Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке "Снегурушка и лиса".
проект (младшая группа)
Данный проект рассчитан на работу с детьми 3-4 лет. Проект творческий, средней продолжительности. Материал включает в себя цели, задачи , планирование работы по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_mladshaya_gruppa_no2.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Снегурушка и лиса».
1.Актуальность проекта: одним из самых эффективных средств развития и воспитания детей в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованная игра. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, кроме того позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое произведение или сказка имеют нравственную направленность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
2.Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы №2.
3.Тип проекта: творческий, игровой.
4. Срок проведения: средней продолжительности (5 недель).
5. Цель проекта: развивать связную речь, творчество, способность само выражаться через организацию театрализованной деятельности.
6. Задачи: 1.приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра;
2.привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3.формировать представления о различных видах театра;
4.развивать речь, воображение и мышление детей.
7. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие. Художественно-эстетическое, физическое развитие.
8.Ожидаемый результат:
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;
-формирование умения передавать характер персонажей сказки выразительностью речи, мимикой, жестами;
-развитие связной речи, активизация словаря, интонационного строя.
9. Планирование работы по реализации проекта:
9.1.Подготовительный этап:
-обсуждение целей и задач воспитателями, детьми и родителями;
-создание необходимых условий по реализации проекта;
-перспективное планирование проекта;
-наглядная информация для родителей.
9.2.Практический этап.
№ по порядку | НОД Беседы | Совместная деятельность педагога с детьми/самостоятельная деятельность детей. | Вовлечение родителей. |
15.01.18. | Речевое развитие: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить со сказкой, вызвать эмоциональный отклик. | Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». | |
16.01.18. | Беседа «Дикие животные». Цель: уточнение представлений. | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные». Цель: уточнение представлений, развитие интереса. | |
17.01.18. | Беседа «Какие они, звери в сказках». Цель: уточнение представлений о сказочных образах. | Чтение потешек, небольших стихотворений о животных. Цель: развитие интереса, уточнение повадок, особенностей. | Привлечение родителей к изготовлению альбома «Герои сказки». |
.18.01.18. | Показ театра би ба бо. Цель: формировать представления о разных видах театра. | ||
19.01.18. | Беседа «В театре». Цель: формировать представление о театре. | Рассматривание иллюстраций «В театре». Цель: формировать представления о театре. | |
22.01.18. | Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке. Цель: поддержание интереса. | ||
23.01.18. | 1.Раскрашивание изображений героев сказки; Цель: закреплять навыки раскрашивания. 2.Чтение потешек. Цель: поддержание интереса. | ||
24.01.18. | Лепка «Ягоды и грибы для Снегурушки». Цель: закреплять знакомые навыки лепки. | 1.Прослушивание записи сказки; Цель: закреплять знание сказки. 2.Муз. игра «Превращение». Цель: развивать умение создавать выразительный образ. | |
25.01.18. | Показ настольного плоскостного театра. Цель: формировать представления о разных видах театра. | Консультация «Покажите мне театр». | |
26.01.18. | 1.Заучивание причитания Снегурушки. Цель: развивать выразительность речи. 2.Игра «Угадай, кто говорит». Цель: развивать выразительность речи. | ||
29.01.18. | 1.Загадывание загадок о героях. Цель: создание интереса. 2.Показ театра на стаканчиках. Цель: формирование представлений о различных видах театра. | ||
30.01.18. | Рассказывание сказки по мнемотаблице. Цель: развивать умение пересказывать сказку. | ||
31.01.18. | 1.Дид.игра «Сложи картинку». Цель: побудить к рассказыванию сказки. | Консультация «Играем в театр» | |
01.02.18. | Рисование «Елки в лесу». Цель: закреплять умение рисовать елку. | Игра-ситуация «Короб со сказками». Цель: способствовать вхождению в роль. | |
02.02.18. | Дид.игра «Угадай, о ком говорю». Цель: способствовать вхождению в роль. | ||
05.02.18. | Показ театра на ложках. Цель: формировать представления о различных видах театра. | ||
06.02.18. | Игра-ситуация «Знакомые герои». Цель: способствовать вхождению в роль. | ||
07.02.18. | Театрализованная игра с пальчиковым театром. Цель: способствовать развитию игры. | ||
08.02.18. | Рисование «Дерево». Цель: закреплять навыки рисования деревьев. | Помощь воспитателю в изготовлении декораций. Цель: поддержание интереса. | |
09.02.18. | Игра-ситуация «Варя пришла в театр». Цель: побудить к обыгрыванию сюжета. | ||
12.02.18. | 1.Игра «Кто лишний?». Цель: закреплять знание сказки. 2.Игра «Доползи до медвежонка». Цель: поддержание интереса. | ||
13.02.18. | Игра-ситуация «Тихая сказка». Цель: побудить к обыгрыванию сюжета. | ||
14.02.18. | Лепка «Снегурушка». Цель: формировать умение лепить предмет, состоящий из двух частей. | Игра «Скажи и покажи». Цель: развивать выразительность речи и движений. | |
15.02.18. | Изготовление книжки-самоделки. Цель: поддержание интереса. | ||
16.02.18. | Беседа «Мы актеры». Цель: уточнение знаний. | Театрализованная игра по сказке . с использованием декораций и элементов костюмов. |
9.3.Заключительный этап:
-оформление фотовыставки «Маленькие актеры»;
-показ родителям театрализованной игры.
10.Используемая литература:
-М.Д. Маханева «Занятия по театрализаванной деятельности в детском саду».
-А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».
-Т.Н. Доронова «Играем в театр».
-Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе "Любим сказки"
Проект по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе " в гостях у сказки".
Театрализованная деятельность широко применяется в младшем дошкольном возрасте, радует и обучает детей в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию проект "В гостях у сказки"....
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию ком...