Проект по театрализованной деятельности по теме "В гостях у Сказки"
проект (младшая группа)

Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста

в рамках реализации ФГОС ДО»

ФГОС ДО определяет детство, как самый значимый период в жизни и развитии человека.  Поэтому цель, которую реализует воспитатель  - это, прежде всего, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее и успешное развитие ребенка дошкольного возраста, его личной активности и социальной самостоятельности.

Одной из основных форм реализации данной цели является  игра и  творческая активность. Каждый ребенок,  примеряя на себя различные роли,  учиться играть, действовать, приобретает жизненный опыт.

Проект по театрализованной деятельности по теме «В гостях у сакзки»

 Цель проекта:  всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность.

 Актуальность проекта:    

      На современном этапе  возрастает потребность  развития детей  в игровых видах  деятельности.  Театрализованная деятельность - это один из видов игры.   А игра должна составлять большую часть времени  детей. Театрализация может органично  включаться  в различные режимные моменты.

     Дети непосредственны, открыты миру, им всё интересно, они всё хотят попробовать, примерить на себя. А мы должны ориентироваться на их интересы и потребности, развивая их всесторонне. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру  ребенок познает мир  и учится выражать  свое собственное отношение к происходящему. Развивается эмоциональная сфера.

 Театрализованная деятельность позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и свободно общаться с детьми и взрослыми  в разных ситуациях, импровизировать.

Любая постановка спектакля невозможна без участия музыкального руководителя. Музыкальное сопровождение создаёт верный эмоциональный настрой, помогает более полно раскрыть образ и характер персонажа. Музыка может сопровождать действие или  заполнять паузу. Педагог по хореографии работает над пластической выразительностью движений. Логопед отрабатывает речевой материал с детьми нуждающимися в коррекции речи. Участие группы педагогов охватывает большее количество детей и  способствует более лучшему развитию дошкольников.

   Задачи проекта:

Образовательные задачи: 

  • Установление эмоционального контакта между педагогом и ребёнком в процессе театрализованной игры.
  • Формирование навыка произвольного реагирования на команду или музыкальный сигнал.
  • Формирование умения использовать предметы в новом значении, исходя  из игровой ситуации.
  • Формирование умения детей действовать «понарошку», на основе анализа бытовой ситуации, окружающей ребёнка, драматизации потешки, песенки, стихотворения и коротких стихов.
  • Совершенствование движения рук и пальцев,  развитие мелкой моторики.
  • Формирование навыка строить диалог самостоятельно выбирая партнёра.
  • Сочинять этюды по сказкам.
  • Пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитание культуры поведения в театре.
  • Воспитание в ребёнке готовности к творчеству.
  • Воспитывать культуру речи.

Развивающие задачи: 

  • Развитие положительного эмоционального отношения к окружающему миру, взрослым,  сверстникам.
  • Развитие  внимания, памяти, наблюдательности, воображения.
  • Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Развитие чувства ритма и координации движений.
  • Развитие пластической выразительности и музыкальности.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.
  • Развитие голосового, певческого диапазона.
  • Развитие умения выражать элементарные чувства и настроение пантомимикой, мимикой и голосовой интонацией.
  • Развитие умения пользоваться разнообразными жестами
  • Создание эмоционально-положительного фона.

Сроки  реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по хореографии, дети  группы, родители.

Вид проекта: творческий.

Особенности оснащения предметно-развивающей среды: художественная литература, плоскостные герои сказок, пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, костюмы, элементы костюмов,  маски, настольные игры по сказкам, элементы декораций.

Актуальность

Особенность работы

Приемы и методы

Совместная деятельность с родителями

Итоговая работа

В младшем возрасте театрализацию проводили  преимущественно через сказку.

Цель: «Развитие интереса к театрализованным играм ».

Сказка наиболее близка детям: в ней есть волшебные предметы, происходит что-то необычное, звери разговаривают,  добро всегда побеждает зло и у сказки всегда хороший конец.

Игра - основной вид

деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Через игру ребёнок развивается как личность. Через игру можно решать различные задачи.

Свою работу вели со всем коллективом детей. Театрализованные представления строились как сказка-игра.

Начинали с пальчиковых игр, речи с движением, изображали как двигаются разные  животные, читали художественную литературу  и рассматривали картинки, знакомились с разными видами кукол: пальчиковыми,  би-ба-бо, плоскостными. В этом возрасте дети любят наряжаться, поэтому активно использовали костюмы, детали костюмов.

Игровое занятие с родителями по сказке  «Теремок».

Театрализованные представления:

- С пальчиковыми куклами сказка «Теремок

- С куклами

 би-ба-бо сказка «Репка», «Колобок»

- С масками и костюмами сказка «Репка»

Результат:

Из нашего опыта работы можно сделать вывод, что театрализация - это одна из удачных и эффективных форм работы с детьми, которая может быть использована с детьми разных возрастов. Она помогает реализовать интересы детей. Способствует всестороннему развитию личности и  вовлечению родителей в образовательный процесс.

     А также при включении в работу с дошкольниками театрализованной деятельности идет развитие ребенка через все образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованные игры

Постановка спектакля

Познавательное развитие

Знакомство с разными видами кукол

Беседы

Дидактические игры

Использование атрибутов

Театрализованные досуги

Этюды на выражение эмоций, жеста, черт характера

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Рассказывание

Придумывание концовки

Речевые игры и упражнения

Художественно-эстетическое развитие

Посещение театра

Изобразительная деятельность по мотивам сказок

мастерская кукол

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"

Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Проект по театрализованной деятельности «Что за прелесть эти сказки!»

        Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет взрослым использовать ее как одно из эффективных психолого-педагогических средств....

Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В гостях у сказки»

Сценарий занятия на конкурс "Учитель года 2017"Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»Цель: представление профессионального опыта, наглядная демонстрация тех про...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »

Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Авторы проекта: воспитатель  группы Снопкова М.В.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »

Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: с 09.01.2019г. по 15.02.2019г.Актуальность проекта:Мла...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".

Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта....

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»...