Познавательная квест- игра «В поисках Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Познавательная квест- игра "В поисках Мальвины" с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная квест- игра «В поисках Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста
Соловьева Лариса Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Моркинский детский сад №2»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить понятия «деньги», «монета», «банкнота», «доход», «расход»;
- закреплять знания о различных профессиях, уметь определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
- продолжать развивать умение различать монеты, купюры, банкноты, умение решать проблемные ситуации;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное и экономное отношение детей к деньгам и разумному их использованию;
- продолжать воспитывать нравственные качества;
Тип занятия: квест- игра
Форма проведения: групповая
Используемые методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные; сюрпризный момент, решение логических задач, физкультминутка, вопросы – ответы детей, беседа, дидактическая игра.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная
Оборудование: гелевые шары по количеству детей, запись «Волшебная музыка», картинки с изображением профессий и инструментов, относящихся к ним, кошелёк с банкнотами и монетами, платок, кошельки по количеству номиналов на деньгах, банкноты и монеты, которые сложим в эти кошельки, мяч, 4 части картины, составляющие изображение расположения Мальвины, шоколадные монеты.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов «Муха –цокотуха», «Приключения Буратино», «Дюмовочка», «Как старик корову продавал», «Стрекоза и муравей», «Три поросёнка»; беседы «Для чего нужны деньги», «Семейный бюджет, расходы и доходы семьи», «Банкноты и монеты»; цикл занятий и дидактических игр по профессиям.
Планируемые результаты: Дети научатся различать купюры и монеты, бережно и экономно обращаться с деньгами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
(Стук в дверь. Появляется грустный Буратино)
Б: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Б: Злой Карабас_ Барабас похитил Мальвину. Помогите мне её спасти. А спрятал он её в волшебной стране Финансбурге.
В: Поможем Буратино? (Ответы детей)
Б: Чтобы найти Мальвину, нужно отправиться в эту волшебную страну и выполнить 4 задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать по 1 картинке. В конце мы сложим все картинки и узнаем где спрятана Мальвина.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путешествие. А чтобы нам попасть в Финансбург, мы полетим на гелевых шарах. Закройте глаза. (Звучит волшебная музыка)
1 задание «Найди пару»
Воспитатель: Открываем глаза. (На одной стороне стола расположены картинки с изображением людей разных профессий, на второй стороне стола лежат картинки инструментов)
А вот и первое задание «Найди пару»: назовите кто изображен на картинке и выберите инструмент, который ему нужен. (Между детьми распределяются картинки: учитель, врач, повар, строитель, воспитатель, пожарный, парикмахер, продавец, швея, художник и т.д.) (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! И выложили правильно и всё объяснили. С заданием справились, а вот и первая часть картины. Продолжаем наше путешествие.
2 задание «Разложи по местам»
Воспитатель: (Подходит к следующему столу.) Ребята, что это?
Дети: Кошелёк.
Воспитатель: А зачем нужен кошелёк вы знаете?
Дети: Чтобы хранить деньги.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь лежит. Что это, ребята?
Дети: Монеты. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Из чего они сделаны? (Из металла) Значит, они какие?
Д: Металлические. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: В кошельке, оказывается, ещё что- то есть? Это тоже деньги? Как они называются?
Дети: Банкноты. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Из чего они сделаны? (Ответы детей) Значит, они какие?
Дети: Бумажные
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю, а вы заканчиваете:
- Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)
- Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
- Банкноты лёгкие, а монеты… (тяжёлые)
- Монеты звенят, а банкноты… (шуршат)
Воспитатель: А теперь приступим к заданию. В этом кошельке деньги лежат в полном порядке. А вот здесь (убирает платок со второй половины стола) Карабас Барабас деньги раскидал. Нужно навести порядок.
(Ребята раскладывают смешанные и сложенные кучкой монеты и банкноты разного достоинства в соответствующие кошельки)
Буратино: Молодцы, все правильно сделали. Теперь у нас есть вторая часть картины.
Давайте отдохнём. Физкультминутка «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
3 задание «Для чего нужны деньги»
Воспитатель: А вот и третье задание от Карабаса Барабаса. Надо рассказать для чего нужны деньги (Дети по очереди называют)
- Чтобы купить продукты питания, одежду;
- Чтобы заплатить за воду, свет, газ и т.д.;
- Чтобы оплатить развлечения (Ответы детей)
- На здоровье (лекарство);
- Чтобы купить подарки родным;
- Чтобы заплатить за билет в транспорте;
- На бензин для машины;
- На телефон;
- Чтобы купить бытовые приборы;
- Чтобы помочь бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Буратино: И с этим заданием вы отлично справились. Молодцы! Теперь у нас третья часть картины. Не хватает только четвёртой части. Вперед!!
4 задание «Доходы и расходы»
Воспитатель: Ребята, деньги, потраченные на потребности семьи, называются…
Дети: расходы (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Деньги, которые получают члены вашей семьи за месяц, это … Дети: доходы семьи (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Молодцы. Всё знаете. Четвертое задание Карабаса Барабаса такое. Оно называется «Доходы и расходы». Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны правильно назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Дедушка получил пенсию. - доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за свет, воду, газ. – расход
-Сестра получила стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. – расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы! И у нас последняя картинка. Давайте сложим все четыре картинки. Теперь мы знаем где Мальвина.
(По изображению собранной картины дети находят Мальвину)
Мальвина: Спасибо вам, ребята, вы меня спасли от злого Карабаса Барабаса. И за это я дарю вам шоколадные монетки.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. (Звучит волшебная музыка) Вот мы и вернулись.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие в страну Финансбург? Вы отлично справились со всеми заданиями Карабаса Барабаса и спасли Мальвину. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста....
Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...
Квест-игра "В поисках посылки" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: облегчение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Квест – игра «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В поисках радуги».Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игр...
Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания г...