей коммуникативных умений  в театрализованной деяте...

Методическая разработка "Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ"

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.1. Ведение. Впервые о «Методе проектов» заговорил Джон Дьюи (1859-1952). Продолжил эту тему про...

методическая разработка "Беседа о войне. Живи и помни"

Данная методическая разработка поможет педагогам рассказать дошкольникам о Великой Отечественной войне....

Методическая разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии «Камешки Марблс» педагога-психолога Павловой Я.А.

Методическая разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии «Камешки Марблс» педагога-психолога Павловой Я.А.Занятия – игры с использованием технологии «камешков Марблс...