Методическая разработка "Мир, в котором я живу"
методическая разработка по окружающему миру
Основные задачи:
1. Вызвать интерес у детей к окружающему миру вокруг нас. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, одежда, посуда).
Учить называть их части (из чего состоят, для чего нужны) и классифицировать их по существенным признакам.
2. "Дом, где вместе мы живем". Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас? Учить ориентироваться в группе, в здании детского сада.
3. Создать условия для расширения знаний детей о России, о родном крае, о городе, о местах, где мы живем. Создать условия для расширения знаний детей о столице нашей родины Москве. Рассказать о предстоящем празднике 9- мая – день Победы. Почему так важен этот праздник для нас?
4. "Мой родной город". Расширять знания детей о Санкт-Петербурге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе). Как называемся мы, жители города Санкт-Петербурга Рассматривание герба города и флага. Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. Знакомить с достопримечательностями родного города.
5. Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими.
6. Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка "Мир, в котором я живу"
Автор составитель:
Воспитатель Чернова Елена Викторовна
г. Санкт-Петербург 2022 г.
Основные задачи:
1. Вызвать интерес у детей к окружающему миру вокруг нас. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, одежда, посуда).
Учить называть их части (из чего состоят, для чего нужны) и классифицировать их по существенным признакам.
2. "Дом, где вместе мы живем". Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас? Учить ориентироваться в группе, в здании детского сада.
3. Создать условия для расширения знаний детей о России, о родном крае, о городе, о местах, где мы живем. Создать условия для расширения знаний детей о столице нашей родины Москве. Рассказать о предстоящем празднике 9- мая – день Победы. Почему так важен этот праздник для нас?
4. "Мой родной город". Расширять знания детей о Санкт-Петербурге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе). Как называемся мы, жители города Санкт-Петербурга Рассматривание герба города и флага. Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. Знакомить с достопримечательностями родного города.
5. Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими.
6. Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка.
1 неделя. Рассказ воспитателя: «Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.»
А почему у нашей страны такое название? Прочитать детям стихотворение "За ясные зори, умытые росами." (З. Александрова.)
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки, разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали - Россия.
Много стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная как отец и мать, место, где мы родились и живём. Предложить детям послушать стихи:
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор,
А другим, наверно вспомнится,
Свой родной и старый двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Рассказ воспитателя о государственных символах России, о цветах флага. Видели ли дети на улицах нашего города Российские флаги и где? Рассмотреть вместе с детьми Российский флаг. Какого цвета полоски на флаге? (белого, синего и красного). Что напоминают эти цвета? Белый – березки, зиму, облачка, ромашки на лугу. Синий – небо, синие реки, и моря России. Красный – цветущие цветы, тепло, радость ... Посмотрите как располагаются полоски на нашем флаге: сверху белая полоса, потом синяя , потом красная. Формировать уважительное отношение к государственному символу России- флагу. Рассматривание флага и герба нашей страны. Беседа о нашем президенте. Беседа с детьми: «наша Родина большая страна и в ней живут люди разных национальностей , у них свои обычаи , свои костюмы , а какие обычаи у нас , какие национальные костюмы.»
ПОВТОРЯЕМ ВМЕСТЕ. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Черёмуха"
Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.
- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!
Пословицы о России:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
Одна у человека мать – одна и Родина!
2 неделя. "Мой родной город".
Познание окружающего предметного мира; Беседа с детьми: о Санкт-Петербурге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе). Рассматривание открыток, рекламных проспектов с видами города.
Задачи:
Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Воспитательная задача:
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Запомнить имя основателя города, имена знаменитых людей, живших в нашем городе. Как называемся мы, жители города Санкт-Петербурга. Рассматривание герба города и флага.
Цель:
Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. Рассказ воспитателя "Наш город Санкт-Петербург. Рассказ воспитателя о музеях города (Государственный Эрмитаж, Большой Петергофский дворец, Государственный Русский музей и т.д.) Рассматривание иллюстраций о городе.
Цель:
Закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить с достопримечательностями города. Беседа "Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где ты живешь".
