Путешествие в страну Гармония
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Разработка музыкального занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_garmoniya.docx | 28.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «Путешествие в страну «Гармония» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Музыкальный руководитель : Богуславская Елена Ивановна
Цель: способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, доставить
детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом.
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять понятия «жанр», три кита в музыке : марш, танец, песня; учить на слух
определять музыкальные жанры; учить работать с мнемотаблицей;
учить самостоятельно узнавать и называть знакомые песни, музыкальные
произведения, музыкальные инструменты;
Развивающие:
развивать мышление и память при помощи наглядного моделирования; развивать умение выразительно выполнять музыкально - ритмические движения;
развивать музыкально-ритмический, тембровый слух, творческое воображение;
закреплять навык игры на шумящих музыкальных инструментах.
Воспитательные:
продолжать формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, воспитывать культуру слушания. воспитывать в детях чувство сопереживания сказочным героям, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость.
Предварительная работа:
подбор музыки : музыкальных произведений, песен, танцев, игр; изготовление музыкальных инструментов своими руками;
составление презентации.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, видео проектор, музыкальные инструменты, деревянные палочки, сундучки.
Музыкальный репертуар :
«Во поле береза стояла» русско-народная песня в аудиозаписи;
«Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского;
«Вальс цветов» Чайковского;
«Марш авиаторов» аудиозапись
Танец-игра «4 шага»;
«Веселые скачки» диск Суворовой «Танцуй малыш»
Песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас!
Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся с ними такой приветливой песенкой. Послушайте, я вам спою.
Поет музыкальный руководитель :
Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Этими словами
Здороваемся с вами! Добрый день!
Давайте все вместе повторим слова с мелодией. Будем повторять по принципу «эхо» : я вам пою, а вы за мной повторяете.
Поют дети совместно с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель : Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в музыкальную страну Гармония.
Слайд «Страна гармония»
В этой стране очень-очень интересно, там постоянно звучит музыка, песни, мелодии, различные ритмы. Посмотрите как там красиво.
Слайд «Колдовство»
Слайд «Бесцветная страна Гармония»
Ой, ребята, посмотрите, музыка стихла и страна гармония стала бесцветной. Наверное, злая колдунья заколдовала музыкальную страну и теперь в ней тишина. Как же так, неужели теперь в стране Гармония всегда будет тихо? Может быть мы все- таки сможем помочь жителям этой страны? Давайте попробуем освободить страну Гармонию от злых чар. Согласны? Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь.
Слайд «Заколдованный лес»
Для начала нам предстоит пройти по заколдованному лесу. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец злой волшебницы находится именно в этом лесу. Давайте возьмемся за руки и очень осторожно пойдем, а как мы будем идти, я буду вам подсказывать.
(Музыкально-ритмические движения. Звучит русская народная музыка.)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг)
По тропинке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка)
А теперь мы поспешим, друг за другом побежим. (легкий бег)
Музыка затихла. Дети стоят.
Ну вот, заколдованный лес остался позади.
Слайд «Город ритмов»
Интересно, в какой город мы попали? Давайте посмотрим, может быть, мы найдем какие-то подсказки. (Находим сундучок, открываем) В этом сундучке находятся деревянные палочки - это жители города Ритма. Значит мы в городе Ритмов. Что нужно сделать, чтобы город Ритма зазвучал? (чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках). Сейчас мы поиграем в игру «Повтори ритм». Я простучу ритм на палочках, а вы его повторите.
(Раздаю палочки)
Только будьте внимательны - если ритм не будет четким, город ритма не зазвучит.
Ритмическая игра «Повтори ритм»
Слайд «Город ритмов с ритмическими рисунками»
Молодцы! Мы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками.Посмотрите, как он преобразился.А теперь, давайте узнаем, какое следующее задание нам следует выполнить.
Слайд «Город жанров»
Ребята, нам предстоит спасти город жанров. Жанр - это вид музыки. В музыке существуют три главных жанрах, или еще по-другому говорят 3 кита в музыке. Какие? (Это кит марш, кит танец и кит песня.) Но так как в музыкальной стране перестала звучать музыка, все жанры перепутались.
Давайте мы прослушаем музыкальные произведения, и попробуем определить к каким жанрам они относятся?
Игра «Определи жанр музыки»
Марш - «Марш авиаторов»
Песня - «Антошка»
Танец - «Вальс цветов» Чайковского
Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам потанцевать, чтобы город жанров зазвучал ритмами и мелодиями. А исполним мы с вами танец-игру «4 шага».
Танец «4 шага»
Слайд «Город жанров с китами»
Вот и в городе жанров теперь все в порядке. Ну что, продолжим наше путешествие?
Где же нам предстоит побывать сейчас? Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка :
Расскажу тебе, дружок,В древние века,Дунул тихий ветерок в трубку тростника,Человек услышал вдруг, мелодичный звук,И родился в тот момент музыкальный (инструмент)
Слайд «Город музыкальных инструментов»
Правильно, мы в городе музыкальных инструментов. Посмотрите (показываю на муз. инструменты из бросового материала, злая волшебница заколдовала некоторые музыкальные инструменты. Для того, чтобы их расколдовать, мы должны на них сыграть и узнать какие же инструменты заколдованы. Сначала мы озвучим стихотворение при помощи этих инструментов. Посмотрите и послушайте, я вам покажу, как мы будем озвучивать стихотворение «Шла коза на каблуках».
