Презентация интегрированного музыкального занятия "Страна Гармония" в подготовительной группе
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа)
1
Музыкальное занятие «Страна Гармония» для подготовительной группы.
Подготовила: Лоза Кристина Юрьевна
Дата проведения: 20.10.2022 г. В МАОУ «Образователь-ный центр им. М.М. Расковой» дошкольное отделение в городе Энгельсе.
Тип занятия: интегрированный
Программные задачи: Развивать музыкальную память и внимание детей. Способствовать формированию певческих навыков. Закреплять умение определять характер и жанр музыки. Знакомить с творчеством рус-ского композитора П.И. Чайковским.
Планируемые результаты: Дать представления о первичных жанрах музыки. Развивать музыкальные способности детей :музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальная память
Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться, ритмично, переключаться с одного вида движений на другой, отмечать сильную долю такта.
Ход занятия.
Слайд 1
Ребята, сегодня наша встреча необычная. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки - принцессы музыкальной страны. Вы, конечно же помните, наши путешествия по городам этой чудесной страны! А как называется страна, в которой живет музыка?
(Ответ детей)
В стране Гармония случилось несчастье!
Давайте, скорей прочитаем письмо Домисольки, и вы все узнаете сами:
«Здравствуйте ребята! У нас большая беда.
2
Слайд 2
Злая волшебница Пауза заколдовала все города нашей страны. Исчезли все музыкальные звуки и мелодии. В стране Гармония мрак
и тишина. Помогите нам наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки в надежде, что они помогут вам, и
наша страна вновь наполнится музыкой! Очень надеюсь на вас!». Принцесса Домисолька.
Музыкальный руководитель : Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе? (Ответы детей). Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию. Этот лес заколдован!
Слайд 3
Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Упражнения:
«Ходьба разного характера»,
«Приставной шаг с остановкой».
Музыкальный руководитель : Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем и посмотрим, какие подсказки нам приготовила Домисолька! (Достаю из конверта деревянные палочки)
Это деревянные палочки - жители города Ритма. Но в нем стоит такая тишина.
Слайд 4
Что же нам нужно сделать?
- Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.
Музыкальный руководитель : Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках. Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик». Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город Ритма не зазвучит. Только сначала, нужно выбрать считалкой ведущего (Ведущий указкой отмечает направление ритмического рисунка)
3
Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме».
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы наполнили город Ритма новыми ритмическими звуками. А теперь предлагаю узнать, какое следующее задание нам следует выполнить (Заглядываю в конверт, достаю портрет). Посмотрите - это портрет известного композитора. Мы познакомились с ним в городе музыкальных жанров. Как его зовут?
- Пётр Ильич Чайковский
Музыкальный руководитель : Он создал большое количество разножанровой музыки. Вспомните, пожалуйста, какие музыкальные жанры нам известны?
- Песня, танец, марш.
Слайд 5
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и оказались в городах музыкальных жанров. Чтобы наполнить эти города музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание: прослушать и угадать пьесу П. И. Чайковского.
Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель : Как называется эта пьеса?
- Это «Марш деревянных солдатиков».
Слайд 6
Все верно. А к какому жанру он относится? Расскажите, сколько частей в этом марше? Какие они по характеру? Кто может показать схему этого вальса? (Дети выбирают соответствующую схему).
Молодцы, этот марш состоит из трех частей, первая и третья части одинаковы по звучанию.
Слайд 7
Ну вот, новыми ритмами и мелодиями зазвучал и город Марша!
А теперь мы немного отдохнем, ведь половину пути мы уже прошли! Давайте вспомним нашу веселую разминку «Анко-дранко» (К. Орф).
Логоритмическая игра «Анко –дранко»
4
Анко - дранко, дрилле -дру,
Четер - фабер, фибер-фу.
Ам - дам, ритер - штам,
Видэ - видэ, хэне - кам!
Музыкальный руководитель : Ну что, продолжим наше путешествие. Где же нам предстоит побывать сейчас? (заглядываю в конверт). Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка. Отгадайте следующую мелодию по отрывку (звучит фрагмент попевки «Бычок»).
