Проект по театрализованной деятельности «Что за прелесть эти сказки!»
проект (младшая группа) по теме
Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет взрослым использовать ее как одно из эффективных психолого-педагогических средств. Игра «в театр» помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, получать опыт со-переживания, со-чувствия и со-творчества.
Развитие успешного взаимодействия дошкольников со сверстниками средствами театрализованной деятельности.
Игра - естественная деятельность в детстве. Задача дошкольного образования, по мнению философа и педагога С.И. Гессена, состоит не в учении в обычном смысле этого слова, а в организации игры. Еще Л.C. Выготский в работе «Психология искусства» отметил родство игры и искусства. В основе и того, и другого лежит феномен подражания: с одной стороны, в игре уже заключен элемент театра, с другой - основа актерской игры есть подражание.
Способностью к подражанию и перевоплощению наделены все дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по театрализованной деятельности
«Что за прелесть эти сказки»
Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность
ребенка позволяет взрослым использовать ее как одно из эффективных психолого-педагогических средств. Игра «в театр» помогает детям накапливать опыт проживания различных ситуаций, испытывать разнообразные чувства и эмоции, получать опыт со-переживания, со-чувствия и со-творчества.
Развитие успешного взаимодействия дошкольников со сверстниками средствами театрализованной деятельности.
Игра - естественная деятельность в детстве. Задача дошкольного образования, по мнению философа и педагога С.И. Гессена, состоит не в учении в обычном смысле этого слова, а в организации игры. Еще Л.C. Выготский в работе «Психология искусства» отметил родство игры и искусства. В основе и того, и другого лежит феномен подражания: с одной стороны, в игре уже заключен элемент театра, с другой - основа актерской игры есть подражание.
Способностью к подражанию и перевоплощению наделены все дети.
Цель проекта: формирование интереса к театрализованным играм, сформировать элементы партнерского общения, стимулирование эмоционального восприятия детьми сказки.
Задачи:
- Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности и формировать положительное отношение к ней;
- Развивать речь: обогатить словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов;
- Побуждать детей к активному общению, строить диалог;
- Научить детей различать эмоции героев, развивать умение мимикой, жестами, движениями передавать эмоции героев сказки;
- Формировать элементы партнерского общения;
- Поощрять желание выступать перед зрителями: родителями и детьми.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-май, с продолжением на следующий год)
Руководитель проекта: воспитатель ДОУ
Состав участников: воспитатели 2 младшей группы, дети младшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Основные шаги реализации проекта:
Этап | Сроки |
| Сентябрь Октябрь Январь Февраль Сентябрь – март Март Апрель |
Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Содержание |
НОД: ИЗО деятельность Лепка Аппликация Конструирование Дидактическая игра Музыка | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; Рассматривание картинок иллюстраций к сказке «Солнышко пригревает - в облаках играет»; «Сарафан дня лисички»; Раскраска «Петушок», «Ежик»; «Зайка» ;«Коса для петуха»; «Рубашка для зайчонка»; «Домик лисы»; «Домик зайца»; «С кем встретился зайчик»? (выкладывание героев в определенной последовательности) «Заинька» (сл. Н. Некрасовой, муз. М. Красева); «Собачки» (сл. Н. Красевой, муз. М. Раугхвергера); «Песенка петушка» (сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова); «Зайчики и лисичка» (сл. В. Антоновой, муз. Б. Финаровского); «Лиса» (муз. В. Николаева); «Хитрая лиса» (муз. Л. Спартера). |
I этап:
Знакомство со сказкой. Рассматривание иллюстраций разных художников.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», ее героями.
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- Рассматривание иллюстраций
- Дидактическая игра «С кем встретился зайчик»? (выкладывание героев в определенной последовательности).
II этап:
Развитие умений создавать игровой образ.
Цель: развитие умений предавать образы животных – героев с помощью:
- Средств невербальной выразительности (мимика, жесты, движения);
- Средств интонации, выразительности (сила, тембр голоса, темпы речи).
Психогимнастика:
Мимика (горе, хитрость, страх, трусость, радость), пантомимика (петух, лисичка, заяц).
