Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»
методическая разработка
Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_didakticheskoe_posobie_1_peredelannoe.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи; предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях. Данный материал может быть полезен как воспитателям, так и родителям. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира. Выражают свое отношение к добру и злу.
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках. Задачи: • продолжать знакомить со сказками; • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе; • обогащать и расширять словарный запас детей; • учить инсценировать эпизоды сказок; • развивать артистические способности; • развивать у детей творческие способности; • формировать навыки сотрудничества; • развивать коммуникабельность и умению общаться с взрослыми в различных ситуациях.
Почему сказки? Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Она учит человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг. Говорят, что сказки не бывает… Ты не верь! Кто так тебе сказал? Тот, кто вырос, напрочь забывает, Как когда-то в детстве он мечтал.
Дидактическая игра «Узнай сказку»
Лото «Собери сказку» Цель игры: научить ребёнка подбирать карточки, относящиеся к одной сказке, и рассказывать ее сюжет.
Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою» «Назови сказку по главному герою» Цель: развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу. Правила игры: - предлагаются изображения героев сказки, дети называют в каких сказках они встречаются. Например: - «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», « Заюшкина избушка» и др.
Дидактическая игра «Картинки - половинки»
Дидактическая игра «Кто в сказке живёт?»
Дидактическая игра «Назови героев сказки» Цель: Развитие умения детей отгадывать сказку, по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.
Дидактическая игра «Чья это тень?» Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости. Задачи: Учить зрительно анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Закреплять знания детей о животных. Правила игры: Педагог даёт ребёнку карточки с заданными силуэтами. Предлагает посмотреть их. Затем показывает одну из карточек с изображением и называет его. Ребёнок должен найти, среди имеющихся у него карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает тень на цветное изображение.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цели: Закрепить знания детей о последовательности появления героев сказки и развёртыванию сюжета сказки. Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Цели:
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением элементов театрализованной деятельности Занятие «В гостях у сказки»
Сценарий занятия на конкурс "Учитель года 2017"Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми»Цель: представление профессионального опыта, наглядная демонстрация тех про...
Дидактическое пособие Лэпбук "В гостях у сказки"
Тематическая папка...
Дидактическое пособие по типу кругов Луллия «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удиви...
Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла".
Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. ЛЭПБУК «Сказка в гости к нам пришла"....
Мастер-класс "Изготовление дидактического пособия по театрализованной деятельности «Театральный сундучок»
Целью создания данного пособия было - желание познакомить детей дошкольного возраста с понятием «театр», приобщить детей к миру театрального искусства посредством...
Дидактическое пособие для театрализованной деятельности «Сказка за сказкой»
Дидактическое пособие для театрализованной деятельности«Сказка за сказкой»Театр на столе – это простой и доступный всем возрастам детей театр.Туловище кукол выполнено в виде конуса, ...
Дидактическое пособие по театрализованной деятельности дошкольников ОЖИВШИЕ СТУЛЬЧИКИ
Пособие рекомендовано ждя детей мдпдшего и старшего дошкольного возраста, а также можеи быть рекомендовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.Может быть использовано в рамках основной обр...
- Мне нравится (1)