Цель:
Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). Беседа с детьми и рассматривание альбома о Санкт-Петербурге "Что интересного есть в нашем городе?". Какие знаменитые люди жили в нашем городе, какие памятники есть в нашем городе. Рассматривание карты города, уточнить где находится наш детский сад . Где находятся дома детей, какой у них адрес, рассматривание карты города. Рассматривание герба города и флага.
Цель:
Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу
3 неделя. "Познание окружающего предметного мира"
Беседа с детьми:
"Как дети провели выходные дни, что интересного видели?". "В гостях у детей кукла Маша, расскажем ей, что интересного есть в нашей группе" "Какие предметы нас окружают? Для чего они нужны? Как мы ими пользуемся?". Рассказ воспитателя "Наш детский сад" (экскурсия по территории детского сада). Обойдя детский сад, отметить, что на его территории есть игровые площадки для детей, много, деревьев, кустарников, цветников, огородов. Спросить у детей, знают ли они, кто убирает площадки, что нужно поддерживать чистоту на участках, беречь окружающую природу. Рассказ воспитателя "Наш детский сад" (экскурсия по детсаду). Вместе с детьми совершить экскурсию по помещениям детсада, обратить внимание детей, что в детском саду есть такие комнаты как: кухня, прачечная и другие помещения. Наблюдение за трудом взрослых. Д./и. "Расскажи, как найти". "Что есть у нас в детском саду".
Беседа с детьми о предстоящем празднике 9-мая рассказать, что значит
для нас этот день.
Беседа:
"Они сражались за родину". Беседа с детьми о предстоящем празднике Дне Победы. Рассматривание иллюстраций о предстоящем празднике. Вспомнить что интересного видели в прошлом году на этом празднике.
Беседа с детьми:
"Дом, где вместе мы живем". Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас?
4 неделя. "Познание окружающего предметного мира".
Игровая ситуация:
"Кукла Маша у нас в гостях она принесла глобус." Рассматривание глобуса, какие страны и где находятся. Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка. "Люди, живущие на разных материках, отличаются цветом кожи, разрезом глаз и т.д.".
Беседа с детьми:
Закрепить понятия: во что одеваются люди разных стран (какая бывает одежда, виды ткани, детали одежды). Как заботиться о своей одежде. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о расах, о том, что люди живущие на разных материках, отличаются цветом кожи, разрезом глаз и т.д. (белые, азиаты, славяне, негроидная).
Игровая ситуация:
"Кукла Маша пришла к нам в гости и принесла детский атлас и предлагает рассмотреть их". Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими. Рассматривание иллюстраций о народах населяющих нашу планету , чем они отличаются друг от друга (одежда , дома, и т.д.).
Беседа с детьми:
"Дом, где вместе мы живем". Расширить представления о родном городе, закрепить домашний адрес , уточнить какое у нас море, адрес детского сада и уточнить знают ли они свой домашний адрес. Рассмотреть, что интересного находиться рядом с детским садом.
Беседа с детьми:
"Что интересного вы видели по пути в детский сад?" (дома, деревья, школы, пешеходный переход, и т.д.). "Как вы добираетесь в детский сад?" (автобус, машина, пешком и т.д.).
Беседа с детьми:
"О соблюдении правил дорожного движения, о том, как правильно нужно переходить дорогу, закрепить сигналы светофора."
Беседа с детьми о том , что сегодня последний день весны и завтра наступает
лето, чем отличается весна от лета , что хорошего летом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему « Дом в котором я живу- электроприборы»
Цель:актуализировать знания детей по теме "Электроприборы"...
Методическа разработка в старшей группе "Район, в котором мы живем"
ОО "Социально-коммуникативное развитие"...
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Методическая разработка для детей дошкольного возраста "Край в котором я живу"
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста в форме путешествия по родному краю....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу"
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для воспитанников среднего дошкольного возраста "Дом, в котором я живу"....
Методическая разработка ролевых коммуникативных связей между сотрудниками ДОУ в рамках подготовки и реализации проектной деятельности «Город, в котором мы живем» по познавательно- исследовательскому развитию старших дошкольников
Качественной коммуникацией является привлечение сотрудников-педагогов в процесс коммуникационного взаимодействия, их готовность к сотрудничеству и способность работать в рамках проектной деятельности...