- Это распевка «Бычок».
Слайд 8
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, для чего нужны распевки?
(Ответы детей)
Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю начать разминку нашего голоса.
Попевка «Бычок»
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, меняется ли настроение в мелодии попевки?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Сначала, попевка звучит весело и задорно, такое настроение в музыке называется мажор. Затем мелодия звучит грустно и уныло, и мы называем ее минором.
(Предложить повторить эти термины и спеть попевку, соблюдая интонации минора и мажора).
Слайд 9
Музыкальный руководитель : И так, мы попали в город Песни. И чтобы он зазвучал новыми музыкальными звуками я предлагаю послушать новую песню, которая называется «Осень пришла».
Слайд10
(Исполняю песню «Осень пришла»)
5
Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Как вы думаете, о какой осени в ней идет речь: ранней, золотой, поздней. Какая по характеру эта песня?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : А сейчас следующая музыкальная загадка. Послушайте вступление песни и назовите её.
(Звучит вступление песни «Капельки»).
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вспомнить эту замечательную песню. Но будьте внимательны! Запеваем сразу после музыкального вступления и не забудьте про движения припева.
(Исполнение первого куплета стоя).
А ведь у песни «Капельки» есть ещё и второй куплет.
Поиграем в игру «Эхо». Я запеваю, а вы повторяйте.
(Исполнение второго куплета по музыкальным фразам, перекличкой с педагогом. Дети сели.)
А чтобы наш припев звучал, более легко и выразительно проговорим его шёпотом. А теперь споём его.
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте вспомним, какими звуками общаются жители страны Гармония?
- Шумовыми и музыкальными.
Музыкальный руководитель : Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Топот, стук и плеск воды
Звуки шумовые слышишь ты.
Только есть ещё другие,
Назовите-ка какие.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Какие звуки относятся к музыкальным?
Следующее задание - нужно узнать на слух музыкальный или шумовой звук. Музыкальные звуки мы будем просто слушать. Но если вы услышите шумовой звук, то сразу поднимите руку вверх.
Дидактическая игра «Определи звук».
6
Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь играя на деревянных музыкальных инструментах, мы тоже получаем шумовые звуки.
И так, следующая подсказка Домисольки (в конверте загадка о козе). Это загадка:
Она не буренка,
Но все же всегда
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
- Это - коза!
Слайд 11
Музыкальный руководитель : Как называется песня, в которой коза ломает каблучок?
- Шла коза на каблуках.
Музыкальный руководитель : Мы попали в город Музыкальных инструментов! Давайте именно эту песню сегодня, мы озвучим игрой на инструментах.
Слайд 12
Музыканты выходите,
Инструменты вы берите
А мы песню заведем
Да про козочку споем.
Напоминаю, что игру начинают ложки. (Детей музицирующих на тарелках, нацеливаю на то, чтобы они четко выдерживали паузы).
7
Музицирование «Шла коза на каблуках».
Музыкальный руководитель : Так мы наполнили музыкой и город Музыкальных инструментов.
И так следующая подсказка. Здесь маска лисы. Ребята, а вы не знаете песни или танца, в котором есть персонаж лисы?
- Танец «Лиса в норке».
Музыкальный руководитель : И мы попали с вами в город Танца.
Слайд 13
Давайте вспомним его. Но сначала, «имя ребенка» нам напомнит движения в кругу, во второй части танца. (Ребенок показывает движения).
Еврейский танец «Лиса в норке».
Музыкальный руководитель : (Заглядываю в конверт) Ребята, а подсказок Домисольки больше нет. Давайте проверим, все ли города Гармонии мы наполнили музыкой. Вот карта музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? (Дети
перечисляют города). Вот здесь я приготовила для вас звездочки, отметьте ими на карте, те города, где вам больше всего понравилось.