Обратная эмоциональная связь:
- Игровые упражнения «Изобрази героя»
- Игры – имитации;
- Ролевой диалог : «Лиса и собачки», «Лиса и ежи», «Лиса и волк», «Лиса и петушок»;
Этюдный тренаж – это работа актера над собой. Она помогает детям развивать память, внимание, воображение, умение двигаться на сцене, общаться с партнерами.
- Дикция, мимика, жесты, движения.
III этап:
Отражение эмоционального отношения детей к сказке в художественной деятельности:
Рисование
- «Солнышко пригревает - в облаках играет»;
- «Сарафан дня лисички»;
- Раскраска «Петушок», «Ежик»;
Лепка
- «Зайка»;
- «Коса для петуха»;
Аппликация
- «Рубашка для зайчонка»;
Конструирование
- «Домик лисы»;
- «Домик зайца»;
Оснащение проекта:
1. Домик зайчика;
2. Деревянная лавка;
3. Кочан капусты;
4. Подушка;
5. Хлопушка;
6. Маски и костюмы лисы, зайчика, собачек, ежей, петушков.;
7. Афиша к спектаклю;
- Билеты
- Декорации: ели (деревья), сугробы.
- Музыкальное сопровождение: песня «Зайку постигла большая беда».
- Сказка «Заюшкина избушка».
- Палочки Кюизенера, альбом.
- Ширма большая;
- Ширма маленькая;
- Театра петрушек, настольный театр, пальчиковый театр ( персонажи: лиса, заяц, волк, еж, собака, медведь).
Наполнение:
- Изготовление: театра на фланели для самостоятельного разыгрывания, маски игровых персонажей; декораций – лубяная избушка для зайца, ели – деревья, пошив костюмов родителями.
- Пополнение книжного уголка: сказка «Заюшкина избушка», художники В. А. Жигарев, К. Ушинскин «Петушок с семьей», Лиса Патрикеевна, Заяц – хваста;
- Внесение материалов для ознакомления со способами выражения основных эмоций (пиктограммы, демонстрационный материал «Эмоции, чувства людей», рисунки животных – эмоции);
Предполагаемый результат проекта для родителей:
• Привлечение внимания родителей к театрализованным играм;
• Развитие возрождения семейной традиции устройства домашнего театра;
• Сплочение членов семьи за счет совместных репетиций, изготовления костюмов, декораций, билетов – приглашений для родственников;
• Наполнение жизни содержательной деятельностью, радостными отношениями;
• Совет родителям – развивать артистическую и театральную деятельность, накапливать опыт в старшем возрасте детей так ка это повышает уровень самоуважения ребенка, он чувствует свою значимость в семье, эрудицию.
Ожидаемый результат для воспитанников:
• Проявление интереса к театрализованной деятельности.
Форма проведения презентации: доклад, фотовыставка, папка-передвижка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Театрализованная деятельность в старшей группе, по сказке А.С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий сказки, посвященный дню памяти А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-351800-1389378830.jpg)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-549736-1420223834.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что за прелесть эти сказки… » в подготовительной группе.
Данный конспект поможет детям узнать о сказках и творчестве А. С. Пушкина. Интеграция разных видов деятельности способствует развитию речи, любознательности, мелкой моторики, творческих способност...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/06/picture-760826-1641483428.jpg)
НОД по развитию речи через театрализованную деятельность Во второй младшей группе «Сказка за сказкой» «Колобок»
Цель: Дать представления у детей младшего дошкольного возраста о разных видах театра....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-1201980-1577291749.jpg)
Проектная деятельность "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность "Что за прелесть эти сказки" предназначена для детей 5-6 лет. В ней описана совместная деятельность воспитателя, детей и родителей в изучении татарских народных сказок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1155416-1580762567.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Проект по театрализованной деятельности "Что за прелесть эти сказки!"
Тип проекта:Практико-ориентированный.Продолжительность проекта:КраткосрочныйУчастники проекта: дети группы 5-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.Образовательные области ФГОС:Художественн...