Методическая разработка "Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Трифанова Любовь Александровна

Краткое описание: Методическая разработка «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем» — это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей дошкольного возраста, объединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.Данная разработка рассчитана на решение задач по воспитанию чувства любви к родному городу, родному краю. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_my_v_etom_gorode_zhivyom.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

«Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем…»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Автор: Трифанова Любовь Александровна, воспитатель I категории ГБДОУ №51 Московского района, г.СПб.

Цель:

Воспитание интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным городом через развитие речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Развивать и обогащать знания старших дошкольников о нашем красивом городе о его истории.

• Познакомить детей с основными достопримечательностями г. Санкт- Петербурга.

• Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного города, к памятникам культуры.

• Прививать интерес к событиям прошлого и настоящего, искусству народов, проживающих в нашем городе, уважение к труду.

• Учить устанавливать причинные связи, делать выводы, развивать умение сравнивать и мыслить логически, развивать воображение, фантазию, творческие способности, обогащать речь и словарный запас.

• Способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к городу, родному краю.

Краткое описание: Методическая разработка «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем» — это обобщенный опыт работы по воспитанию чувства любви к родному городу у детей дошкольного возраста, объединяющая в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста: нравственное, умственное, эстетическое и физическое воспитание.

Данная разработка рассчитана на решение задач по воспитанию чувства любви к родному городу, родному краю. Используя, предлагаемые конспекты занятий по знакомству дошкольников с Санкт-Петербургом, а также систему работы с детьми вне занятий показываем детям красоту нашего города, учим детей заботится о природе, любить свой город и гордиться тем, что они в нем живут при этом, решая задачи по развитию всех сторон речи (развитие связной речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи).

Направления реализации методической разработки:

  1. Работа с дошкольниками 
  2. Работа с родителями
  3. Работа с педагогами

Работа над предметно-развивающей средой. Принципы реализации:

1. Принцип энциклопедичности.

2. Краеведческий (региональный) принцип.

3. Культурологический принцип - приобщение детей к истокам культуры.

4. Тематический принцип - деление материала на основные темы.

5. Принцип наглядности.

Ожидаемые результаты:

- воспитание интереса и любви к родному городу

- обобщение и систематизация знаний о родном городе у дошкольников

- воспитание патриотических чувств; любви к близким людям, к родному городу, родной стране.

Актуальность:

Работа по ознакомлению детей с родным краем тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматический строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связные высказывания.

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое.

Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.

 Методическая разработка «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем» является составной частью краеведения. Но не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогики выбор объектов, о которых следует рассказать детям.

Цель обобщения опыта:

Систематизация накопленного теоретического и практического опыта по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом для создания целостной системы работы педагогического коллектива, направленной на полноценную реализацию воспитательного и развивающего потенциала краеведения в контексте воспитательно-образовательной работы в группе, а также воспитание любви к родному городу, стране, привязанности к своей малой и большой Родине.

Объект и предмет разработки:

Объектом обобщения опыта, представленного в программе, является краеведческая работа с детьми дошкольного возраста

Предметом обобщения является использование методов познавательной активности в деятельности педагога по воспитанию любви к родному городу, стране, привязанности к своей малой Родине.

Интеграция знаний о родном городе:

- в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную

- в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов

- в самостоятельную деятельность детей

- в процесс взаимодействия с семьями

 Организация внешнего взаимодействия.

Работа с родителями:

Одна из задач в воспитании любви к своему дому, к своей родине состоит в том, чтобы сделать процесс воспитания и познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка. Это дело не сможет в полной степени стать успешным без привлечения родителей, и их активного в нем участия. Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родной республике, родному городу.

Задачи работы с родителями:

  • Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям   нашего города.
  • Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей любви к истории, культуре, природе родного края.
  • Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.
  • Способствовать раскрытию творческих способностей в семье.

Заключение:

Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что гипотеза об успешном воспитании интереса, любви к родному городу и повышении знаний о родном городе у детей дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса, подтверждена. Цель и задачи реализованы и представлены в методической разработке «Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем»

Анкета для детей:

«Что ты знаешь о своем городе?»

1. Как называется город, в котором мы живем?

2. Кто основал наш город?

3. Какие ты знаешь достопримечательности нашего города?

4. Какая главная улица нашего города?

5. Какая крепость находится на Заячьем острове?

6. Как называется главная река нашего города?

7. Какие события происходили в нашем городе во время ВОВ?

8. Какая особенность у мостов в нашем городе?

9. Как называется дворец в центре Санкт-Петербурга?

10. Как называется площадь перед дворцом?

Анкета для родителей:

«Мой удивительный город Санкт-Петербург»

1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к нашему родному городу?

2. Как проявляется этот интерес?

3. Что именно больше всего интересует Вашего ребенка (улицы и площади, памятники, исторические места, парки и т. д.?

4. Интересуется ли Ваш ребенок историей нашего города? В связи с чем?

5. Как часто Вы совершаете экскурсии с детьми по нашему городу?

6. Какие театры города Вы посетили? Парки?

7. В каких мероприятиях вы с удовольствием приняли бы участие вместе со своими детьми?

 

Наличие соответствующей культурно-образовательной среды является непременным условием в организации работы по петербурговедению.

Культурно-образовательная среда ДОУ:

- Микросреда группы

- Выставки семейного творчества

- Выставки детского творчества

- Конкурсы среди педагогов

- Конкурсы семейного творчества

- Проектная деятельность

Методическая библиотека:

- Библиотека научно-популярной литературы

- Фотовыставки

- Уголок петербурговедения, включающий: дидактические игры, настольно-печатные игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, художественную литературу, наглядный материал, видеоматериал.

Материал для прослушивания: музыка, сказки.

Получение знаний о родном городе на занятиях:

*3анятия по разделам «Родной край»«Экология» на занятиях «Ребенок и окружающий мир», на занятиях по лексическим темам.

* Интеграция знаний о родном городе в другие занятия (межпредметные связи)

Получение знаний о родном городе вне занятий:

* дидактические игры

* экскурсии и видеоэкскурсии

* подвижные игры на прогулке

* продуктивная деятельность

* чтение художественной литературы

Получение знаний о родном городе на тематических мероприятиях

* Музыкальные развлечения

*Праздники«День города»«Масленица»«День Победы»

* Викторины

*Просмотр видеофильмов

* Конкурсы рисунков, стенгазет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Мы в этом городе живем!"

Сценарий выпускного праздника. Тема - город Санкт-Петербург...

Сценарий досуга в младшей группе детского сада к Дню Города "И он растет, и мы растем"

Знакомство детей с праздником Дня рождения города Санкт-Петербурга.Активизировать речь, движение и пение детей.Досуг требует небольшой подготовки. Дети готовят выставку рисунков на тему.Игры по выбору...

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.

Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...

консультация для родителей «В этом городе живу, про него всё расскажу».

Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны пр...

план «В этом городе живу, про него все расскажу»

Тема недели: «В этом городе живу, про него все расскажу»  Цель: Формирование знаний о родном городеЗадачи:-Расширять представления детей о родном городе;-Вызвать у детей чувство восхи...

«В этом городе живу, про него всё расскажу». Консультация для родителей

Уважаемые родители, в наше время, век современных технологий, мы мало внимания уделяем экологическому воспитанию подрастающего поколения. Ведь природа – это наш общий дом. С детства мы должны пр...

Нод занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мы в этом городе живем, он растет, и мы растем»

Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Род...