Ну вот, теперь страна Гармония снова наполнится музыкой и зазвучит в полную силу. Музыка в стране Гармонии волшебная. Её звуки оживляют и заставляют танцевать любой предмет. Убедиться в этом нам поможет опыт.
Показ опыта с крахмальным тестом и динамиком.
(Смешиваем крахмал с водой до получения крахмального теста. На динамик укладываем пищевую пленку, в центре пленки размещаем крахмальное тесто, включаем музыку с басовым звучанием. Из теста появятся вертикальные палочки, которые будут двигаться в такт музыке).
Музыкальный руководитель : А теперь, друзья, нам пора возвращаться. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в стране Гармонии!
8
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Страна Гармонии» в МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой» дошкольное отделение Лозы Кристины Юрьевны.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Были подобраны разные виды восприятия музыки, способы перевода речевого звукоподражания в звуки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, речевые игры, которые усиливали эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению занятий.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (6-7 лет) – 30 минут (с учетом возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
музыкальный зал был разбит на зоны:
- зона для слушания – восприятия музыки, исполнительства, речевые игры;
-зона для импровизаций движений и речевых игр - упражнений;
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно и последовательно.
Дидактическая деятельность.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми
9
и со сверстниками) и «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Дети были внимательны, заинтересованы на, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах деятельности они проявляли себя по-разному.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: дети успешно справились с заданиями, закрепили полученные знания, умения и навыки.
Итог подвели, проанализировали вместе с детьми, оценили участие детей в занятии.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мною выполнены на необходимом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podg_gr.docx | 30.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1
Музыкальное занятие «Страна Гармония» для подготовительной группы.
Подготовила: Лоза Кристина Юрьевна
Дата проведения: 20.10.2022 г. В МАОУ «Образователь-ный центр им. М.М. Расковой» дошкольное отделение в городе Энгельсе.
Тип занятия: интегрированный
Программные задачи: Развивать музыкальную память и внимание детей. Способствовать формированию певческих навыков. Закреплять умение определять характер и жанр музыки. Знакомить с творчеством рус-ского композитора П.И. Чайковским.
Планируемые результаты: Дать представления о первичных жанрах музыки. Развивать музыкальные способности детей :музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальная память
Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться, ритмично, переключаться с одного вида движений на другой, отмечать сильную долю такта.
Ход занятия.
Слайд 1
Ребята, сегодня наша встреча необычная. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки - принцессы музыкальной страны. Вы, конечно же помните, наши путешествия по городам этой чудесной страны! А как называется страна, в которой живет музыка?
(Ответ детей)
В стране Гармония случилось несчастье!
Давайте, скорей прочитаем письмо Домисольки, и вы все узнаете сами:
«Здравствуйте ребята! У нас большая беда.
2
Слайд 2
Злая волшебница Пауза заколдовала все города нашей страны. Исчезли все музыкальные звуки и мелодии. В стране Гармония мрак
и тишина. Помогите нам наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки в надежде, что они помогут вам, и
наша страна вновь наполнится музыкой! Очень надеюсь на вас!». Принцесса Домисолька.
Музыкальный руководитель : Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе? (Ответы детей). Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию. Этот лес заколдован!
Слайд 3
Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Упражнения:
«Ходьба разного характера»,
«Приставной шаг с остановкой».
Музыкальный руководитель : Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем и посмотрим, какие подсказки нам приготовила Домисолька! (Достаю из конверта деревянные палочки)
Это деревянные палочки - жители города Ритма. Но в нем стоит такая тишина.
Слайд 4
Что же нам нужно сделать?
- Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.
Музыкальный руководитель : Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках. Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик». Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город Ритма не зазвучит. Только сначала, нужно выбрать считалкой ведущего (Ведущий указкой отмечает направление ритмического рисунка)
3
Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме».
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы наполнили город Ритма новыми ритмическими звуками. А теперь предлагаю узнать, какое следующее задание нам следует выполнить (Заглядываю в конверт, достаю портрет). Посмотрите - это портрет известного композитора. Мы познакомились с ним в городе музыкальных жанров. Как его зовут?
