Конспект занятия: «Государственные символы»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель занятия: ознакомиться с государственными символами. Задачи: расширить знания детей о государственных символах России; сформировать представление о гербе и флаге, о их происхождении и функциях, о символическом значении цвета и образа в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Государственные символы»
Морозова Людмила Юрьевна
воспитатель
МБДОУ детский сад «Белоснежный мишка» р.п. Сурское
Цель занятия: ознакомиться с государственными символами.
Задачи: расширить знания детей о государственных символах России; сформировать представление о гербе и флаге, о их происхождении и функциях, о символическом значении цвета и образа в них.
Оборудование: карта, картинки – государственных символов, контуры флага, герба, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша страна (дети рассматривают карту). Как, вы думаете, что такое Родина?
Дети: Это место где мы живем.
Воспитатель: Верно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Наша с вами малая родина – наш поселок Сурское. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни, моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. У каждой страны есть свои отличительные знаки, это: флаг, герб, гимн. На какой картинке изображен наш флаг? (воспитатель показывает разные флаги стран мира на картинках, дети выбирают флаг России)
Воспитатель: Правильно! На государственном флаге России мы видим 3 цветных полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали. Всегда считалось, что белый – это цвет мира, чистоты, благородства. Синий – цвет неба, верности и красный цвет – цвет отваги, героизма. А теперь давайте каждый правильно раскрасит флаг (детям даются контуры с тремя полосками и карандаши).
Воспитатель: Как красиво у вас получилось, вы такие молодцы! А вот вторым символом нашего государства является герб. Давайте теперь из предложенных гербов найдем наш (дети рассматривают картинки и выбирают герб России). Что на нем изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны. У орла две головы, что означает – наше государство очень большое и единое. Над головами орла – короны. Это означает, Россия живет по своим Законам. Он держит скипетр – символ власти и державу – золотой шар, знак могущества, единства. На груди орла изображение всадника – это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон – это символ зла. Дети, расскажите, где можно встретить изображение герба? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, очень много рассказали о нашем гербе. А сейчас мы поговорим о гимне. У каждого государства есть свой Гимн. Где можно услышать гимны государства? (ответы детей)
Воспитатель: Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение сопровождают знаками высшего уважения. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что на этой картинке изображен герб нашего Сурского поселка. Он был утвержден в 2013 году. Представляет собой трёхгорье, которое отражает характер местности, ее рельеф; церковная главка, водруженная на средней вершине – символ часовни, расположенной на вершине Никольской горы; сосны – символ богатой природы Сурского края. Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, молодость и надежду. Лазурь – символ искренности, преданности, возрождения. Красный цвет – символ труда, мужества, красоты и праздника. Золото – символ величия, богатства, урожая. Итак, мы познакомились с гербом Сурского поселка. А сейчас, возьмите карандаши и раскрасьте изображение нашего герба. (дети раскрашивают изображение герба)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Посмотрите, пожалуйста, на изображение флага Сурского поселка. Он имеет прямоугольную форму, на котором изображена фигура герба Сурского поселения.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня мы поговорили о символах нашей страны, а также символах нашего поселка. Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...
Конспект занятия "Государственные символы"
Конспект з.анятия по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия "Государственные символы России"
Знакомство детей с гербом, гимном, флагом Росии...
Конспект занятия «Государственные символы Мордовии» в средней группе
Конспект занятия «Государственные символы Мордовии» в средней группе...
Конспект интегрированного занятия «Государственные символы России» для детей старшей группы
Данное мероприятие направлено на формирование патриотических чувств у детей на основе беседы о родной стране и включает в себя изучение теоретических сведений о символике и геральдике, знакомство с пр...
Занятие "Государственные символы России"-подготовитеельоная группа
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гербе, гимне; о значении цветов государственного флага России.Формировать уважительное отношение к государственным сим...
Конспект занятия: "Государственные и народные символы России"
Конспект занятия по патриотическому и нравственному воспитанию. ...