Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Сценарий занятия на конкурс "Учитель года 2017"
Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»
Цель: представление профессионального опыта, наглядная демонстрация тех профессиональных компетенций, которые были представлены участником в творческой презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В гостях у сказки»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, образе жизни. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ:
1 БЛОК ВСТРЕЧА
Логопед: Здравствуйте ребята. Какие вы красивые, нарядные. Как у вас светятся глазки. Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. И я пришла сегодня с вами поиграть.
(Включаю колонку с записью голоса Лесовика) .. Минуточку, пришло сообщение на телефон, А вы знаете, а это для вас!!! Подходите поближе, послушаем.
Лесовик: «Дорогие ребята, я старик — лесовик, живу в лесу сто лет, и недавно со мной случилась беда. Потерялись звери моего леса, помогите мне их найти».
Логопед: Ребята, как вы думаете, какие звери могли потеряться из леса старика — лесовика?
Ответы детей: лиса, лось, медведь, волк, заяц, белка.
Логопед: Как мы с вами можем помочь старику — лесовику? Что мы должны сделать
Дети: Найти лесных зверей.
- Ребята, как вы думаете, каким образом мы с вами доберемся в сказочный лес Лесовика? Ведь у нас нет ни самолета, ни автобуса. Звучат предположения детей……. Правильно, мы отправимся пешком. Очень хороший выход. Подходите поближе
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку играть.
2 БЛОК
Ой, БОЛОТО на пути – нам его не обойти! Посмотрите, кто это там сидит?
Дети: Лягушка (логопедическая вязанная лягушка)
Логопед: А вы знаете, как лягушка ловит комаров? Язычком, а чтобы у нас с вами был язычок такой же ловкий как у Лягушки, мы с вами сделаем разминку для язычков. А Лягушка нам поможет.
Сейчас я скажу волшебные слова « По Лягушкиному велению, по моему хотению » превратитесь язычки в «ЧАСИКИ». Улыбнитесь, приоткройте рот. (Выполняем арт.гимнастику)
А сейчас язычок захотел покачаться на «КАЧЕЛИ»
А чтобы перепрыгнуть через болото, язычки превратятся в «Лошадку». Перепрыгиваем по одному .
3 БЛОК
«Мы пришли в волшебный лес, В нём много сказок и чудес. Слева сосны – справа ели. Сверху дятел, тук, да тук. Ты глаза, закрой, открой Посмотри быстрей вокруг.
Дыхательная гимнастика
Логопед: Ой, смотрите, какой - то сюрприз нам приготовлен в лесу, а я догадалась, там кто-то спрятался (Говорить таинственно) Я предлагаю вам присесть на корточки рядом с контейнером, опустите в него одной руке и каждый из вас пусть найдет по одному предмету.
Логопед. Ребята, здесь хитрая лиса всех животных перепутала. Давайте животных поставим на стол и посмотрим. А все ли звери друзья нашего Лесовика? Давайте внимательно посмотрим, какие животные пойдут к Лесовику, а какие останутся дома?
Почему их так называют? Дети: Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.
Молодцы ребята, теперь мы знаем, каких животных нам надо искать для Лесовика. Ну что, возьмем лису с собой
4. БЛОК
Вот грибок на пути – нам его не обойти! Кто же под ним сидит - Волк.
Логопед: Ребята, вот и потерянный волк, надо его взять с собой.
Волк: А я с вами не пойду, пока вы со мной не поиграете в игру «Кто самый внимательный».
Логопед. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Перед вами стоят животные (поставить лиса, медведь, белка), покажите того животного в названии которого есть звук [м]
Ребенок. Это медведь
Логопед. Верно, Ариша. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [м} в слове медведь
Дети. Звук [м] стоит в начале слова
Логопед. Ребята, Ой как вы стараетесь, вы очень внимательные, все верно…...
5. БЛОК
Вот он кустик на пути – нам его не обойти! За кустом встречается Мишка-шалунишка
Мишка: я пойду с вами, если вы поможете мне подобрать нужные слова в мои стихи
Логопед: Ну конечно поможем? Ребята, мы справимся?
Шел по лесу шустрый мишка, На него свалилась….. (шишка) | Тише Танечка, не плачь, Не утонет в речке….. (мяч) |
Здесь в лесу есть злые звери, Закрывайте на ночь……(двери) | В воздухе летала мошка, Молоко лакала ... (кошка). |
6. БЛОК
Дальше Елка на пути – нам ее не обойти. А под елкой кто-то сидит.
Логопед: Это же зайчик - трусишка, так торопился, запыхался. Расскажи нам, куда почему ты так запыхался?
Заяц: я рассказал бы, но вот только некоторые слова забыл Логопед: Ты начинай свой рассказ, а мы поможем тебе слова вспомнить?
Я по лесу шел и волнушку... (нашел). Дальше я в лес... (пошел), в чащу леса ... (зашел) и к избушке ... (подошел), потом в избушку ... (зашел), ничего там не ... (нашел), дальше ... (пошел). К дереву я ... (подошел), там я сладкий мед ... (нашел). По дорожке ... (пошел) и к вам на занятие ... (пришел).
Наконец-то мы все разобрали, теперь давайте мы вместе все повторим
Зайчик : Спасибо вам ребята, мне так хочется обратно в сказочный лес к моему Старичку-Лесовичку.
Логопед: Возьмем мы тебя с удовольствием
7 БЛОК
Старик — лесовик: Я здесь, жду своих помощников. Чем вы меня порадуете? (мы принесли тебе твоих лесных зверей).
— Как я рад, что моя полянка ожила, и я хочу с вами поиграть.
Музыкальная игра «Релаксация»
Заключение, под музыку подарить детям подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ
Данная методическая разработка представляет собой образовательную ситуацию, раскрывающую способ развития монологической речи дошкольников с опорой на символы. Обогащение и активизация словаря детей ид...
Программа психолого-педагогической коррекции развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Представленная здесь программа обеспечивает расширение и активизацию речевого запаса слов, автоматизацию усвоенных навыков в свободной и самостоятельной речи....
Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...
Консультация для музыкального руководителя «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности»
В представленной консультации раскрыты возможности развития речи детей с ТНР на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности....
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...
«Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Паспорт проектаТема проектаПрименение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиВид проекта РазвивающийПо времени...