- Пётр Ильич Чайковский
Музыкальный руководитель : Он создал большое количество разножанровой музыки. Вспомните, пожалуйста, какие музыкальные жанры нам известны?
- Песня, танец, марш.
Слайд 5
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и оказались в городах музыкальных жанров. Чтобы наполнить эти города музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание: прослушать и угадать пьесу П. И. Чайковского.
Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель : Как называется эта пьеса?
- Это «Марш деревянных солдатиков».
Слайд 6
Все верно. А к какому жанру он относится? Расскажите, сколько частей в этом марше? Какие они по характеру? Кто может показать схему этого вальса? (Дети выбирают соответствующую схему).
Молодцы, этот марш состоит из трех частей, первая и третья части одинаковы по звучанию.
Слайд 7
Ну вот, новыми ритмами и мелодиями зазвучал и город Марша!
А теперь мы немного отдохнем, ведь половину пути мы уже прошли! Давайте вспомним нашу веселую разминку «Анко-дранко» (К. Орф).
Логоритмическая игра «Анко –дранко»
4
Анко - дранко, дрилле -дру,
Четер - фабер, фибер-фу.
Ам - дам, ритер - штам,
Видэ - видэ, хэне - кам!
Музыкальный руководитель : Ну что, продолжим наше путешествие. Где же нам предстоит побывать сейчас? (заглядываю в конверт). Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка. Отгадайте следующую мелодию по отрывку (звучит фрагмент попевки «Бычок»).
- Это распевка «Бычок».
Слайд 8
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, для чего нужны распевки?
(Ответы детей)
Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю начать разминку нашего голоса.
Попевка «Бычок»
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, меняется ли настроение в мелодии попевки?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Сначала, попевка звучит весело и задорно, такое настроение в музыке называется мажор. Затем мелодия звучит грустно и уныло, и мы называем ее минором.
(Предложить повторить эти термины и спеть попевку, соблюдая интонации минора и мажора).
Слайд 9
Музыкальный руководитель : И так, мы попали в город Песни. И чтобы он зазвучал новыми музыкальными звуками я предлагаю послушать новую песню, которая называется «Осень пришла».
Слайд10
(Исполняю песню «Осень пришла»)
5
Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Как вы думаете, о какой осени в ней идет речь: ранней, золотой, поздней. Какая по характеру эта песня?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : А сейчас следующая музыкальная загадка. Послушайте вступление песни и назовите её.
(Звучит вступление песни «Капельки»).
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вспомнить эту замечательную песню. Но будьте внимательны! Запеваем сразу после музыкального вступления и не забудьте про движения припева.
(Исполнение первого куплета стоя).
А ведь у песни «Капельки» есть ещё и второй куплет.
Поиграем в игру «Эхо». Я запеваю, а вы повторяйте.
(Исполнение второго куплета по музыкальным фразам, перекличкой с педагогом. Дети сели.)
А чтобы наш припев звучал, более легко и выразительно проговорим его шёпотом. А теперь споём его.
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте вспомним, какими звуками общаются жители страны Гармония?
- Шумовыми и музыкальными.
Музыкальный руководитель : Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Топот, стук и плеск воды
Звуки шумовые слышишь ты.
Только есть ещё другие,
Назовите-ка какие.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Какие звуки относятся к музыкальным?
Следующее задание - нужно узнать на слух музыкальный или шумовой звук. Музыкальные звуки мы будем просто слушать. Но если вы услышите шумовой звук, то сразу поднимите руку вверх.
Дидактическая игра «Определи звук».
6
Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь играя на деревянных музыкальных инструментах, мы тоже получаем шумовые звуки.
И так, следующая подсказка Домисольки (в конверте загадка о козе). Это загадка:
Она не буренка,
Но все же всегда
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
- Это - коза!
Слайд 11
Музыкальный руководитель : Как называется песня, в которой коза ломает каблучок?
- Шла коза на каблуках.