Показываю озвучивание стихотворения «Шла коза на каблуках»
А теперь вы будете озвучивать, а я буду выполнять роль дирижера, чтобы вы не запутались, когда какому инструменту нужно звучать.
Озвучивание стихотворения «Шла коза на каблуках»
Шла коза на каблуках. (деревянные палочки)
Ax-ax, ах-ах. (бубенцы)
В модных красных сапогах. (деревянные палочки)
Ax-ax, ax-ax. (бубенцы)
По дорожке скок - скок (деревянные палочки)
Прыг - скок, прыг-скок! (бубенцы)
Зацепилась за крючок (трещотка)
Ox! (тарелки)
Вот коза на одной ножке. (деревянные палочки)
Прыг-скок, прыг-скок. (бубенцы)
Поскакала по дорожке. (деревянные палочки)
Прыг-скок. Прыг-скок. (бубенцы)
Зацепилась за крючок. (трещотка)
Ох! (тарелки)
Вновь сломала каблучок. (трещотка)
Ox! (тарелки)
Молодцы, вы справились с заданием. Вот вы поиграли на этих инструментах, послушали, как они звучат, а теперь давайте определим, какие инструменты заколдованы.
Деревянные палочки (стучат дети) по звучанию похожи на. деревянные ложки.
Рогатки с крышками и обручи (звенят дети) похожи на … колокольчики и бубенцы.
Крышки (играет ребенок) по звучани охожи на … тарелки.
И вот этот интересный музыкальный инструмент по звучанию напоминает…
трещотку.
Если дети затрудняются, то я загадываю загадки.
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай откуда звон!
Трынцы- брынцы, удальцы,
Раззвонились. (бубенцы!
Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрёшки.
Угадали? Это (ложки).
Деревянные пластинки,
Разноцветные картинки,
Стучат, звенят -
Плясать велят. (трещотка)
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют.
И блестят, как две копейки,
Музыкальные. (Тарелки)
Итак, молодцы, определили, какие инструменты заколдованы.
Мы расколдовали музыкальные инструменты, а теперь я предлагаю вам с ними поиграть в игру «Веселый оркестр».
Музыкальная игра «Веселый Оркестр»
На первую часть музыки дети поскоками двигаются по кругу, вторую часть музыки поднимают музыкальный инструмент, возле которого остановились, и играют на нем под музыку ( муз инструменты: ложки, бубенцы, бубны, маракасы)
Слайд «Расколдованные музыкальные инструменты»
Молодцы и здесь мы справились со злым волшебством.
Не устали? Дальше продолжим наше путешествие. В какой же город мы сейчас попадем?
Слайд «Город песен»
И так, мы попали в город песен. Жители забыли слова всех песен.
Волшебница зашифровала все тексты песен. Давайте поможем и покажем жителям этого города, как можно расшифровать песню.
Слайд зашифрованная песня «Улыбка» В. Шаинского
Посмотрите ребята, на экране картинки, каждая картинка обозначает какое-то слово. Давайте посмотрим и подумаем слова, какой песни здесь зашифрованы.
Работа с мнемотаблицей.
И чтобы город песен зазвучал, я предлагаю вам исполнить песню
«Улыбка». Давайте все встанем, расправим плечи, руки опустим вниз, поднимем подбородок и красиво, мелодично и выразительно без крика исполним песню.
Пение песни «Улыбка»
Слайд «Город песен цветной»
Ребята, вот и город песен преобразился и снова стал цветным. Давайте посмотрим, вся ли музыкальная страна наполнилась музыкой, мелодиями, ритмами и песнями.
Слайд «Цветная страна Гармония» с музыкой
Посмотрите, как жители страны Гармония рады, что в ней снова звучит музыка. У нас все получилось. Мы победили злое колдовство. Поэтому, вас, как победителей, жители музыкальной страны награждают медалями. Вы, молодцы, ребята.
Раздача медалей.
Вот теперь можно возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие?
А что вам больше всего поправилось? Спасибо вам за помощь! До новых встреч в музыкальной стране!
Музыкальный руководитель (поёт). До свидания. Дети (поют) : До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну "Гармония"
Возраст - средняя группа. Игровое занятие....
ООД "Как расколдовали музыкальную страну Гармонию"
Закрепление знаний и умений у обучающихся в музыкальной деятельности. Технологическая карта ООД...
Семинар-практикум с элементами тренинга по профилактике синдрома профессионального "выгорания" "Путешествие в страну гармонии"
Цель: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.Задачи:познаком...
Родителям о книгах для детей_Странная гармония, или Семья как она есть_папмамбук_рекомендует
Марина Аромштам Писатель, журналист, педагог, главный редактор сайта «Папмамбук»https://www.papmambook.ru/articles/1792/АННОТАЦИЯ В большом семействе маленького разбойника произошло н...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну Гармония"
Данное развлечение можно приурочить к Всемирному дню Гармонии 18 июня. Развлечение можно проводить в растных по возрасту группах, немного изменяя задания....
Презентация интегрированного музыкального занятия "Страна Гармония" в подготовительной группе
1 Музыкальное занятие «Страна Гармония» для подготовительной группы.Подготовила: Лоза Кристина ЮрьевнаДата проведения: 20.10.2022 г. В МАОУ «Образователь-ный центр им. М.М. Рас...
ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Гармония»
Представлен конспект ООД с фотоотчетом...