Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)
Данный конспект квест - игры для детей младшего дошкольного возраста разработан с целью формирования элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитания гуманного отношения к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры «На поиски сюрприза» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование элементарных экологических представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой и воспитание гуманного отношения к объектам природы.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека; закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях произрастающих в лесу. Формировать представления о времени года «осень».
- Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
- Воспитывать у детей желание беречь природу, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Материалы и оборудование:
- игрушки лисы и зайца;
- письмо от лисы;
- стрелки – ориентиры;
- коробка;
- карточки «чего нельзя делать в лесу»
- картинки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка);
- карточки – картинки с пищей животных;
- разрезная картинка;
- листики жёлтого, красного, зелёного и оранжевого цвета;
- корзиночки-ориентиры;
- картинки с изображением теней листьев и карточки с цветными листьями;
- музыкальная колонка, музыка «Зайка серенький сидит»
Ход квест - игры:
Дети собираются на прогулку. В раздевалке на скамейке «сидит» мягкая игрушка лисичка, в лапках у лисы конверт. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку и предлагает узнать, что находится в письме.
«Здравствуйте ребятки! Я – лисичка сестричка, пришла к вам в детский сад. Каждый день моя подруга сорока – белобока, рассказала нам, лесным жителям, что она наблюдает, за вами как вы проводите своё время в детском саду. Какие вы умные и умелые и можете справиться с любым заданием. Я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его найти, вам придётся выполнить мои задания. Вы найдёте их на своём участке, идите туда, куда покажут стрелки»
Воспитатель: Ребята, я думаю, наша прогулка будет сегодня очень интересной. Вы хотите отправиться выполнять задания от лисы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу и идут к своему участку.
Задание 1. На столике около песочницы лежит коробка, на крышке картинка с изображением лисы. Воспитатель предлагает заглянуть в неё. Там они находят конверт с загадками. Воспитатель предлагает детям их отгадать:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы? (белка)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой… (медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…(волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её -… (лиса)
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные? Как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети: В лесу. Дикие животные.
Воспитатель: А что ещё есть в лесу?
Предположительные ответы детей: В лесу много разных деревьев и растений. Много других животных и птиц.
Воспитатель: Правильно, богат и разнообразен мир наших лесов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Отвечайте на вопросы: Воспитатель задаёт вопросы и показывает карточки «чего нельзя делать в лесу»
- Ломать ветки можно? (нет)
- Разжигать костры в лесу? (нет)
- Мусорить? (нет)
- Пугать лесных жителей? (нет)
Молодцы ребята! Всё правильно ответили!
Воспитатель: Как же хорошо в лесу! Там очень красиво и можно насладиться чистым и ароматным воздухом. Представьте, что мы с вами в осенним лесу. Давайте подышим свежим лесным воздухом. (Элементы дыхательной гимнастики)
Отправляемся дальше.
Дети вместе с воспитателем идут по указанному стрелками пути.
Задание 2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лиса приготовила для нас задание «Угости лесных зверей». На мольберте висят карточки с изображением животного, воспитатель предлагает взять в корзинке карточку с изображением подходящего лакомства для животного, и прикрепить карточку внизу под изображением животного. (Медведь – мёд, заяц – морковка, белка – орехи, лиса – рыба, волк – мясо)
Воспитатель: Ребята молодцы, всех зверей угостили! Животные говорят вам спасибо, как они скажут спасибо? (Звукоподражание)
Ответы детей:
Волк воет – ууууу
Медведь рычит – рыыыыы
Лиса лает – тяф - тяф – тяф
Зайка лапками стучит – хлоп – хлоп - хлоп
Белка цокает – цок – цок - цок
Воспитатель: Молодцы ребятки, с этим заданием тоже справились. Идём дальше.
А вот и следующее задание.
Задание 3. На столе, на подносе лежит разрезанная картинка, воспитатель предлагает её собрать. Дети собирают, на картинке изображение дерева без листьев.
Воспитатель: ребята, чего нет на дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: правильно, а почему на дереве нет листьев?
Предположительные ответы детей: их сорвал ветер, листья опали и.т.д.
Воспитатель: Ребята, а когда так бывает, что с деревьев листья опадают?
Дети: осенью.
Воспитатель обращает внимание детей, что на земле разбросаны листья разного цвета: жёлтые, красные, зелёные и оранжевые.
- Наверное, эти листочки сорвал ветер с нашего дерева и раскидал их по участку. Давайте наведём порядок на нашем участке и соберём эти листья.
На столе стоят корзиночки - ориентиры с изображёнными листьями разного цвета (жёлтые, красные, зелёные и оранжевые)
Воспитатель предлагает детям собрать листочки и разложить их в соответствующие корзинки.
Задание 4. Воспитатель: Ребята, здесь ещё одно задание, посмотрите, на столе лежат листы бумаги, на которых изображена тень листьев разных деревьев, и карточки с изображением этих листьев. Воспитатель предлагает подобрать к каждой тени нужную карточку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы опять справились с заданием! Идём дальше.
Игра – задание 5. Дети подходят к скамейке, где сидит зайчик (игрушка). Воспитатель берёт игрушку в руки, слушает, как будто зайчик что - то ей говорит.
Воспитатель: Ребятки, зайчик предлагает с ним поиграть и немного поплясать. Под музыку «Зайка серенький сидит», дети выполняют движения.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Зайке очень понравилось с вами танцевать. И он хочет вам передать сюрприз от лисы.
На скамейке дети видят пакет, в котором лежат подарки.
Дети и воспитатель благодарят зайчика.
Воспитатель: Быстро пролетело время, нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось выполнять задания от лесы? Кто ответит, на какую тему были задания? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Проводится рефлексия. Дети прощаются с зайчиком и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста....
Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Квест- игра«В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест-игры " В поисках науки" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям и специалистам, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Квест - игра дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный ...
Квест-игра "В поисках посылки" для детей младшего дошкольного возраста
Цель: облегчение процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада....
Квест – игра «В поисках радуги» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «В поисках радуги».Возраст воспитанников: старшая группа (5 – 6 лет) комбинированной направленности (ТНР).Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игр...
Конспект ОД. Квест-игра " В поисках здоровья" для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ...
Квест-игра "В поисках сокровищ" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста - квест-игра на свежем воздухе «В поисках сокровищ»...