Музыкальный руководитель : Мы попали в город Музыкальных инструментов! Давайте именно эту песню сегодня, мы озвучим игрой на инструментах.
Слайд 12
Музыканты выходите,
Инструменты вы берите
А мы песню заведем
Да про козочку споем.
Напоминаю, что игру начинают ложки. (Детей музицирующих на тарелках, нацеливаю на то, чтобы они четко выдерживали паузы).
7
Музицирование «Шла коза на каблуках».
Музыкальный руководитель : Так мы наполнили музыкой и город Музыкальных инструментов.
И так следующая подсказка. Здесь маска лисы. Ребята, а вы не знаете песни или танца, в котором есть персонаж лисы?
- Танец «Лиса в норке».
Музыкальный руководитель : И мы попали с вами в город Танца.
Слайд 13
Давайте вспомним его. Но сначала, «имя ребенка» нам напомнит движения в кругу, во второй части танца. (Ребенок показывает движения).
Еврейский танец «Лиса в норке».
Музыкальный руководитель : (Заглядываю в конверт) Ребята, а подсказок Домисольки больше нет. Давайте проверим, все ли города Гармонии мы наполнили музыкой. Вот карта музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? (Дети
перечисляют города). Вот здесь я приготовила для вас звездочки, отметьте ими на карте, те города, где вам больше всего понравилось.
Ну вот, теперь страна Гармония снова наполнится музыкой и зазвучит в полную силу. Музыка в стране Гармонии волшебная. Её звуки оживляют и заставляют танцевать любой предмет. Убедиться в этом нам поможет опыт.
Показ опыта с крахмальным тестом и динамиком.
(Смешиваем крахмал с водой до получения крахмального теста. На динамик укладываем пищевую пленку, в центре пленки размещаем крахмальное тесто, включаем музыку с басовым звучанием. Из теста появятся вертикальные палочки, которые будут двигаться в такт музыке).
Музыкальный руководитель : А теперь, друзья, нам пора возвращаться. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в стране Гармонии!
8
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Страна Гармонии» в МАОУ «Образовательный центр им. М.М. Расковой» дошкольное отделение Лозы Кристины Юрьевны.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Были подобраны разные виды восприятия музыки, способы перевода речевого звукоподражания в звуки, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, речевые игры, которые усиливали эмоциональное восприятие.
Выполнение СанПинов к проведению занятий.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (6-7 лет) – 30 минут (с учетом возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
музыкальный зал был разбит на зоны:
- зона для слушания – восприятия музыки, исполнительства, речевые игры;
-зона для импровизаций движений и речевых игр - упражнений;
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно и последовательно.
Дидактическая деятельность.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми
9
и со сверстниками) и «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.
В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.
Дети были внимательны, заинтересованы на, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах деятельности они проявляли себя по-разному.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы: дети успешно справились с заданиями, закрепили полученные знания, умения и навыки.
Итог подвели, проанализировали вместе с детьми, оценили участие детей в занятии.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мною выполнены на необходимом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе "Звонкая Гжель"
Интегрированное занятие по образовательным областям: Коммуникативно-личностное развитие; Познавательно-речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.Развивать умение у детей при...
Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».
Развитие певческих умений и навыков : эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях в стар...
Сценарий интегрированного музыкального развлечения в подготовительной группе на тему "Осеннее кафе"
Данный сценарий разработан в соответствии с ФГТ и предназначен для проведения в подготовительной группе. Материал прост и доступен детям, а также разнообразен и интересен....
Конспект открытой игровой интегрированной музыкальной деятельности в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий « Как Слоненок маму искал»
Цели и задачи:Ø Обогащение содержания музыкального занятия различными видами здоровьесберегающей деятельностиØ Формирование здоровьесберегающего подхода в музыкальном образовании путем интеграци...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие космонавтов"
Цель нашего занятия - расширить кругозор детей о космосе, развивать творческое воображение и фантазию, испытывать гордость и уважение к нашим космонавтам, радоваться за наши достижения в космосе....
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.
Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»
Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....