Проект по театрализованной деятельности по теме "В гостях у Сказки"
проект (младшая группа)
Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_po_teme_v_gostyah_u_sakzki.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста
в рамках реализации ФГОС ДО»
ФГОС ДО определяет детство, как самый значимый период в жизни и развитии человека. Поэтому цель, которую реализует воспитатель - это, прежде всего, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее и успешное развитие ребенка дошкольного возраста, его личной активности и социальной самостоятельности.
Одной из основных форм реализации данной цели является игра и творческая активность. Каждый ребенок, примеряя на себя различные роли, учиться играть, действовать, приобретает жизненный опыт.
Проект по театрализованной деятельности по теме «В гостях у сакзки»
Цель проекта: всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность.
Актуальность проекта:
На современном этапе возрастает потребность развития детей в игровых видах деятельности. Театрализованная деятельность - это один из видов игры. А игра должна составлять большую часть времени детей. Театрализация может органично включаться в различные режимные моменты.
Дети непосредственны, открыты миру, им всё интересно, они всё хотят попробовать, примерить на себя. А мы должны ориентироваться на их интересы и потребности, развивая их всесторонне. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир и учится выражать свое собственное отношение к происходящему. Развивается эмоциональная сфера.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и свободно общаться с детьми и взрослыми в разных ситуациях, импровизировать.
Любая постановка спектакля невозможна без участия музыкального руководителя. Музыкальное сопровождение создаёт верный эмоциональный настрой, помогает более полно раскрыть образ и характер персонажа. Музыка может сопровождать действие или заполнять паузу. Педагог по хореографии работает над пластической выразительностью движений. Логопед отрабатывает речевой материал с детьми нуждающимися в коррекции речи. Участие группы педагогов охватывает большее количество детей и способствует более лучшему развитию дошкольников.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
- Установление эмоционального контакта между педагогом и ребёнком в процессе театрализованной игры.
- Формирование навыка произвольного реагирования на команду или музыкальный сигнал.
- Формирование умения использовать предметы в новом значении, исходя из игровой ситуации.
- Формирование умения детей действовать «понарошку», на основе анализа бытовой ситуации, окружающей ребёнка, драматизации потешки, песенки, стихотворения и коротких стихов.
- Совершенствование движения рук и пальцев, развитие мелкой моторики.
- Формирование навыка строить диалог самостоятельно выбирая партнёра.
- Сочинять этюды по сказкам.
- Пополнять словарный запас.
Воспитательные задачи:
- Воспитание культуры поведения в театре.
- Воспитание в ребёнке готовности к творчеству.
- Воспитывать культуру речи.
Развивающие задачи:
- Развитие положительного эмоционального отношения к окружающему миру, взрослым, сверстникам.
- Развитие внимания, памяти, наблюдательности, воображения.
- Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми.
- Развитие чувства ритма и координации движений.
- Развитие пластической выразительности и музыкальности.
- Развитие умения ориентироваться в пространстве.
- Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.
- Развитие голосового, певческого диапазона.
- Развитие умения выражать элементарные чувства и настроение пантомимикой, мимикой и голосовой интонацией.
- Развитие умения пользоваться разнообразными жестами
- Создание эмоционально-положительного фона.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по хореографии, дети группы, родители.
Вид проекта: творческий.
Особенности оснащения предметно-развивающей среды: художественная литература, плоскостные герои сказок, пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, костюмы, элементы костюмов, маски, настольные игры по сказкам, элементы декораций.
Актуальность | Особенность работы | Приемы и методы | Совместная деятельность с родителями | Итоговая работа | ||
В младшем возрасте театрализацию проводили преимущественно через сказку. Цель: «Развитие интереса к театрализованным играм ». | ||||||
Сказка наиболее близка детям: в ней есть волшебные предметы, происходит что-то необычное, звери разговаривают, добро всегда побеждает зло и у сказки всегда хороший конец. Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Через игру ребёнок развивается как личность. Через игру можно решать различные задачи. | Свою работу вели со всем коллективом детей. Театрализованные представления строились как сказка-игра. | Начинали с пальчиковых игр, речи с движением, изображали как двигаются разные животные, читали художественную литературу и рассматривали картинки, знакомились с разными видами кукол: пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными. В этом возрасте дети любят наряжаться, поэтому активно использовали костюмы, детали костюмов. | Игровое занятие с родителями по сказке «Теремок». | Театрализованные представления: - С пальчиковыми куклами сказка «Теремок - С куклами би-ба-бо сказка «Репка», «Колобок» - С масками и костюмами сказка «Репка» |
Результат:
Из нашего опыта работы можно сделать вывод, что театрализация - это одна из удачных и эффективных форм работы с детьми, которая может быть использована с детьми разных возрастов. Она помогает реализовать интересы детей. Способствует всестороннему развитию личности и вовлечению родителей в образовательный процесс.
А также при включении в работу с дошкольниками театрализованной деятельности идет развитие ребенка через все образовательные области.
Социально-коммуникативное развитие
Театрализованные игры
Постановка спектакля
Познавательное развитие
Знакомство с разными видами кукол
Беседы
Дидактические игры
Использование атрибутов
Театрализованные досуги
Этюды на выражение эмоций, жеста, черт характера
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Рассказывание
Придумывание концовки
Речевые игры и упражнения
Художественно-эстетическое развитие
Посещение театра
Изобразительная деятельность по мотивам сказок
мастерская кукол
Физическое развитие
Физкультминутки
Подвижные игры
Пальчиковые игры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"
Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Проект по театрализованной деятельности «Что за прелесть эти сказки!»
Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет взрослым использовать ее как одно из эффективных психолого-педагогических средств....
Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В гостях у сказки»
Сценарий занятия на конкурс "Учитель года 2017"Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»Цель: представление профессионального опыта, наглядная демонстрация тех про...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »
Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Авторы проекта: воспитатель группы Снопкова М.В.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе « Сказки рядом с нами »
Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность.Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческийПродолжительность: с 09.01.2019г. по 15.02.2019г.Актуальность проекта:Мла...
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".
Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта....
Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»
Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»...